Хочу задать вопрос по поводу воспитания ребенка. Нашей дочери 8 лет, она во втором классе. 2 года назад произошло событие, от которого мы до сих пор - вопрос №2731432

не можем прийти в себя. До сих пор мучаемся от одной мысли, как мы могли сделать больно нашей дочурке. Мы из Самары, живем в районе Безымянка. Два года назад, когда нашей дочери было 6 лет, однажды, когда мы ее выпустили во двор, она пропала. Мы около часа ее искали, нетрудно представить наше состояние. Когда она обнаружилась, мы были на седьмом небе от счастья. Естественно, спросили, что с ней случилось. И она нам призналась, что… просто решила покататься на метро. Дело в том, что у нас в Самаре есть «необычная» станция «Юнгородок», единственная наземная, всего 2 остановки от «Безымянки». И наша дочурка решила самостоятельно добраться до этой станции. Ушла со двора, дошла до метро, села на поезд, доехала до «Юнгородка», прошлась по платформе, села на поезд и поехала назад. Еще хорошо, что «Юнгородок» конечная. Мы, конечно, были в шоке. Сперва мы ее только отругали, но как-то неуклюже, потому что у нас просто сами по себе катились слезы из глаз.Мы ей сказали: «как тебе не стыдно? Мы из-за тебя чуть не умерли! Подумай над своим поведением» Через какое-то время дочка неожиданно пришла в нашу комнату и неожиданно для нас открыла шкаф, вытащила ремень и говорит: «Я виновата! Очень виновата… Отшлепайте меня!» Мы попытались ей сказать, что мы ее простили, а она завелась «а я себя не простила. Отшлепайте!» И сама оголила попу и легла на кровать. А мы, идиоты, взяли этот ремень и несколько раз хлопнули. А она после этого встала и говорит, что больше никогда-никогда не будет плохо себя вести. После этого действительно она постоянно боится нас расстраивать. Мы не хотим вспоминать эту историю, но она школьница, может, посоветуете как быть, если вдруг у нее появятся двойки. Или может заранее готовиться, что у нее могут быть и неудачи?

Ответы

естественно могут быть неудачи как у любого человека 
это норма и у вас могут быть неудачи
учитесь договариваться между собой в своей семье все можно решить словом и добрым отношением
обращайтесь
14.01.18
Ваше сообщение, оно больше не про дочь, а про ваше чувство вины. С этим неплохо было бы вам поработать. В чем выражается " После этого действительно она постоянно боится нас расстраивать."? если это действительно так — покажите дочь детскому психологу, с ней поработают, уберут этот страх. Иначе, если это действительно есть, то может перерасти в невроз. 

А если вдруг у ребенка появятся двойки, вести себя нужно точно так же как в тех случаях, когда у нее появляются пятерки. Родительская любовь не зависит от успехов или неудач ребенка, разве вы так не считаете?
14.01.18
Здравствуйте, Мария!

«Или может заранее готовиться, что у нее могут быть и неудачи?» — А как вы сейчас отнесётесь к её неудачам? Эта ситуация показывает то, что вам самим тяжело относится к возможным неудачам дочки и ваши переживания влияют на вас и общение с дочкой. В первую очередь, вам нужно разобраться с причинами и истоками ваших переживаний и тревог.

«После этого действительно она постоянно боится нас расстраивать.» — Особенность в том, что такая реакция на возможные неудачи и завышенное старание без права на ошибку формирует психическое напряжение и определённые комплексы. Конечно, сейчас ещё рано говорить о каких-то отклонениях у дочки, но вы сами заметили, что такое её отношение к возможным неудачам подразумевает её самонаказание, что уже плохо сказывается на психике. В подобный случаях причина изменения поведения детей всегда находится в их семейном окружении и общении с близкими. Что-то вызвало такую реакцию его психики. Конечно, событие которое вы описали повлияло на неё, но скорее всего это не единственное событие, которое повлияло на такое самообвинение. Это может быть как значимое событие, так и какая-то мелочь для вас, но для сына это оказалось сложным психическим вопросов, столкновение с которым включило перечисленные вами особенности. Лучшим вариантом будет отвести ребёнка к детскому психотерапевту на индивидуальный приём, сейчас достаточно много форматов работы с детьми в игровой или творческой форме, где в непринуждённой обстановке можно будет понять и откорректировать возможные психические особенности ребёнка.

14.01.18

Игорь Летучий

Читать ответы

Кудряшов Игорь

Читать ответы

Леушин Андрей

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store