Республика Карелия

Могу ли я рабочий телефон отдать в магазин и забрать деньги, если он мне просто не понравился? - вопрос №1014249

Здравствуйте.Сегодня купил телефон, в конце этого дня он мне разонравился и я решил его отдать и получить деньги, но мне отказали ссылаясь на то, что это сложно-техническое устройство и оно обмену и возврату не подлежит.телефон полностью исправен.он просто мне не понравился.могу ли я забрать деньги и в течение какого срока?

Лучший ответ по мнению автора

Buh

Эксперт месяца

Возможно дам ответ, который Вам не совсем понравится, поэтому не судите строго. К сожалению согласно абзацу четвертому ст.25 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона) «Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации». В соответствии с п.11 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55, телефон является как раз таким товаром, который обмену или возврату в течение 14 дней не подлежит.

Если в нем будет неисправность в течение 15 дней, Вы сможете его вернуть на основании п.1 ст.18 Закона.

Т.к. телефон является технически сложным товаром, Перечень которых согласно последнему абзацу п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона) утверждается Постановлением Правительства, а именно Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924. В соответствии с той же ст.18 Закона по истечении 15 дней после передачи такой товар можно вернуть или обменять только в трех случаях:
1) обнаружение существенного недостатка товара (существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);
2) нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (согласно п.1 ст.20 Закона — максимум 45 дней, если нет соглашения об обратном);
3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

В этой связи имеет смысл провести полный «тест-драйв» телефона за оставшиеся 2 недели, чтобы было основание для возврата товара. Удачи Вам!

P.S. Не забудьте выбрать лучший ответ на Ваш вопрос. Заранее спасибо.

04.04.14
Лучший ответ по мнению автора

Buh

Эксперт месяца
Читать ответы

Агибалов Иван Иванович

Читать ответы

Дмитрий Сергеевич

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Потребительское право
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store