Чувство вины. Очень гложет сегодняшняя ситуация, связанная с работой. И я испытываю невероятное чувство вины перед клиентом. Работаю помощником нотариуса, в период его отсуствия - замещаю. Вчера был - вопрос №4661867

как раз такой день. Я была совсем одна, и разрывалась на дела, звонки и прочее. Вчера звонила женщина, ей был необходим выезд на дом для удостоверения доверенности на обезболивающие лекарства от онкобольного мужа. В связи с этой злосчастной эпидемией, выезды у нас ограничены, и осуществляются при замещении по согласованию с нотариусом (но у меня не было на тот момент такой возможности, нотариус был на заседании в нотариальной палате). Вызовы к лицам старше 65 лет рассматриваются индивидуально, в зависимости от экстренности и ситуации. Я всё это разъяснила и попросила перезвонить завтра с утра, когда будет нотариус. Я была уверена, что мы решим эту проблему с выездом, если не сегодня, то в четверг точно. Я очень сочувствовала этой женщине, и заверила, что попытаемся решить вопрос. Поясню, нас в конторе трое: нотариус и я (мы вместе работаем уже 10 лет) и молодая девушка юрисконсульт. И вот, сегодня эта женщина позвонила с самого начала приёма, я в этот момент была в другом кабинете и общалась с клиентом по мобильному телефону.А наша молодая юрисконсульт ( которая пришла вся охрипшая, в итоге мы её спровадили домой), так некстати ответила на этот звонок. И по инструкции, не особо вникнув в ситуацию (видимо больная голова уже на соображалку повлияла), дежурно, но строго сообщила, что в настоящий момент, в данном случае выезд не возможен, тк доверитель старше 65 лет (это у нас так стариков из-за оставшейся самоизоляции берегут (хотя ходячие пенсионеры старше 65 её не соблюдают). И потом так же невозмутимо ко мне подошла с вопросом: тебе же звонила вчера женщина с вызовом на такую-то улицу, я ей сказала, что пока не можем… И я взорвалась! Высказав юрисконсульта, что я просила её перезвонить явно не для того, чтобы ты её отшила!!! Тебе же женщина сказала, что звонила вчера? Сказала. Так фигли ты такие решения принимаешь, не потревожив меня или нотариуса??? В итоге, женщина осталась без доверенности, её муж без обезболивающих, которые выдали бы по этой доверенности. Юрискосульту промыт мозг на тему внимания к ситуации… А виноватой чувствую себя Я! Потому что задним умом понимаю, что оторвись я от работы с документами вчера, лучше бы САМА бы взяла у неё номер и САМА бы сегодня позвонила! И все могло быть не так. В итоге я чувствую себя самым виноватым звеном, вынесла мозг всём родным, нотариусу, друзьям… И этого мало — пишу ещё и здесь. И очень надеюсь, что эта женщина не опустила руки и нашла выход, или хотя бы позвонит в четверг, и я костьми тогда лягу, чтобы сделать ей выезд. Но у меня всё сжимается от той мысли, что из-за меня где-то от боли страдает этот мужчина! Из-за того, что я не решилась вчера нарушить правила и самой, без согласования, несмотря на за пару, сходить на этот вызов. Из-за того, что не взяла телефон этой женщины. Из-за того, что сегодня была занята другим и не взяла трубку…
22.02.22
2 ответа

Ответы

Здравствуйте.
    Вероятно, это не первая ситуация, когда Вы чувствуете вину? Во-первых, Вы просто можете себя простить за то, что не смогли контролировать ситуацию (вот так, просто: я прощаю себя за это!).
    Более серьезная ошибка — это эмоциональная вовлеченность в рабочую ситуацию. Это не профессионально. Нужно учиться разделять работу и эмоции (в противном случае недалеко и профессиональное выгорание).
    Комплекс вины вырабатывается в детстве и чтобы избавиться от него, необходимо работать с первопричиной (это во-вторых). Скорее всего — это детско-родительские отношения.
22.02.22
Мара, попробуйте чётко сформулировать, за что конкретно Вы себя обвиняете, как профессионала? Я уточнила, потому что ситуация касается именно Вашей профессиональной деятельности и в этой роли Вы всё сделали в рамках своей компетенции. Но Ваше чувство вины касается Вас, как человека, от которого Вы сами требуете/ожидаете невозможного — нарушения правил, выполнения огромного количества функций одновременно и при этом качественно, «воспитания» юрисконсульта (« И я взорвалась! Высказав юрисконсульту»), которая была нездорова и всё же делала свою работу по инструкции.
        Обращаю ваше внимание на ключевой вопрос, который Вы можете задать себе, чтобы разобраться в ситуации, в себе, понять, как найти ее решение: «зачем я чрезмерно наполняю рабочие моменты эмоциями?». Объективно Вашей вины нет. Ваши переживания — это только Ваша внутренняя психологическая реальность. Ваша роль, как помощника нотариуса, это работа с документами и клиентами, но Вы почему-то осуществляете свою деятельность через призму спасения. У Вашей тревоги есть причина и она совсем не в том, чего Вы не смогли сделать. Она гораздо глубже, возникла гораздо раньше, просто в этой ситуации наиболее интенсивно проявилась.
Вы по-настоящему страдаете от того, что не смогли помочь («у меня всё сжимается от той мысли, что из-за меня где-то от боли страдает этот мужчина»). В силу обстоятельств, которые сложились у вас в офисе, Вы не могли помочь этим людям. Но Вы готовы разрушить себя: «костьми тогда лягу». Почему Вы так к себе относитесь? Ведь для Вас самый важный человек в мире — это Вы сами. Ваша первостепенная задача — беречь, любить, уважать себя. Подумайте об этом. 
С уважением Светлана.
22.02.22

Игорь Летучий

Читать ответы

Кудряшов Игорь

Читать ответы

Леушин Андрей

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store