Проблемы с учебой - вопрос №134361

Дочка пошла в первый клас, ей уже выполнилось 7 лет.У нас проблема с учебой — буквы запомнить не может, цыфры путает, по слогам читает после повторения всех букв, через некоторое время просиш снона прочитать склады она букв не помнит или называет не те буквы.Тоже и с математикой.Стишки можем учить 2-3 дня.Подскажите что нам делать.Может можно как то тренировать память.

Понимаете Лена, в данном случае нужно исключить давление. Использовать только стимулы, то есть похвалы или какие либо обещания. Есть такая наука МНЕМОНИКА, те кто хорошо учится, как правило бессознательно пользуются её приёмами. Ознакомьтесь по Интернету и применяйте. с ув. Александр.

27.10.11

Здравствуйте Лена. Попробуйте обучение проводить в игровой форме. Придумайте игру, которая будет интерестна ребенку, и в этом процессе и далее вести обучение. 

Желательно не использовать постоянно одну игру (разве только, если ребенок сам будет на ней настаивать).

С ув. Александр.  

27.10.11

Лена, добрый день! Для начала нужно обратиться за консультацией к психологу (школьному или другому) с целью диагностики уровня психического развития девочки. Возможно, ее развитие в каких-то аспектах отстает отнормы. Это не значит, что девочка не полноценна. Психолог определить конкретные вопросы, над которыми нужно будет поработать и все наладится. Если же затягивать этот процесс, можно запустить и решение самой проблемы. сами знаете, что в дальнейшем могут быть еще большие неприятности. А сейчас, вероятно, все можно подтянуть. Успехов вам!

27.10.11

Здравствуйте, Лена! В настоящее время, дети, идущие в школу, в таких вопросах, которой Вы освещаете, уже подготовлены. Почему так сложилось, что Ваш ребенок не знает до сих пор букв? Чувствуется, что Вы не можете его решить самостоятельно. Читайте объявления, ищите педагога, который позанимается с Вашим ребенком. Сейчас много учителей начальных классов, воспитателей детских садов — пенсионеров, берут недорого, занимаются с детьми качественно. Вот если там не будет получаться, опытный педагог подскажет Вам, что лучше сделать. Конечно, это связано с материальными затратами, но небольшими, Вам же порекомендую, самой поучиться на данных занятиях, как работать с ребенком.  Успеха.

27.10.11

Здравствуйте Лена!

Причины здесь могут быть разные:

1. плохая память

2. не сформированно в достаточной мере произвольное внимание

3. нет желания учиться

и т.д.

Для того чтобы понять почему Ваша дочка не може запомнить буквы, долго запоминает стихи, надо братиться к психологу очно. Паказать Вашу девочку, чтобы психолог поработал именно с ней. Не видя ребенка ничего сказать нельзя.

С уважением Лидия.

27.10.11

Полностью согласен с Лидией. Здесь вам невозможно получить исчерпывающий ответ. Проблема с учёбой возникает в самых разных случаях. Поэтому обратитесь к психологу в «реале» и покажите ему девочку. Обращайтесь не к школьному психологу (не знаю какой специалист в вашей школе работает, но чаще там работуют те которые больше нигде работать не могут. работа-то копеечная). Найдите хорошего психолога в вашем городе который даёт ПЛАТНЫЕ консультации (на крайний случай можно в интернете, но понадобится хороший скайп обязательно) и не скупитесь на деньги — не экономьте на развитии ребёнка.

Однако какие-то общие вещи можно по вашей проблеме высказать:

1. Значимой связи интеллекта с успеваемостью НЕТ (если конечно человек не даун, а у вашей дочки такого диагноза нет. поэтому учиться она вполне могла бы на одни пятёрки — это возможно, но я не думаю, что это необходимо ей). /хрестоматийный тезис подтверждён исследованим профессора Реана (2007) корреляция: r= +0,232, r=+0,158 при r^0,274.  

2.  Успешные и неуспешные учащиеся различаются между собою… мотивацией учебной деятельности. Успешные имеют внутреннюю мотивацию. Слабые — внешнюю (избежать осуждения, наказания за плохую учёбу, не лишиться пирожного за двойку, не лишиться карманных денег и т.п.) /исследование Якунина и Мешкова.

3. Нехорошо ставить слишком простые и слишком сложные задачи перед ребёнком. Следует ставить передним реально выполнимые задачи, причём  (исходя из его возможностей)

 

27.10.11

Добрый вечер. Сомневался, стоит ли отвечать после таких исчерпывающих объяснений, ведь я как раз работаю в школе, где «работуют те которые больше нигде работать не могут». Однако, рискну высказать свое видение проблемы. Вернее, скорее даже не проблемы, а задачи, поскольку о проблеме говорить пока рано, если судить по запросу.

Если ребенок ходил в сад и нормально прошел подготовительную группу, то он, возможно, читает и считает. Однако, при поступлении это не так важно. Читать девочка научится за год, и цифры освоит. И стихи станет учить.

Сейчас важнее всего привыкнуть к школьному распорядку и снять страх и напряжение. А они, могу предполагать, основная помеха. И здесь важна роль родителей. Вы, как никогда, должны в это время проявлять безусловную любовь и принятие своей дочки. То есть, не за хорошо сделанные уроки или послушание, а просто за то, что она ваша. Помощь, поддержка, но ни в коем случае не упреки или назидания. Как только ребенок освоится в первом классе, добъется первых успехов и похвалы, у него сразу же появится и внимание и память. Вы можете демонстрировать огорчение, если у девочки не получается, но не переусердствуйте в этом. Что-то мне кажется, что Вы уже переусердствовали в своих ожиданиях от ребенка и стремлении добиться от нее результатов. Делайте упор на поддержке и одобрении. Если не получается, не ругайте. Предложите отдохнуть, потом еще попробуйте. Успеете еще. К концу первого класса обычно обследует медико-педагогическая комиссия. Если обнаружат проблемы, дадут еще рекомендации. 

Обратите внимание на внешний вид и снаряжение, чтобы девочка не отличалась от одноклассников, чтобы были все принадлежности. Ну и в школу следует заходить чуть ли не каждый день — ведь всего 2 месяца занимаются. Бывает, что читать начинают только со второго класса и потом догоняют. В общем, лучшим помощником у Вас должен стать учитель, который по четыре часа каждый день проводит с дочкой, а может и продленку еще ведет. Специалист со стороны может поставить диагноз, любая коррекция требует длительной непрерывной работы, а постоянно заниматься могут только учитель и родители.       

27.10.11
По мнению автора лучший ответ отсутствует.

Шендерова Елена

Эксперт месяца
Читать ответы

Марина

Читать ответы

Сергей Мизов

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Дети и подростки
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store