Как справиться со страхом перед работой педагогом-психологом? - вопрос №337860

Здравствуйте! К моему великому сожалению, имея высшее образование педагога-психолога сама себе помочь и подсказать не могу. Надеюсь на вашу квалифицированную помощь. Ситуация в следующем: этим летом я окончила ВУЗ по специальности педагог-психолог, получила на руки диплом… И теперь я в смятении. Училась заочно, чтобы иметь возможность работать и кормить мужа и ребенка. Работала я в разных местах, в том числеи год отработала педагогом в ЦДО, с того момента прошло 7 лет… Вела занятия с дошкольниками по ИЗО и с младшими по флористике, после года работы ушла учиться на педагога-психолога, так как увлекаюсь психологией, но я не фанатик. Учась в ВУЗе я работала где придется (на то время мне было 20 лет), последняя моя работа была продавцов в ларьке. Затем родила ребенка и просто доучивалась на заочном отделении. И вот настал тот, казалось бы, долгожданный момент — диплом на руках. Заочно мало чему можно научиться, а практики сводились лишь к единовременной диагностике отдельно взятой группы или класса и анализе данных, отчету о практике. Сейчас, когда ребенок получил путевку в садик, я задумалась о работе. Но я боюсь идти педагогом-психологом работать… Как таковой практики нет, какова была практика я рассказала, уж об опыте работы я молчу… Откуда взяться-то ему? На собеседованиях задают вопрос «Какими методиками вы пользуетесь?» А какими я могу пользоваться, если я не имею представления о работе педагога-психолога? В ВУЗе дают академические знания, теорию… Практика не велика. Понятное дело, что есть определенный список обязанностей педагога-психолога и можно составить маломальски приемлимый план работы на год, несмотря на то, что как его составить у выпускника просто нет представления. Ко всему прочему план на месяц и на день, каждый день. Но как все это делается? Как работают в реальных условиях педагоги-психологи? У меня нет ни знакомых в этой области ни людей, которые могли бы стать моими наставниками и подсказывать, учить. Получается, что выпускник, идя на работу в первые по профессии должен собирать свой опыт и знания по крупицам, но ведь принимая на работу педагогом-психологом работодатель видит перед собой человека, который с первых дней все будет делать «правильно», эффективно работать. Так как же начать свой путь педагога-психолога и стать хорошим специалистом без начального опыта? Что говорить начальству, которое яно заметит в первый же месяц работы, что протекает моя деятельность малоэффективно? Как ни старайся, это ведь неизбежно. К тому же нужно учесть адаптивный период самого навоявленного педагога-психолога. Сейчас я не знаю, как перебороть в себе все эти страхи, страхи неоправдать свои и чужие надежды, не упасть в грязь лицом и доказать, что я со временем стану специалистом, но явно не в начале своей работы, это просто нериально. На собеседовании задают так же вопрос " Сможите работать педагогом-психологом?" Как я могу ответить на этот вопрос, я же никогда им не работала, я не знаю что и как он должен и когда делать. Вторая проблема вытекает отсюда же: как вести себя с остальным педогагическим составом? Люди в возрасте в основном, я же молоденькая, мне всего 27 лет. Я боюсь, что меня не будут воспринимать всерьез, да ктому же на такой должности. Ведь плюс к возрасту и моему малому росту (выгляжу как подросток) я без опыта, ничего пока не умею и мало знаю. Со своими страхами, неуверенностью… Справлюсь ли я? Достаточно ли я компетентна? И стоит ли при всех этих страхах и незнании, как отвечать на каверзные на мой взгляд вопросы на собеседовании, вообще идти по профессии? Но ведь хочу, хочу научиться и стать специалистом не хуже других. Я не хочу провести жизнь у прилавка, меняя рабочие места, несмотря на то, что зарплата педагога-психолога на порядок ниже и выкладываться нужно на полную силу. Ведь почетная работа. Я в сомнениях. Не попробуешь — не поймешь, так ведь? Но я боюсь пробовать. Если не получится, то на меня будут смотреть как на неудачницу, ничего не умеющую, от чего самооценка моя может резко упасть… А работать я хочу в ВУЗе (при колледже). Я даже не нахожу информации, примеров плана работы именно педагога-психолога средне-технических учреждений, все сводится лишь к работе в садах и школах. Как черпать и откуда перенимать опыт ума не приложу. Так как неоткуда, а ждать начальство, пока я на рабочем месте научусь сама, явно не станет, и думаю, а стоит ли лезть в эту нелегкую, но интересную профессию? Может положить диплом на полочку и не пытаться самоуверенно  прыгнуть выше головы? Прошу вас помочь мне разобраться в себе и посоветовать, как поступить, я просто не знаю уже к кому обратиться за психологической помощью. Зарание благодарю за ответы!

Ответы

Екатерина! Да, вы правы, в нашей профессии, очень много людей — которые никогда не помогут и не подскажут. Однако, есть сообщество профессионалов, как вы их правильно назвали — фанатов, которые с удовольствием помогут вам. Самое главное, не бойтесь и смело идите на эту работу — а остальное с опытом прийдет. Если хотите то готов вам помочь и ответить на любой вопрос. Удачи!

22.08.12

Юлия

Сейчас на сайте
Читать ответы

Антон Теряев

Сейчас на сайте
Читать ответы

Мария Владимировна

Сейчас на сайте
Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Профессия и карьера
15 ответов
17.06.13
Вопрос задан анонимно
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store