Нижегородская область

Возврат товара - вопрос №1039611

Здравствуйте.Мой вопрос заключается в следующем: 30.03.14 я приобрела детскую коляску в процессе эксплуатации выявился деффект(перестал работать фиксатор поворотных колес)13.04.14 я вернула коляску в магазин и написала претензию на обмен или возврат денег.Через два дня мне позвонил директор магазина и сказал что наша коляска исправно работает.На мое удивление он заверил меня что ремонта не производили, просто грязь попала в фиксатор.Я не поверила ему что ремонта не было т.е. ни я, ни продавец магазина ни даже мой муж колесо с фиксатора снять не могли.Вообщем я попросила возврат денег, директор мне предложил приехать в магазин и написать заявление.Я ответила что заявление мною изначально было написано на обмен или возврат денег.Тогда он сказал ждите 2 недели, типо в течении двух недель будет приниматься решение по нашей ситуации.А спустя 2 недели на.мой звонок мне ответили что коляска исправна и никаких денег он нам не вернет.Подскажите пожалуйста имею ли я право на возврат денег

Лучший ответ по мнению автора

Здравствуйте! Согласно ст.18 ЗоЗПП, Вы имеете право как на возврат, так и на обмен товара ненадлежащего качества. Но при этом продавец был обязан после поступления вашей претензии направить товар на экспертизу для установления причины недостатка, а не заниматься самостоятельным устранением его недостатков. Требовать возврат или обмен товара надлежащего качества потребитель на основании ст.25 ЗоЗПП, имеет право в течении 14 дней после покупки не считая дня покупки. Удачи!

27.04.14
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

Buh

Эксперт месяца

Возможно дам ответ, который Вам не совсем понравится, поэтому не судите строго. Не всегда приходится давать ответы, которые будут устраивать клиента. Здесь палка о двух концах.

Во-первых, в пользу наличия недостатка на Вашей стороне тот факт, что товар был принят продавцом. Если бы товар был исправен и дело было бы только в застрявшей грязи, то с какой стати продавец стал бы такой товар у Вас принимать.

Во-вторых, доказать иначе как свидетельскими показаниями факт наличия недостатка, если не снимали процесс передачи товара с недостатком продавцу на видео, будет затруднительно. Ведь на Вашей стороне Ваши собственные показания и показания мужа, а на стороне продавца — их показания. Чью сторону в этой ситуации выберет в такой неоднозначной ситуации судья, прогнозировать сложно. Т.е. вопрос не в том, что было на самом деле, а в том, что Вы сможете доказать. Ведь согласно ч.1 ст.56 ГПК РФ «каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом». При отсутствии заключения сервисного центра, независимого эксперта и т.п. доказать наличие недостатка будет проблематично.

В-третьих, 14 дней с покупки уже прошло, так что по статье 25 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона) коляску все равно не вернуть.

Ну и в-четвертых, несмотря на то, что потребитель имеет право на возврат денег в ситуации, которую Вы описываете, продавец защищает себя в том плане, что вернув Вам деньги, он понесет убытки, возмещение которых со стороны поставщика или производителя будет проблематичным. Убедившись в том, что доказательств недостатка товара на момент его возврата продавцу нет, он пошел на хитрость, устранив этот недостаток, вследствие чего избежал убытков, а Вы получили исправную коляску.

В этой ситуации остается Вам посоветовать в следующий раз при возникновении недостатка зафиксировать данный факт как минимум на видео, а в идеале — через диагностику в сервисном центре, а лучше у независимого эксперта по товарам народного потребления.

В настоящий момент перспективы иска более чем призрачны и ввязываться в судебную тяжбу при таких обстоятельствах я бы не рекомендовал. Вы потратите свои нервы, которые Вам никто не вернет, а результат судебного разбирательства не столь предсказуем, как хотелось бы. Да и на малыше эта нервотрепка тоже скажется не лучшим образом, если Вы будете беспокоиться по этому поводу. Займите пока выжидательную позицию до повторного появления недостатка, после чего обстоятельно его зафиксируйте перед подачей претензии продавцу. Удачи Вам и Вашей семье!

P.S. Выбрать лучший ответ не прошу, т.к. уже выбрали до моего ответа.

27.04.14

Buh

Эксперт месяца
Читать ответы

Агибалов Иван Иванович

Читать ответы

Дмитрий Сергеевич

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Потребительское право
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store