Тюменская область

купили стиральную машину.продавец предупредил.что обязательно подключение производит их специалист.иначе не дадут гарантии на этот товар.Так ли это,ведь подключение дополнительная оплата? - вопрос №1699043

Лучший ответ по мнению автора

Здравствуйте Людмила.

Давайте разберем вашу ситуацию по пунктам (шагам).

Первое и главное — Гарантийный срок устанавливается изготовителем товара (в подавляющем большинстве случаев) и никто не вправе лишать потребителя права воспользоваться гарантийными обязательствами. Исключением из этого правила может быть только одно условие:

п.2 ч.6 ст.18 ЗоЗПП. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Проще говоря, продавец должен будет доказать, что самостоятельное подключение стиральной машины привело к поломке, и только в этом случае сможет отказать вам в устранении недостатков или возврате денег, а вовсе не потому, что вы отказались от услуг их мастера. А отказаться от подобных услуг магазинов вы имеете полное право:

Статья 421 ГК РФ. Свобода договора

1. Граждане и юридические лица свободны в заключении договора.

Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.

Т.е. вы вправе только добровольно согласиться с предложением продавца, без каких-либо условий и требований.

Скорее всего предложенная услуга не бесплатная и за установку нужно будет дополнительно платить, а это означает, что вы правы и в данном случае услуга – действительно навязывается вам.

ч.2 ст.16 ЗоЗПП. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг).

И последнее, вы должны знать, что если вы все-таки согласитесь заплатить за эту услугу, то есть возможность вернуть потраченные средства. Вот что об этой возможности говорит закон:

ч.3 ст.16 ЗоЗПП. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы. Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату оформляется продавцом (исполнителем) в письменной форме, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Если вы заключите письменное согласие на вызов мастера и установку стиральной машины (или оно уже будет прописано в договоре), то шансов на возврат денег не будет. Если же вы согласитесь в устной форме, то в этом случае такая возможность за вами сохраняется. Хотя я бы не рекомендовал идти по этому пути, т.к. для возврата денег за установку придется обращаться с претензиями к продавцу и затем, скорее всего, в суд. Но решать как поступить в итоге – только вам.

Надеюсь информация была полезна.
Пожалуйста, не забудьте проголосовать за понравившиеся ответы и
выбрать лучший ответ на ваш вопрос.

07.11.15
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

Здравствуйте, нет, Вам навязывают услугу, отказ от данной услуги не повлечет отмены гарантии 
Удачи Вам
07.11.15
Здравствуйте! Продавец пытается навязать Вам дополнительную платную услугу, а так же вводит вас в заблуждение относительно гарантии на товар. Это запрещено Законом о защите прав потребителя. Обратитесь с жалобой в Роспотребнадзор.
Не забудьте выбрать понравившийся вам ответ, — лучшим. Всего доброго!
07.11.15

Buh

Сейчас на сайте
Эксперт месяца
Читать ответы

Агибалов Иван Иванович

Читать ответы

Дмитрий Сергеевич

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Потребительское право
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store