Москва

Может ли организация отказать в обслуживании клиенту при продаже товара на авито? - вопрос №4724419

Добрый день! Такой вопрос. На площадке авито организация продает свои товары. В описываемом случае не регулярные, а ненужные. Зарегистрирована она на авито не как организация, а как частное лицо, но товар продается в офисе и он явно офисного происхождения. Так что выяснить название организации, инн и прочие реквизиты можно. При выяснении деталей покупки товара продавец говорит, что товар передумали продавать, при этом выясняется что он все же продан другому покупателю. Вопрос — правильно ли я понимаю, что организация, продающая товар на авито, публикацией объявления заключает публичный договор? И тогда, согласно ему, организация не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим в отношении заключения публичного договора (кроме отдельных случаев)? При этом цена товаров, работ и услуг, а также иные условия публичного договора устанавливаются одинаковыми для всех потребителей. То есть как я понимаю, если указана цена в предложении, то не может быть выбран покупатель, предложивший большую цену? Понятно что доказать это сложно, но при желании через налоговую все же можно.Пока что вопрос чисто в принципе. Спасибо!

Ответы

Сейчас на сайте

Buh

Эксперт месяца
Здравствуйте, Андрей! Согласно статье 426 ГК РФ лицо, осуществляющее предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим лицом в отношении заключения публичного договора, за исключением случаев, предусмотренных законом или иными правовыми актами. В Вашем случае законом такого не предусмотрено. Так что не важно, на каком сайте размещена оферта, требования публичного договора организация должна выполнить.
17.04.22

Buh

Сейчас на сайте
Эксперт месяца
Читать ответы

Veta

Сейчас на сайте
Читать ответы

Агибалов Иван Иванович

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store