моей дочки в январе исполнится 5 лет,очень волнует одна проблема.Она очень скромная девочка,с детьми играет хорошо и на площадке и в садике,но вот со... - вопрос №1640804

взрослыми не идёт на контакт, если воспитатель её о чем то спрашивает она просто молчи или может кивнуть головой, скоро в школу и меня это ужасно напрягает, как она будет отвечать и вести себя в школе, девочка очень смышлёная, схватывает всё на лету, в садике выполняет вся задания на 5.подскажите пожалуйста, что можно сделать и как ей помочь не замыкаться в себе и быть более общительной.

Ответы

   Здравствуйте, Юлия!

   Если ребёнок в этом возрасте нормально и живо общается с ровесниками, значит, с общением и социализацией у него уже всё в порядке, можно сказать. Довольно часто дети младшего возраста неохотно идут на контакт с чужими взрослыми, и это тоже вариант нормы.
в садике выполняет вся задания на 5
   Задания-то дают взрослые, помогают выполнять, собирают и проверяют тоже взрослые. То есть, нельзя сказать, чтобы ваша девочка настолько замыкалась в общении с ними, чтобы к ней вообще было не пробиться педагогу.
как она будет отвечать и вести себя в школечто можно сделать и как ей помочь не замыкаться в себе и быть более общительной.
   Что можно сделать. Основная работа в этом направлении — в руках педагогов, которые будут заниматься с ней. Вы же, со своей стороны, можете сделать две вещи:
  1. Поговорить с учителем начальных классов, куда поступит ваша дочка, если к тому времени она будет продолжать сильно замыкаться и не отвечать. Предупредить учителя о её особенностях. Но не усиливать их в своём описании так, чтобы учитель вообразил вашего ребёнка совсем больным. Вы проявляетесь даже в этом вашем тексте как тревожная мамочка, и в своих беседах с учителями можете перегибать в описаниях особенностей своего ребёнка. Без излишнего энтузиазма, пожалуйста. ) Предупредить учителя нужно единственно для того, чтобы он не ожидал от девочки сразу же большой активности, а учитывал, что ей надо ещё «раскачаться», влиться в коллектив, освоиться, и что ей для этого может потребоваться чуть больше времени, чем другим детям.
  2. Беседовать с дочкой о её делах в обучении и её общении со взрослыми и поощрять (преимущественно словесно — вы же тоже взрослый человек) её в тех моментах, когда она проявлялась в этом общении успешно.
Успехов вам и вашей дочке!
Обращайтесь.
26.09.15

Ольга Мараева

Сейчас на сайте
Читать ответы

Волкова Елизавета

Сейчас на сайте
Читать ответы

Шендерова Елена

Эксперт месяца
Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Дети и подростки
5 ответов
28.02.11
Вопрос задан анонимно
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store