Сломался телефон - вопрос №160047

мной был куплен телефон 21.10.2011 он сломался(перестал включатся). 28.11.2011 я его сдала обратно и написала заявление на возврат денег, продавец принимавший заявление сказал придти через 10 дней. Когда я пришла через 10 дней там был другой продавец и он в хамской форме заявила что телефон в ремонте и если я буду выпендриваться, то вообще ни чего не получу (ни телефон,ни деньги). Это законно??? И что мне делать???

Ответы

Сотовый телефон надлежащего качества не подлежит обмену или   т.к. относится к группе технически сложных товаров бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (Постановление Правительства РФ № 55 от 19.01.1998 г.)

 Недостаток товара — несоответствие товара или обязательным требованиям, предусмотренным законом, или условиям договора при их отсутствии или неполноте обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу или описанию при продаже товара по образцу и (или описанию).
В соответствии со ст. 18 Закона потребитель, в случае обнаружения недостатков в товаре (если они не были оговорены продавцом)по своему выбору вправе потребовать:
 замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены:
 соразмерного уменьшения покупной цены;
 незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещение расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
 расторжение договора купли-продажи с возвратом уплаченных денежных средств за товар.

По общему правилу, данные требования можно предъявить, если недостаток обнаружен в течение гарантийного срока. Если же такой срок не установлен, то в пределах 2 лет со дня покупки.

 Необходимо обратиться к продавцу товара (изготовителю, уполномоченной организации и т.д.) с письменной претензией, составленной в двух экземплярах, в которой должны быть чётко сформулированы Ваши требования по поводу недостатков товара. 
Один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу, либо направить письмом (желательно с уведомлением). В случае личного вручения претензии, на втором экземпляре продавец должен указать дату, должность, Ф.И.О. лица, принявшего претензию.

 В течение 10 дней с момента получения претензии, если потребителем заявлено требование: о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре.
В течение 7 дней. С момента получения претензии, если потребителем заявлено требование о замене товара (в случае необходимости проведения дополнительной проверки качества товара — в течение 20 дней).
Не более 45 дней с момента получения претензии, если потребителем заявлено требование о ремонте товара.

 

09.12.11

Теперь(с 24.11.2011) потребовать возврата уплаченных за неисправный мобильный телефон денег можно только в следующих случаях:

1) обнаружение существенного недостатка товара;
2) нарушение установленных  Законом о защите прав потребителей сроков устранения недостатков товара;
3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.


10.12.11

Здравствуйте.

Хамское поведение продавца — это не законно. По этому поводу Вы, как минимум, можете оставить свою жалобу в книге отзывов, или пожаловаться руководству магазина или в Роспотребнадзор.

Что делать по поводу неисправности телефона?

У Вас на руках должны остаться ваше заявление к продавцу с описанием недостатка и документы в приемке товара.

Как уже сказали коллеги, если это мобильный телефон, то - это технически сложный товар, и просто так его вернуть не получится.

В вашем случае, продавец имеет право:

во-первых, установить причину неисправности;

во-вторых, в разумный срок устранить эту неисправность за свой счет, если недостаток возник не по вашей вине. Ремонт не может превышать 45 дней.

Вы сможете требовать возврата денег в следующих случаях:

— если будет превышен срок ремонта по одной неисправности;

— если неисправность повториться;

— если неисправность неустранима;

— если телефон по разным неисправностям находился в ремонте более 30 дней за год. 

Сейчас Вам остается ждать результата.

10.12.11

Buh

Эксперт месяца
Читать ответы

Агибалов Иван Иванович

Читать ответы

Дмитрий Сергеевич

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Потребительское право
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store