Учеба ребенка - вопрос №136803

Здравствуйте, меня зовут Диана. Я мать 12 летнего сына Владислава. У меня проблема с его учебой. Я никак не могу понять в чем дело: толи он просто лень зеленая, толи он не может выразить себя(показать) в школе. Дома мы делаем домашнее задание целый день. Я как учительица ему все заново объясняю.буквально на пальцах. Нервы уже(к 6 классу) не выдерживают. Асо школы он приносит только 2 и 3. Но я знаю, что он подготовлен к уроку. Либо он не может ответить на уроке учителю, либо его просто гнобят сами учителя. Я уже не знаю, что думать… Посоветуйте, что делать?..

Ответы

Сейчас на сайте

Добрый вечер, Диана!

Если Вы учитель не можете понять способный ли ученик Ваш сын, или его гнобят в школе специально, то как это можем сделать мы, не зная ни Владислава, ни его способностей, ни обстановки в школе. А Вы не задумывались над тем, что Ваш сын может быть по типу своего темперамента просто напросто флегматиком или меланхоликом и не успевает за холериками и сангвиниками, возможно, к нему нужен другой подход, Вы такой вариант почему исключили?! Выберите психолога и разберитесь в истинных причинах не успевания в учебе у мальчика. Удачи Вам, терпения и мудрости. Ирина.

02.11.11

    Здравствуйте Диана! Перейдите от теории к практике и проверьте, уяснил ли Ваш сын домашнее задание (пусть Вам перескажет), заодно и проверите речь и слог ребёнка (возможно он как собака все понимает, а сказать не может… простите за сравнение). И ещё одна не маловажная причина которая может быть у ребёнка Вашего возраста — это отсутствие хотя бы малого авторитета среди своих одноклассников (поэтому и слова не может вымолвить… и соответственно такие оценки). Мальчик уже не маленький, поговорите откровенно и непринуждённо с ребёнком может откроется. С уважением, Эдуард. Обращайтесь. 

02.11.11

Здравствуйте, Диана! Не пробовали обращаться к школьному психологу по данному вопросу? Возможно, мальчику требуется другой уровень обучения в связи с его индивид. особенностями и естественно, раз ситуация длится не первый год, эту причину нельзя исключать из рассмотрения. Плюс уточните ситуацию у кл. руководителя и предметников. Тянуть с этим нельзя, иначе учебная мотивация пропадет напрочь у мальчика и тогда начнутся проблемы посерьезнее.

02.11.11

Добрый вечер. Процесс воспитания многогранный. Вашим кратким описанием приоткрывается только часть картины, поэтому приходится додумывать.

Например, ребенок испытывает элементарный страх. Парализующий страх огорчить Вас. При ответе он не может ничего выжать из себя, поскольку скован этим страхом. Это одно из предположений.

Второе: насколько эффективно он учит. Вы, как учитель, можете проанализировать процесс? Скажем, усвоение параграфа по географии или истории, где не нужно опираться на ранее усвоенное (предположим, не усвоенное). Два раза прочитать и ответить на вопросы в конце параграфа — почти гарантия хорошей отметки. Письменно, устно — есть разница? У разных учителей?

Третье: личностные проблемы пока неизвестной нам природы. Что из себя представляет и как адаптирован в окружении? Может стресс, психотравма? Что в отношениях с близкими? Ваша роль? Все это надо прояснять.

Наконец, может достали со своей учебой — элементарный протест? Или психологическая защита. Возраст — к переходному уж.

Я представляю как «мы делаем домашнее задание целый день...». И нервы, конечно. Подобную картину приходилось наблюдать нередко. Нервы часто не выдерживали, и почему-то именно мамы, срываясь, били детей в подобных случаях по самому неподходящему месту. По голове. Как склонились над ребенком, так не меняя позы и тюкают. Еще тапком, бывает. Ну это из моей практики. У Вас, я думаю, до этого не доходит.   

И что говорят учителя. С ними не мешало бы потеснее поработать. Попробовать разные подходы.

Есть и другие предположения, но лучше все же подсобирать информацию

Вопросы интересные, тема актуальная, перспектива положительного сдвига есть. Ищите ресурс. Лучше — тесная работа со специалистом тет-а-тет. Желательно — со знающим чисто конкретно школьную специфику. То есть, не просто поставил диагноз, но и реализовывал бы программу по коррекции. Или хотя бы просто немного поработал с ребенком и с Вами.

Работа с экспертом через сайт тоже может принести пользу. Можно попробовать. 

02.11.11

«У меня проблема с его учебой» — возможно, в этом и есть ответ на вашу проблему. Ведь ваша мотивация на учебный процесс и его — разные вещи. К тому же, из-под палки никогда ничего полезного не будет. А делать домашне задание целый день даже взрослый человек не может. Скорее всего, проблема не в ребенке, а в вас и вашем отношении к нему и тому, что он делает. "… лень зеленая..." — это уже ярлык, с которым ребенок идет по жизни и формирует свою самооценку. Если вы в него не верите, как он может верить в себя? А с другой стороны — вы замечаете его вкусы, стремления, увлечения, потребности? 

02.11.11

Шендерова Елена

Эксперт месяца
Читать ответы

Марина

Читать ответы

Сергей Мизов

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Дети и подростки
1 ответ
28.07.22
Вопрос задан анонимно
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store