Москва

Добрый вечер, уважаемые юристы! Вопрос такой. Необходима ли санкция соответствующих органов (официальное письменное разрешение) на проведение личного досмотра гражданина на предметы сотрудникам МВД? - вопрос №1510404

1500 p
  • Возможно ли требовать при настойчивой попытке проведения собственного личного досмотра сотрудниками полиции соответствующую санкцию (при отсутствии каких-либо предметов оружия и веществ,), или досмотр осуществляется по желанию и наличию, на взгляд представителя органа МВД, «достаточных оснований» для его проведения. Что понимается под такими «достаточными основаниями полагать»?
  • Что следует за отказом от прохождения личного досмотра при отсутствии каких-либо предметов оружия и веществ, при отсутствии официального письменного акта соответствующей инстанции на проведение такого досмотра гражданина?
  • Если такой официальной санкции (ордера) на данный момент у сотрудников полиции не оказалось, как, например, при прохождении таможенного контроля (начальник таможенной службы составляет официальное, согласно закону, разрешение-акт на проведение досмотра гражданина). Имеют ли право сотрудники полиции задерживать гражданина в данном помещении, в пределах данного общественного места после прохождения контроля (при «повторном» досмотре) или препроводить в отделение полиции при отказе гражданина от прохождения собственного досмотра без соответствующей санкции ведомства (в том числе и повторного)? При том условии, что каких-бы-то ни было предметов оружия и веществ у гражданина нет.(металлоискатель не срабатывает).
  • На какое количество грамм железа сотрудники МВД имеют право по закону настроить металлоискатель, в том числе и ручной? Мне достоверно показалось, что у ручного металлоискателя есть специальная кнопка («или у каких-то отдельных»), при нажатии на которую (сотрудником) происходит его срабатывание (характерный звук) как в том случае, когда у гражданина есть предметы железа. Что в таком случае делать? Если у гражданина противозаконного количества железа нет или нет вообще, а ручной металлоискатель при этом «каким-то образом срабатывает!?» буквально на хорошо просматриваемого, одетого по летней погоде человека. Что тогда?
  • В таком случае возможно ли требовать у сотрудников настроить детектор на нормированный законодательством уровень по количеству нахождения грамм железа при прохождении гражданина в общественное место? Если такой нормативный уровень имеется, то какой он?
  • Если при данном установленном законом уровне нахождения, железо не обнаруживается? Возможно ли в таком случае требовать санкцию (подписанный акт ведомством на «основаниях») на проведение собственного личного досмотра, если имеются «подозрения» о административном нарушении?
  • Возможно ли принудительное изъятие «подозреваемых» в нарушении личных вещей гражданина (за исключением любого вида оружия и веществ) сотрудниками полиции с целью проведения следственных действий или экспертизы? Что следует за отказом гражданина от настойчивой просьбы сотрудников отдать данную личную вещь им на проведение следственных, дознавательных действий, экспертизы? (например, ключи от дома или часы).
  • Просто интересно. Если вдруг металлоискатель на установленном по законодательству уровне нахождения у гражданина грамм желез при его прохождении в общественное место (если таковой имеется) срабатывает? Как в таком случае обстоят дела с ордером на проведение личного досмотра гражданина и его вытекающими правами? И существует ли такой?
  • Возможно ли гражданину в таком случае временно, по его желанию и праву, покинуть данное помещение в пределах этого общественного пункта? Каким образом и правом по закону сотрудник полиции, имея «достаточные основания полагать» может заключить о том, что имеются запрещённые уголовным кодексом предметы или материи, или «заподозрить» в этом, а отсюда осуществить личный досмотр. Нужен ли в таком случае ордер, понятые на проведение личного досмотра гражданина, и имеет ли гражданин право временно покинуть данное помещение по своему желанию и праву (например, в другое помещение с целью кого-то вызвать) в пределах данного общественного места после прохождения металлоискателя. Может ли рассматриваться принудительное удержание гражданина без его согласия, с желанием выйти как крайне противозаконное при его отказе от предоставления на обозрение сотрудников личных вещей без опять же соответствующей санкции (ордера ведомства) о принудительном досмотре или просто досмотре личных вещей гражданина на основаниях. Каких основаниях? Имеют ли право сотрудники полиции препроводить человека в участок при его отказе от прохождения досмотра (повторного досмотра) без соответствующего акта-разрешения на досмотр гражданина, как у таможенной службы?
  • Правомерно ли требование прохождения контроля (металлоискателя, ручного металлоискателя) повторно? Имеют ли право сотрудники полиции (по собственному желанию или по просьбе третьих лиц, организаторов) после проведения контроля ещё раз, быстро догнав гражданина, поймав его, препроводить для повторного обследования по каким-либо – то предъявляемым причинам?
  • Данный вопрос в основном ориентирован на пункты проведения экзаменов (Единого). По этому поводу у меня есть так же следующие подпункты моего обращения к Вам, профессионалам. Является ли полным и достаточным основанием с точки зрения законодательства Российской Федерации только внешние показания установленных в аудитории видеокамер без внутреннего вмешательства организаторов и обнаружения ими «неких» нарушений для удаления человека с проведения тестирования и аннулирование честных полученных им результатов. Являются ли правила проведения экзамена соответствующим законодательным актом, приравниваемых по своему действию к кодексам РФ. На основании каких законов, имеющих полную силу при проведении случающихся разбирательств строится проведение данного тестирования. 
  •  Если случится такая ситуация, что человек случайно ненароком достаёт некий бумажный носитель информации с наполнением, в таком случае на основании каких законов человек удаляется с данного мероприятия. Достаточно ли показаний видеокамер, фиксирующих действие данного человека, для основания аннулирования результатов и удаления с пункта проведения с точки зрения официально принятого законодательства РФ. На основании какой доказательной базы, по каким признакам будет вынесено решение соответствующей инстанцией. Достаточно ли только камер для официального вынесения такого решения? По каким основаниям и правам возможно, согласно закону, приравнять данную бумагу к запрещенным на экзамене? Или всё сводится к личному признанию человеком и его подтверждение о том, что данный элемент является именно так называемой «шпаргалкой».  Или необходимо, чтобы организаторы лично обнаружили у человека некоторый носитель с последующим подтверждением человека о том, что данный носитель является, например, (из его уст) «шпаргалкой». О каких запрещённых бумажных носителях информации идёт речь, по каким неоспоримым критериям возможно точно определить (кроме личного подтверждения человеком), о том, что данная бумага, доставаемая им относится к разряду «шпаргалок», а  не является паспортом (который также бумажный носитель) - тот, который он вытащил из кармана? 
  •   
  •  Законны ли требования организаторов и сотрудников полиции, комитета образования  о повторном проведении личного досмотра человека уже в аудитории (в том числе и принудительного без его желания). Нужна ли санкция ведомств на подобный  досмотр и имеет ли право человек временно выйти из аудитории, не покидая экзамена без окончательной сдачи своей работы (санкция — если такая имеется, предположим, ещё не получена сотрудниками полиции). Человек предоставлять повторно личные вещи не изъявляет. Можно в этом случае требовать соответствующий акт а собственном досмотре, заключенный в ведомстве на «основаниях». Если такой акт (если предусмотрен) получен имеет ли человек право временно выйти по собственному желанию из аудитории без предварительного досмотра? 
  • Принудительное удержание человека без его желания в аудитории без полученного акта о досмотре человека сотрудниками может рассматриваться как крайне противозаконное действие? По каким критериям данный лист бумаги может быть отнесён к «шпаргалке», а не к другим разрешённым бумажным носителям, таким, например, как черновики или паспорту. На основании каких федеральных законах, возможно, удаление человека с экзамена, если он достанет «некий» бумажный носитель, не шпаргалку. Возможно ли решение о принудительном удалении с экзамена или о последующем аннулировании работы по неким показаниям видеокамер оспорить в правовой инстанции в свою пользу. Каким образом ответчик сможет доказать тот факт, что данная бумага, которую достал человек является «шпаргалкой»  без его подтверждения этому, а на разрешённым бумажным носителем? 
  •   
  • Возможно ли повернуть данный процесс  в свою пользу с последующим возвращением статусу экзаменационной работе?
  •   Является ли неоспоримым доказательством «шпаргалки» тот факт, что на черновиках гражданина, сдающего экзамен, отсутствует штампик  данной школы (даже не печать). (Штамп, как известно, могут просто забыть поставить, что случается часто.) 
  •    Правовая инстанция может признать наличие «шпаргалки» на основании того, что у человека на столе черновиков по счёту больше, чем ему выдали? На основании каких федеральных законов РФ, неоспоримых доказательств будет вынесено данное решение правовой инстанции или не вынесено?  Ученик наличие у него «шпаргалок» не подтверждает, у него их  и нет. Возможен ли такой процесс в пользу экзаменуемого. На основании каких законов будет доказан якобы обратный факт?
  • В том случае если человек достал их кармана некую бумагу по каким утверждённым регламентам по внешним признакам она будет неоспоримо отнесена к роду «шпаргалок», а не к разрешённым бумажным средствам, например, к паспорту (грубый пример), черновикам  независимо от подтверждения или не подтверждения этого учеником. Чрезвычайно интересно, ничего большего!  
  • Какие полномочия у наблюдающих за камерами, увидев, запечатлев доставаемую бумагу учеником, аннулировать работу. Каким образом будет доказан, тот факт, что этот носитель является именно запрещённым — «шпаргалкой» без подтверждения этого учеником, так как это «шпаргалкой» и не являлось. На основании каких регламентов и законов? 
  •  
  • Возможно ли возвращение статусу работе при обращении в правовую инстанцию при данных обстоятельствах, так как утверждённых соответствующих норм для неоспоримого выявления «шпаргалок» нет. Экзаменуемый этот псевдо-факт явно отрицает, так как  действительно никаких запрещённых средств переноса информации (бумагу) он точно не использовал. Использовал действительно разрешённые (черновик или уведомление).
  •  
  • Имеют ли права сотрудники полиции, организаторы экзамена провести повторный принудительный без желания гражданина личный досмотр без санкции, в том случае, если «заподозрили»  наличие предметов административных правонарушений.
  •  
  • В том случае, если человек вышел  в уборную и не появляется длительное время в аудитории, в силу случившегося плохого самочувствия, расстройства имеют ли право сотрудники пункта проведения вскрыть дверь в кабину человека и снять его с экзамена?  Или, если человек появился в аудитории спустя продолжительное время нахождения в уборной в силу плохого самочувствия. Имеют ли право организаторы в таком случае отнять работу и принудительно снять экзаменуемого с пункта проведения, аннулировав результат.
  • Уважаемые юристы, вопрос я задал Вам большой и всеобъемлющий. Прошу Вас, насколько возможно, дать мне на него ответ. Мне нужно ваше разъяснение! Спасибо!
  •                                          С огромным уважением!
Вопрос задан анонимно
01.06.15
7 ответов

Лучший ответ по мнению автора

Сейчас на сайте

Buh

Buh
Эксперт месяца
В соответствии с частью 5 и пунктом 1 части 13 статьи 59 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и подпунктами 5.2.35-5.2.37 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 был утвержден Приказ Министерства образования и науки РФ от 26 декабря 2013 г. N 1400 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» (далее: Порядок). Этот нормативно-правовой акт является основополагающим документом, регламентирующим вопросы сдачи ЕГЭ.

Согласно подпункту «д» пункта 40 Порядка в день проведения экзамена в пункте проведения экзамена (ППЭ) присутствуют сотрудники, осуществляющие охрану правопорядка, и (или) сотрудники органов внутренних дел (полиции). В силу пункта 36 Порядка «ППЭ оборудуются стационарными или переносными металлоискателями».

Согласно пункту 41 Порядка «допуск обучающихся, выпускников прошлых лет в ППЭ осуществляется при наличии у них документов, удостоверяющих их личность, и при наличии их в списках распределения в данный ППЭ. В случае отсутствия у обучающегося документа, удостоверяющего личность, он допускается в ППЭ после подтверждения его личности сопровождающим». В силу абзаца третьего пункта 41 Порядка на входе в ППЭ сотрудники, осуществляющие охрану правопорядка, и (или) сотрудники органов внутренних дел (полиции) совместно с организаторами проверяют наличие у обучающихся, выпускников прошлых лет документов, удостоверяющих их личность, устанавливают соответствие их личности представленным документам, проверяют наличие указанных лиц в списках распределения в данный ППЭ.

Иными словами, если рассматривать вопросы, связанные с контролем на входе в ППЭ, то казалось бы, что в указанном нормативно-правовом акте не содержится ни одного упоминания о запрете или недопуске обучающегося или выпускника прошлых лет в случае отсутствия у него запрещенных к обороту предметов (оружия, например).

Однако в силу пункта 45 Порядка экзамен сдается обучающимися, выпускниками прошлых лет самостоятельно без помощи посторонних лиц. Во время экзамена на рабочем столе обучающегося, выпускника прошлых лет, помимо экзаменационных материалов, находятся:
а) ручка;
б) документ, удостоверяющий личность;
в) средства обучения и воспитания (часть 5 статьи 59 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации»);
г) лекарства и питание (при необходимости);
д) специальные технические средства (для лиц, указанных в пункте 37 Порядка: с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся, выпускников прошлых лет детей-инвалидов и инвалидов, а также тех, кто обучался по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении);
е) черновик.
Иные вещи обучающиеся, выпускники прошлых лет оставляют в специально выделенном месте для личных вещей обучающихся, выпускников прошлых лет в здании (комплексе зданий), где расположен ППЭ.

В силу подпункта «а» пункта 45 Порядка в день проведения экзамена (в период с момента входа в ППЭ и до окончания экзамена) в ППЭ обучающимся, выпускникам прошлых лет запрещается "иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото, аудио и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации". Лица, допустившие нарушение установленного порядка проведения ГИА, удаляются с экзамена.

Если говорить о вопросе проведения личного досмотра, то среди лиц, участвующих при проведении экзамена, указанные действия находятся в исключительной компетенции сотрудников органов внутренних дел.

Так, согласно пунктам 16 и 25 части 1 статьи 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции» (далее: Закона о полиции) полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права:
- «осуществлять в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, личный досмотр граждан, досмотр находящихся при них вещей, а также досмотр их транспортных средств при наличии данных о том, что эти граждане имеют при себе оружие, боеприпасы, патроны к оружию, взрывчатые вещества, взрывные устройства, наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры либо ядовитые или радиоактивные вещества, изымать указанные предметы, средства и вещества при отсутствии законных оснований для их ношения или хранения; принимать участие в досмотре пассажиров, их ручной клади и багажа на железнодорожном, водном или воздушном транспорте, метрополитене либо осуществлять такой досмотр самостоятельно в целях изъятия вещей и предметов, запрещенных для перевозки транспортными средствами» (п.16);
- «требовать от граждан соблюдения пропускного и внутриобъектового режимов на охраняемых полицией объектах; осуществлять досмотр и (или) осмотр граждан, осмотр находящихся при них вещей, досмотр и (или) осмотр транспортных средств при въезде на охраняемые объекты и выезде с охраняемых объектов; проверять условия хранения имущества на охраняемых объектах; при выявлении нарушений, создающих на охраняемых объектах угрозу безопасности граждан, и условий, способствующих хищениям имущества, принимать меры по пресечению указанных нарушений и ликвидации указанных условий; беспрепятственно входить в помещения охраняемых объектов, осматривать их при преследовании лиц, незаконно проникших на охраняемые объекты, и при задержании лиц, подозреваемых в совершении преступлений или административных правонарушений; использовать для обнаружения и изъятия незаконно вносимого (выносимого), ввозимого (вывозимого) имущества и для фиксирования противоправных действий технические средства, не причиняющие вреда жизни и здоровью граждан, а также окружающей среде» (п.25).

Основания, изложенные в пункте 16 не имеют отношения к рассматриваемой ситуации. А вот системное толкование вышеупомянутых норм Порядка в совокупности с основанием, приведенным в пункте 25 части 1 статьи 13 Закона о полиции позволяет сделать вывод о том, что сотрудникам полиции предоставлены права, о которых идет речь в вопросе, если обучающийся желает пройти в ППЭ, а в случае отказа последнего добровольно пройти личный досмотр его право беспрепятственно проследовать к месту сдачи экзамена может быть ограничено. Как-то так...

P.S. Не забудьте выбрать лучший ответ на Ваш вопрос. Заранее спасибо.
02.06.15
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

Эти процессуальные нарушения ни на что не влияют. Найдут, значит попался, плохо тебе, не попался, ну и Бог с ним! Никого за это не наказывают.
01.06.15
Здравствуйте!
Все что не урегулировано ниже указанной статьей закона «О полиции» является нарушением с их сторонвы. Статья 13. Права полиции[Закон РФ «О полиции»] [Глава 3] [Статья 13]

1. Полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права:

1) требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений;

2) проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; проверять у граждан, должностных лиц, общественных объединений и организаций разрешения (лицензии) и иные документы на совершение определенных действий или на осуществление определенного вида деятельности, контроль (надзор) за которыми возложен на полицию в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) вызывать в полицию граждан и должностных лиц по расследуемым уголовным делам и находящимся в производстве делам об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции; получать по таким делам, материалам, заявлениям и сообщениям, в том числе по поручениям следователя и дознавателя, необходимые объяснения, справки, документы (их копии); подвергать приводу в полицию в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом, граждан и должностных лиц, уклоняющихся без уважительных причин от явки по вызову;

4) в связи с расследуемыми уголовными делами и находящимися в производстве делами об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции, запрашивать и получать на безвозмездной основе по мотивированному запросу уполномоченных должностных лиц полиции от государственных и муниципальных органов, общественных объединений, организаций, должностных лиц и граждан сведения, справки, документы (их копии), иную необходимую информацию, в том числе персональные данные граждан, за исключением случаев, когда федеральным законом установлен специальный порядок получения информации, в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, запрашивать и получать от медицинских организаций сведения о гражданах, поступивших с ранениями и телесными повреждениями насильственного характера либо с ранениями и телесными повреждениями, полученными в результате дорожно-транспортных происшествий, а также о гражданах, имеющих медицинские противопоказания или ограничения к водительской деятельности;

5) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения посещать в связи с расследуемыми уголовными делами и находящимися в производстве делами об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции, государственные и муниципальные органы, общественные объединения и организации, знакомиться с необходимыми документами и материалами, в том числе с персональными данными граждан, имеющими отношение к расследованию уголовных дел, производству по делам об административных правонарушениях, проверке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях;

6) патрулировать населенные пункты и общественные места, оборудовать при необходимости контрольные и контрольно-пропускные пункты, выставлять посты, в том числе стационарные, и заслоны, использовать другие формы охраны общественного порядка;

7) требовать от граждан (групп граждан) покинуть место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, если это необходимо для проведения следственных действий, оперативно-разыскных мероприятий, документирования обстоятельств совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельств происшествия, для сохранения следов преступления, административного правонарушения, происшествия, для обеспечения безопасности граждан; в целях защиты жизни, здоровья и имущества граждан не допускать их на отдельные участки местности и объекты либо обязывать оставаться на соответствующих участках местности и объектах или покинуть их; обращаться к группам граждан, нахождение которых в общественных местах не связано с проводимыми на законных основаниях публичными и массовыми мероприятиями, с требованием разойтись или перейти в другое место, если возникшее скопление граждан создает угрозу их жизни и здоровью, жизни и здоровью других граждан, объектам собственности, нарушает работу организаций, препятствует движению транспорта и пешеходов;

8) составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях;

9) производить в случаях и порядке, предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, следственные и иные процессуальные действия;

10) проводить оперативно-разыскные мероприятия; производить при осуществлении оперативно-разыскной деятельности изъятие документов, предметов, материалов и сообщений и иные предусмотренные федеральным законом действия; объявлять розыск и принимать меры по розыску лиц, совершивших преступления или подозреваемых и обвиняемых в их совершении, лиц, пропавших без вести, иных лиц, розыск которых возложен на полицию настоящим Федеральным законом, а также объявлять розыск и принимать меры по розыску похищенных или угнанных транспортных средств, похищенного имущества, имущества, подлежащего конфискации;

11) применять в процессе контроля (надзора), осуществляемого в соответствии с пунктом 26 части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона, предусмотренные федеральным законом меры наблюдения за ходом социальной реабилитации лиц, освобожденных из мест лишения свободы;

12) вносить в соответствии с федеральным законом руководителям и должностным лицам организаций обязательные для исполнения представления об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности граждан и общественной безопасности, совершению преступлений и административных правонарушений;

13) доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте); установления личности гражданина, если имеются основания полагать, что он находится в розыске как скрывшийся от органов дознания, следствия или суда, либо как уклоняющийся от исполнения уголовного наказания, либо как пропавший без вести; защиты гражданина от непосредственной угрозы его жизни и здоровью в случае, если он не способен позаботиться о себе либо если опасности невозможно избежать иным способом, а также в других случаях, предусмотренных федеральным законом, — с составлением протокола в порядке, установленном частями 14 и 15 статьи 14 настоящего Федерального закона;

14) доставлять граждан, находящихся в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, в медицинские организации; доставлять по письменному заявлению граждан в медицинские организации либо в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции находящихся совместно с ними в жилище граждан в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, если есть основания полагать, что они могут причинить вред жизни и здоровью граждан, нанести ущерб имуществу; направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, а также проводить освидетельствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

15) доставлять несовершеннолетних, совершивших правонарушения или антиобщественные действия, а также безнадзорных и беспризорных в центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел, в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, либо в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции по основаниям и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом;

16) осуществлять в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, личный досмотр граждан, досмотр находящихся при них вещей, а также досмотр их транспортных средств при наличии данных о том, что эти граждане имеют при себе оружие, боеприпасы, патроны к оружию, взрывчатые вещества, взрывные устройства, наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры либо ядовитые или радиоактивные вещества, изымать указанные предметы, средства и вещества при отсутствии законных оснований для их ношения или хранения; принимать участие в досмотре пассажиров, их ручной клади и багажа на железнодорожном, водном или воздушном транспорте, метрополитене либо осуществлять такой досмотр самостоятельно в целях изъятия вещей и предметов, запрещенных для перевозки транспортными средствами;

17) истребовать для проведения экспертиз по письменному запросу уполномоченных должностных лиц полиции от организаций независимо от форм собственности предоставление образцов и каталогов своей продукции, техническую и технологическую документацию и другие информационные материалы, необходимые для производства экспертиз; проводить исследования предметов и документов при наличии признаков подготавливаемого, совершаемого или совершенного противоправного деяния; проводить экспертизу (исследование) изъятых у граждан и должностных лиц документов, имеющих признаки подделки, а также вещей, изъятых из гражданского оборота или ограниченно оборотоспособных, находящихся у них без специального разрешения, и по результатам такой экспертизы (исследования) возвращать эти документы и вещи владельцам, либо приобщать их в качестве доказательств по делу, либо уничтожать в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, либо передавать по назначению в установленном порядке;

18) осуществлять в целях обеспечения безопасности граждан и общественного порядка совместно с организаторами публичных и массовых мероприятий личный осмотр граждан, находящихся при них вещей при проходе на территории сооружений, на участки местности либо в общественные места, где проводятся такие мероприятия, с применением в случае необходимости технических средств, а при отказе гражданина подвергнуться личному осмотру не допускать его на такие территории, участки местности и в такие общественные места;

19) производить регистрацию, фотографирование, аудио-, кино- и видеосъемку, дактилоскопирование лиц, задержанных по подозрению в совершении преступления, заключенных под стражу, обвиняемых в совершении преступления, подвергнутых административному наказанию в виде административного ареста, иных задержанных лиц, если в течение установленного срока задержания достоверно установить их личность не представилось возможным, а также других лиц в соответствии с федеральным законом;

20) останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы, наличие страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства; осуществлять с участием водителей или граждан, сопровождающих грузы, осмотр транспортных средств и грузов при подозрении, что они используются в противоправных целях, с составлением соответствующего акта; задерживать транспортные средства, находящиеся в розыске; временно ограничивать или запрещать дорожное движение, изменять организацию движения на отдельных участках дорог при проведении публичных и массовых мероприятий и в иных случаях в целях создания необходимых условий для безопасного движения транспортных средств и пешеходов либо если пользование транспортными средствами угрожает безопасности дорожного движения; временно ограничивать или запрещать дорожное движение на железнодорожных переездах, не отвечающих правилам их содержания в безопасном для дорожного движения состоянии; выдавать в установленном порядке разрешения на установку на транспортных средствах устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов, условных опознавательных знаков (сигналов);

21) требовать от государственных и муниципальных органов, общественных объединений и организаций проведения мероприятий, предусмотренных законодательством о безопасности дорожного движения; ограничивать или запрещать проведение на дорогах ремонтно-строительных и других работ, осуществляемых с нарушением требований нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения; задерживать транспортные средства и отстранять водителей от управления транспортными средствами в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации; запрещать эксплуатацию автомототранспортных средств и прицепов к ним, тракторов и других самоходных машин при наличии технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения, транспортных средств, владельцами которых не выполнена установленная федеральным законом обязанность по страхованию гражданской ответственности, а также транспортных средств, не прошедших обязательного технического осмотра, имеющих скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов либо поддельные, измененные государственные регистрационные знаки, а равно имеющих маркировку, не соответствующую данным, указанным в регистрационных документах, в том числе в случаях, предусмотренных федеральным законом, — со снятием государственных регистрационных знаков до устранения причин, послуживших основанием для такого запрещения; при осуществлении государственного контроля (надзора) в области обеспечения безопасности дорожного движения проводить проверки деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, выдавать должностным лицам этих организаций и индивидуальным предпринимателям предписания об устранении выявленных нарушений, в том числе нарушений требований нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, ремонте, реконструкции и содержании дорог;

22) проводить проверки мест производства, хранения, торговли, коллекционирования и экспонирования оружия, основных частей огнестрельного оружия, мест производства патронов к оружию и составных частей патронов, а также проверки объектов, где они обращаются, мест утилизации боеприпасов; согласовывать требования к содержанию программ подготовки лиц в целях изучения правил безопасного обращения с оружием и приобретения навыков безопасного обращения с оружием; устанавливать порядок проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием в организациях, определяемых Правительством Российской Федерации, и участвовать в проверке таких знаний и навыков в этих организациях; проводить проверки мест хранения и использования специальных средств в частных охранных организациях; по результатам проверок выдавать гражданам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений правил оборота оружия, боеприпасов, патронов к оружию и специальных средств; изымать в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, оружие, боеприпасы, патроны к оружию, основные части к ним и специальные средства; ограничивать в установленном законодательством Российской Федерации порядке деятельность соответствующих объектов и применять иные меры, предусмотренные Федеральным законом от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ «Об оружии»; участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в проведении проверок мест производства, хранения, использования и распространения взрывчатых материалов промышленного назначения и пиротехнических изделий IV и V класса;

23) устанавливать достоверность сведений, содержащихся в документах, представленных для принятия решения о выдаче лицензий либо разрешений, предусмотренных пунктами 20 и 23 части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона, в том числе путем проведения собеседования с соискателем лицензии либо разрешения, а также путем направления запросов в соответствующие правоохранительные, лицензирующие, контролирующие, надзорные и иные государственные органы; продлевать и переоформлять выданные лицензии и разрешения, отказывать в выдаче лицензий и разрешений при наличии оснований, предусмотренных федеральным законом; при выявлении нарушений принимать меры по приостановлению действия лицензий и разрешений, их аннулированию, а также иные меры, предусмотренные федеральным законом; продлевать срок действия, принимать решение о приостановлении срока действия или об аннулировании удостоверения (дубликата удостоверения) частного охранника;

24) входить беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения в помещения, занимаемые частными детективами и частными охранными организациями, а также в помещения образовательных учреждений, осуществляющих профессиональную подготовку и повышение квалификации частных детективов и работников частных охранных организаций, в целях выполнения возложенных на полицию обязанностей по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной детективной (сыскной) и охранной деятельности; осматривать места хранения специальных средств и огнестрельного оружия; проверять организацию охраны, осуществляемой частными охранными организациями, на соответствие установленным правилам; получать письменную и устную информацию о частных детективах, частных охранных организациях, частных охранниках и об образовательных учреждениях, осуществляющих профессиональную подготовку и повышение квалификации частных детективов и работников частных охранных организаций; проверять частных охранников и работников юридических лиц с особыми уставными задачами на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств; выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений правил частной детективной (сыскной) и охранной деятельности;

25) требовать от граждан соблюдения пропускного и внутриобъектового режимов на охраняемых полицией объектах; осуществлять досмотр и (или) осмотр граждан, осмотр находящихся при них вещей, досмотр и (или) осмотр транспортных средств при въезде на охраняемые объекты и выезде с охраняемых объектов; проверять условия хранения имущества на охраняемых объектах; при выявлении нарушений, создающих на охраняемых объектах угрозу безопасности граждан, и условий, способствующих хищениям имущества, принимать меры по пресечению указанных нарушений и ликвидации указанных условий; беспрепятственно входить в помещения охраняемых объектов, осматривать их при преследовании лиц, незаконно проникших на охраняемые объекты, и при задержании лиц, подозреваемых в совершении преступлений или административных правонарушений; использовать для обнаружения и изъятия незаконно вносимого (выносимого), ввозимого (вывозимого) имущества и для фиксирования противоправных действий технические средства, не причиняющие вреда жизни и здоровью граждан, а также окружающей среде;

26) выдавать руководителям и должностным лицам организаций, объекты которых охраняются полицией в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, а в соответствии с законодательством Российской Федерации — руководителям и должностным лицам иных организаций предписания о соблюдении установленных требований инженерно-технической укрепленности объектов и об обеспечении безопасности граждан; выдавать в ходе инспектирования подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны, если иное не установлено федеральным законом, обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений в их охранной деятельности, в сфере оборота оружия и обеспечении сохранности государственной и муниципальной собственности;

27) проводить при осуществлении контроля за обеспечением авиационной безопасности в области гражданской авиации проверки соблюдения правил предполетного досмотра, пропускного и внутриобъектового режимов; запрашивать и получать от руководителей организаций, служб авиационной безопасности аэродромов, аэропортов, авиационных предприятий, подразделений ведомственной охраны федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области транспорта, а также от перевозчиков, грузоотправителей и иных организаций необходимые документы и информацию; выдавать руководителям организаций обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений требований авиационной безопасности и проверять исполнение этих предписаний; при наличии информации о возможном нарушении требований авиационной безопасности на воздушном судне сопровождать его во время полета; задерживать багаж, грузы и почту, содержащие предметы и вещества, запрещенные к перевозке воздушными судами;

28) участвовать в налоговых проверках по запросам налоговых органов Российской Федерации;

29) получать в целях предупреждения, выявления и раскрытия преступлений в соответствии с законодательством Российской Федерации сведения, составляющие налоговую тайну;

30) применять на условиях и в порядке, предусмотренных федеральным законом, меры государственной защиты потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также других защищаемых лиц;

31) применять в период действия военного положения или чрезвычайного положения, в период проведения контртеррористической операции меры и временные ограничения, установленные федеральными конституционными законами и федеральными законами;

32) получать, учитывать, хранить, классифицировать, использовать, выдавать и уничтожать в соответствии с законодательством Российской Федерации дактилоскопическую информацию и геномную информацию;

33) использовать в деятельности информационные системы, видео- и аудиотехнику, кино- и фотоаппаратуру, а также другие технические и специальные средства, не причиняющие вреда жизни и здоровью граждан, а также окружающей среде; вести видеобанки и видеотеки лиц, проходивших (проходящих) по делам и материалам проверок полиции; формировать, вести и использовать банки данных оперативно-справочной, криминалистической, экспертно-криминалистической, разыскной и иной информации о лицах, предметах и фактах; использовать банки данных других государственных органов и организаций, в том числе персональные данные граждан, если федеральным законом не установлено иное;

34) привлекать граждан с их согласия к внештатному сотрудничеству; устанавливать негласное сотрудничество с гражданами, изъявившими желание конфиденциально оказывать содействие полиции на безвозмездной или возмездной основе; объявлять о назначении вознаграждения за помощь в раскрытии преступлений и задержании лиц, их совершивших, и выплачивать его гражданам; поощрять граждан, оказавших помощь полиции в выполнении иных возложенных на нее обязанностей; привлекать для консультаций в установленном порядке специалистов государственных и муниципальных органов, организаций с сохранением за ними заработной платы (денежного содержания) по основному месту работы (службы);

35) использовать на безвозмездной основе возможности средств массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации в целях установления обстоятельств совершения преступлений, лиц, их совершивших, а также для розыска лиц, скрывшихся от органов дознания, предварительного следствия или суда, и лиц, пропавших без вести;

36) беспрепятственно пользоваться в служебных целях средствами связи, принадлежащими государственным предприятиям, учреждениям и организациям, а в случаях, не терпящих отлагательства, — средствами связи, принадлежащими негосударственным предприятиям, учреждениям и организациям, а также общественным объединениям и гражданам;

37) использовать в случаях, не терпящих отлагательства, транспортные средства, принадлежащие государственным и муниципальным органам, общественным объединениям и организациям (за исключением транспортных средств, принадлежащих дипломатическим представительствам и консульским учреждениям иностранных государств, представительствам международных организаций), а в исключительных случаях — транспортные средства, принадлежащие гражданам, для пресечения преступлений, преследования лиц, совершивших преступления или подозреваемых в их совершении, для доставления в медицинские организации граждан, нуждающихся в срочной медицинской помощи, для отбуксировки с места дорожно-транспортного происшествия поврежденных транспортных средств, для проезда к месту совершения преступления, административного правонарушения, к месту происшествия, отстраняя при необходимости водителей от управления этими транспортными средствами, с возмещением в установленном федеральным законом порядке по требованию владельцев транспортных средств понесенных ими расходов либо причиненного им материального ущерба.

2. Право осуществлять действия, предусмотренные пунктами 20 и 21 части 1 настоящей статьи, предоставляется специально уполномоченным сотрудникам полиции.

3. Порядок реализации прав, предоставленных полиции, если он не является предметом регулирования федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации или нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, определяется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

4. Требования (запросы, представления, предписания) уполномоченных должностных лиц полиции, предусмотренные пунктами 4, 12, 17, 21, 23, 24, 26, 27 части 1 настоящей статьи, обязательны для исполнения всеми государственными и муниципальными органами, организациями, должностными лицами и иными лицами в сроки, установленные в требовании (запросе, представлении, предписании), но не позднее одного месяца с момента вручения требования (запроса, представления, предписания).

02.06.15
Но жалобу всё же напишите. Побольше драмматизма!
02.06.15
Согласно ст. 27.7 Кодекса об административных правонарушениях РФ, личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, то есть обследование вещей, проводимое без нарушения их конструктивной целостности, осуществляются в случае необходимости в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения. Личный досмотр производится лицом одного пола с досматриваемым в присутствии двух понятых того же пола. Досмотр вещей, находящихся при физическом лице (ручной клади, багажа, орудий охоты и рыболовства, добытой продукции и иных предметов), осуществляется уполномоченными на то должностными лицами в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи. В исключительных случаях при наличии достаточных оснований полагать, что при физическом лице находятся оружие или иные предметы, используемые в качестве оружия, личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, могут быть осуществлены без понятых. В случае необходимости применяются фото- и киносъемка, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств. О личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице, составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе о доставлении или в протоколе об административном задержании. В протоколе о личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице, указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о физическом лице, подвергнутом личному досмотру, о виде, количестве, об иных идентификационных признаках вещей, в том числе о типе, марке, модели, калибре, серии, номере, об иных идентификационных признаках оружия, о виде и количестве боевых припасов, о виде и реквизитах документов, обнаруженных при досмотре, находящихся при физическом лице. В протоколе о личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице, делается запись о применении фото- и киносъемки, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств. Материалы, полученные при осуществлении личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице, с применением фото- и киносъемки, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств, прилагаются к соответствующему протоколу. Протокол о личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице, подписывается должностным лицом, его составившим, лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, либо владельцем вещей, подвергнутых досмотру, понятыми в случае их участия. В случае отказа лица, в отношении которого ведется производство по делу, владельца вещей, подвергнутых досмотру, от подписания протокола в нем делается соответствующая запись. Копия протокола о личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице, вручается владельцу вещей, подвергнутых досмотру, по его просьбе.

02.06.15
Вы прикольный. Воевать, так воевать. Начинайте первый.
02.06.15
Что вы поняли, аноним?
02.06.15

Buh

Сейчас на сайте
Эксперт месяца
Читать ответы

Елена

Сейчас на сайте
Читать ответы

Игорь Анатольевич

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Административное право
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store