учитель кричит и оскорбляет ребенка - вопрос №121345

Моей дочери 10  лет. Она учится в гимназии и в музыкальной школе, в обоих заведениях является отличницей. Лишь с одним преподавателем у нас регулярно возникают непонимания. Она постоянно кричит на ребенка по мелочам (не тем пальцем нажала на клавишу и т.д.). Год назад я разговаривала с учителем, объяснила, что мы не позволяем себе кричать на дочь. Хватило на несколько месяцев.Последние 2-3 недели дочь забираем со школы заплаканную, говорит учитель кричит, а сегодня дело дошло до оскорблений. 

Перевести к другому учителю не представляется возможным: мы живем в маленьком населенном пункте, на школу всего 2 преподавателя по данной специальности. Подарками задабривать пробовали неоднократно — не помогает. Подскажите, как правильно поговорить с преподавателем? Не хотелось бы обращаться к директору. Очень жду советов, спасибо! 

Лучший ответ по мнению автора

Анна, здравствуйте!

Мне кажется, что вы очень тактичный и интеллигентный человек, который не привык проявлять агрессию и теряется в том случае, когда ее проявлют другие люди.

Но дело в том, что этот учитель проявляет по отношению к вашей дочери вербальное насилие. Одной из ваших задач как родителя является защита своего ребенка. И в данной ситуации ваша дочь находится в трудной, особенно для ее возраста ситуации, и нуждается именно в вашей защите, а не в том, чтобы вы «задабривали» подарками человека, который унижает (публично?) вашего ребенка.

Ваша дочь должна понимать (и видеть на практике подтвердения этому пониманию), что оскорблять человека — недопустимо. Вместо этого, она В течении целого года испытывает на себе уничижительное обращение. А единственные люди, на поддержку которых она все еще надеется, боятся проявить необходимую в данном случае твердость и поговорить с директором о недопустимости подобной ситуации, жестко поговорить с самим преподавателем или перевести дочь ко второму учителю.

Ваша дочь не просто плачет из-за этой ситуации, она теряет уверенность в себе, чувство безопасности и доверие к вам как к людям, на поддержку которых она всегда может рассчитывать.

Если вам трудно найти в себе силы для того, чтоб четко обозначить свою позицию по отношению к происходящему и защитить дочь, обратитесь за консультацией к психологу, который поможет вам подготовиться к этому непростому для вас разговору.

Я желаю вам удачи!

30.09.11
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

Здравствуйте. Взгляните на эту ситуацию, как на обучающую. Подумайте, чему вы здесь можете научить свою дочь.

В жизни Вашей дочери будут встречаться разные люди, кто-то будет говорить громко, кто-то кричать, а кто-то будет спокоен. Ваша задача научить дочь приспосабливаться к ситуации и идти к своим целям. 

Учитель может кричать по разным причинам. Может быть у нее плохо со слухом, может быть кричали на нее, может быть она просто так привыкла. Проявите к ней интерес и участие. Может она и сама не рада, что кричит, просто не умеет по-другому. 

Узнайте у нее, для чего она повышает голос, чего она хочет достичь: внимания, послушания или чего-то другого. Подскажите ей, как она может достичь этого с Вашей дочерью другими путями.

И, с другой стороны, научите дочь спокойнее реагировать на повышенный тон учителя. Потому что ей в жизни разные люди будут встречаться.

Успехов!

30.09.11

Не спешите с выводами. В музыкальной школе учатся таланты. А талант нужно закалять. Если почитать воспоминания состоявшихся музыкантов, спортсменов, то можно найти там примеры такого «силового» преодоления нерадивости и лени учеников. Возможно это такой случай.

Я знаю одну танцевальную школу, где преподаватели действуют как Карабас-Барабас, если смотреть со стороны. Обиженных масса. Однако, школа добивается результатов, и воспитанницы в конце концов только благодарят своих «тиранов».  

Если помните, женская волейбольная команда под руководством Карполя добивалась наибольших успехов. А как он на них орал. Даже во время трансляции. Тепеь не орут, но и успехи скромнее. А гимнастки вспоминают, что их даже шлепали. И при этом признают, что по-другому было нельзя.

С учителем нужно терпеливо разговаривать, пытаться понять его мотивы, оценить компетенцию. Если он просто хам, то конечно нужно обращаться к директору. Но не торопитесь, возможно, у него такой характер. И возможно, стоит потерпеть. С девочкой тоже нужно поработать. 

01.10.11

Доброй ночи. Анна, чтобы вам дать конкретный совет и оценку деятельности учителя, вам надо ответить еще на многие вопросы. Причем и вопросы вам могут не понравиться так и наши выводы по ситуации. Вы ситуацию не можете представить объективно, только по одной причине — вы находитесь к конфликте. Поэтому прочитайте профили, выберите себе эксперта и обратитесь к нему в чат. Просто задумайтесь над следующим:

* может быть вы в своем ребенке реализуете себя?

*может быть ребенок боиться не соответствовать вашей планке требований к нему (отличница)?

* учитель, как я понимаю, работает в школе ни один год, и я полагаю, знает и методики и приемы работы. Но еще любой учитель знает, что за крик, оскорбление и рукоприкладство он несет и административную и уголовную ответственность, в том числе, его могут лишить разрешения на профессию и даже свободы. Скажите, какой здравомыслящий человек в наше кризисно-лихое время так будет долго доставать ребенка, вынуждая родителей идти к директору, понимая, что после этой встречи " в верхах" он может лишиться работы.  Заметьте, профессии, которая его кормит, поит и содержит.

На мой взгляд, причину конфликта вам надо искать в своей семье, в своих отношениях с ребенком. Ребенок боиться вас, боиться несоответсвовать вашим, завышенным,  к нему требованиям.  И сводите ребенка к психологу. Думаю, он подвердит мои предположения. 

Мудрости вам. Лидия.

01.10.11

Не  тем пальцем нажала — не мелочь: затрудняется исполнение пассажа. Но какая разница, какие там будут спотычки на скорости, если ребёнку ором закрывают путь в музыку в целом?

А может, наоборот, открывают? Отличники бывают исполнительными роботами, послушными никчемностями. Ребёнок может плакать от того, что учитель запрещает идти привычными путями. Если учительница заражена снобизмом, свойственным многим музыкантам, и беснуется от того, что ей с её талантом приходится сидеть в дыре и тратить время на непроходимых тупиц, то это одна ситуация. А если ребёнок осаживает талантливого небезразличного учителя, чтобы превратить в ещё один механизм по выставлению пятёрок — совсем другая.

О подарках. Подкуп учителя к добру не ведёт. Подарок-благодарность — совсем другое дело. В лицее ко мне на занятия приходила девочка с мешком шоколадных монет, которые оставляла тем, чьи занятия ей нравились. Сделаешь встречу лучше прежней — на столе останется золотая монетка. Это не было ритуальным подношением, не было платой. Она выражала монеткой свою радость от общения со мной, и эти монетки напоминали об удачных моментах нашего с ней общения. В другом месте мальчик приходил с лягушатами-наклейками и лепил кваксика на мою тетрадь. Он умел объяснять, за что лепит, и его рассказ о том, чему научился и что заметил, бывал побогаче содержания самого занятия, или, точнее, был совсем не о моём занятии, а о пересечениях с его подлинными интересами. Он вёл меня, как ведёт малыш гуляющего с ним взрослого, и мы занимались без малейшего насилия с огромным интересом. Это несравнимо лучше, чем привычная картина, когда учитель хочет хоть что-нибудь сделать, а ученик — поскорее отделаться, и родители в День учителя поощряют педагога за принуждение их дитятка.

01.10.11

Анна, добрый день! Первое правило питания нашей души гласит, что она всегда права. И любая критика ребенка с вашей стороны должна быть обоснованной и даже вам необходимо учиться строить свои отношения с ребенком без критики.А уж критика со стороны преподавателей в такой форме ПРОСТО НЕДОПУСТИМА. Особенно в таком возрасте, чем бы она не объяснялась. У меня есть опыт работы в нашей стране и в Европе.Вы знаете в Европе вы этот вопрос даже  ставить не стали -там этих проблем нет по определению -потому что кричать на ребенка ЗАПРЕЩЕНО.воспитание ребенка это прерогатива только родителей, что и закреплено законодательно. Как то обходятся зарубежные и тренеры во многих видах спорта  и преподаватели без крика. И успехи последних лет и на международной арене и во всех сферах наглядно доказывают преимущество уважительного отношения к любой личности. Мы со своими кричащими тренерами и преподавателями вырастили  поколение неспособное к конкуренции, потому что крик травмирует Душу.А травмированная Душа никогда не будет свободной и никогда не сможет раскрыться полностью . В Европе, если ребенку студенту, не нравится преподаватель, он спокойно встает и уходит с занятия. Там есть конкуренция, и когда орущий преподаватель остается без учеников -его увольняют. У нас пока это не светит никоим образом и такие хамы будут работать в системах школьных еще долго. Поэтому не позволяйте кричать на свою дочь, защищайте ее. Даже если у девочки что то не получается, преподаватель обязан находить к ней подходы.Это его обязанность, мы просто слищком в России забиты и всего боимся. Ладно мы, но детей не давайте в обиду никому. Пусть хоть они вырастают свободными и с чувством собственного достоинства и не израненной Душой.Всего вам доброго !

01.10.11

ДА, к сожалению бывают такие преподаватели, которые опираются на свое личное отношение к ученикам или же имеют такой метод преподавания.Не кричать на ребенка -это ваш метод воспитания.

Можно ребенка перевести на самостоятельное изучение предмета.берите задания и выполняйте их дома, а в конце четверти или семестра пусть девочка пишет контрольные вмсете со всеми.Такое часто практикуется

03.10.11

я кстати тоже не считаю нормой, когда преподаватель кричит.

03.10.11

Шендерова Елена

Эксперт месяца
Читать ответы

Марина

Читать ответы

Сергей Мизов

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Дети и подростки
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store