Помогите найти точки опоры... - вопрос №5344844

Добрый день, уважаемы эксперты. Помогите найти точки опоры… Я работаю преподавателем в мед университете. У меня есть студенты иностранцы (2) иместные так же. Иногда на уроке я могу употребить русские слова, но при этом дублирую информацию на английском языке. Один из этих иностранных проблемных студентов жалуется моему непосредственному руководству. Я уже давно перешла на ведение урока только на английском языке. Жалобы не прекращаются. Я уже устала от такого необъективного отношения, устала от того, что моё начальство отказывается принять мои аргументы. Я еще не имею большого опыта преподавания за плечами. Я стараюсь приложить максимум усилий в своей работе, вкладывая в своих студентов знания, применяю новые методики преподавания, преподношу информацию, которая понадобиться студентам не только в практике врача, но и для того, чтобы успешно сдать международные медицинские экзамены, поскольку отдаю себе отчет в том, что среди моих студентов немало тех, кто интересуется этим. И несмотря на мои усилия в ответ получаю бесконечные претензии именно по поводу русской речи на уроке, которая сведена к минимуму, да и то только на переменах.Складывается ощущение, что у этого студента какие-то личные счеты со мной. В такие кризисные моменты меня накрывает и волна неудовлетворенности в других аспектах жизни: одиночество, неустроенность своей жизни… и даже нынешняя работа — способ пережить перемены перед более глобальными задачами (получение лицензии врача в другом государстве). В такие кризисные моменты любые неудачи, даже мелкие и временные, воспринимаются как масштабный крах и несостоятельность держать удар. Что со мной не так? Что нужно сделать, что б не растерять желание все-таки давать знания студентам и не превратиться в закоренелого преподавателя, которому все равно на дальнейшее поколение врачей? Как перестать переносить провалы в работе в свою личную жизнь? Помогите выбраться с этого круговорота самообвинения и упадка моральных сил…

Ответы

Здравствуйте, Мария.
    По факту, Вы рассказываете нам о том, как хотелось бы быть «идеальным преподавателем», а вот этот вот «несносный ученик» — мешает! Ну как он (зараза!!!) не может понять, что он мешает мне!
   Да, Вы молодой педагог, Вам свойственен перфекционизм. И Вы действительно верите, что только от Вашей самоотверженности зависит то, каким будет новое поколение врачей («Что нужно сделать, что б не растерять желание все-таки давать знания студентам и не превратиться в закоренелого преподавателя, которому все равно на дальнейшее поколение врачей?» — о как!).
    Но, со временем, Вы поймете, что есть те, кто станет специалистом, а есть те, кто никогда им не будет (независимо от Ваших методов преподавания). У Вас появится уверенность в себе и на замечания в свой адрес Вы не будете реагировать так эмоционально, как сейчас.
    С Вами все в порядке. Если Вами кто-то недоволен, это скорее «про него», нежели «про Вас» (всегда нерадивые ученики винили в своих проблемах учителей. Разве нет?).
    «Как перестать переносить провалы в работе в свою личную жизнь?» — мухи отдельно, котлеты отдельно. А вот о личной жизни можно поговорить более приватно, выбрав специалиста, постучавшись к нему в чат.
03.12.23
Эксперт месяца
Здравствуйте, Мария, да, Вы правы — предстоит отделять работу от личной жизни и учиться проводить личные границы, чтобы мнение других людей НЕ впускать внутрь себя.

Вы боитесь быть собой, потому что боитесь оценки себя из вне, критики или отвержения.

А это говорит о том, что Вы уязвимы.

Это говорит о том, что Ваши личностные границы размыты, что Ваше представление о себе формировалось именно через восприятие Вас со стороны окружающих, Вы «впитывали» в себя их оценку и их восприятие Вас. Также — это говорит о том, что Вы утратили чувство контроля над ситуацией общения и контактирования или же, что это чувство контроля так пока и не сформировалось. Внутри Вас есть потребность в принятии, но она фрустрирована.

Т.е. Вы смотрите на людей, но при этом на самом деле понимаете, что не можете читать их мысли, не можете знать, что они думают о Вас и, соответственно, Вы не знаете чего от них ожидать, что они о Вас на самом деле думают и Вы чувствуют, что у Вас нет контроля над ситуацией, потому что на самом деле не знаете как себя вести. Поэтому Вы начинаете додумывать их мысли о Вас, чувства, пытаясь интерпретировать их слова, взгляды, реакции, таким образом создавая для себя мнимое чувство контроля над ситуацией и над собой. НО — все это на самом деле ничего не дает и ничего не приносит.

Вы подменяли их восприятие и оценку на себя, но, так и не сформировали своё представление о себе, а сейчас испытываете растерянность.

С этой проблемой можно и нужно работать, всё поддается коррекции — в таких ситуациях, необходимо научиться выстраивать границы (научиться отделять себя от окружающих), начинать формировать своё представление о себе (не через реакцию на Вас со стороны окружающих, а возвращаясь к самой себе), работать с чувством контроля над ситуацией — учиться контролировать то, что Вы на самом деле можете контролировать — это Вы сами, но не другие люди.

Проработать сценарий отношений и Вашу позицию в них, чтобы Вы смогли обрести уверенность в себе.

Работать над уверенностью в себе, над доверием, над чувством безопасности. Вернуться в прошлое и понять — почему так произошло, почему возникла эта зависимость, как формировалась Ваша самооценка и когда всё пошло именно в этом, разрушающем направлении. Так как вам важно понять — что именно происходит и почему так случилось, когда человек начинает понимать, он начинает осознавать, что именно нужно менять и как это делать!

03.12.23
Здравствуйте, Мария.
То, что Вы о себе пишите- это удивительно.
Но стоит по-порядку.
Студент-явно действует Вам «на нервы». И причина, как показывает практика-банальна- То, что ему хотелось бы получить-он никогда не получит, и мало того-ещё и «обратная связь»-качественная- желательна для Вас — с его стороны. А какую «обратную связь»- нерадивый может предоставить? Уж явно- не Ту, которую Вы от него надеетесь получить, как «невыгоревший, а скорее- „горящий“ своей работой преподаватель. Вот и даёт, что может дать- жалобы на Вас. Жалобы эти сконцентрировали в себе все его обиды на Вас.(и то, что он ещё студент, а Вы-преподаватель и недосягаемы, и то, что требуете качество обратной связи, похоже на то-это же… медицина...)
К нему нужно найти подход- хоть что-то Хорошее- в нём ведь можно отыскать- к этой его частице- и есть смысл-- обращаться)
… Что касается личной жизни- то- здесь тоже- нет особого ребуса. Всему своё время. У каждого наступает Момент- когда Личная жизнь- не спрашивая особо разрешения, „без стука входит“- в жизнь человека… И Ваша, конечно же-не исключение. Просто время не пришло. Не так просто найти интересного и соответствующего твоему( это образное обращение) уровню сознания и духовности человека. Вот он и „ищет дорогу“ столь долго.
… Неудач тут никаких я не увидела. Есть-спарринг партнёры(так называемые), которые-учат Вас „держать удар“- без этого навыка( не реагировать на хейт)- продвигаться Выше- не реально просто. 
… Ваше Руководство- не может ведь не реагировать- (работа у них такая) на хейт-хотя они прекрасно понимают кто Вы и что Вы. Получается- все заняты „делом“-один жалуется, другой- реагирует на эти жалобы. Провалов в работе- собственно-никаких тут нет. 
Поэтому- не самообвинением стоит заниматься. а… самовосхищением- потому что в жизни Вашей-практически всё идеально. Так это видится социуму. А видение социума и Ваше видение- это две разные вещи.
Всего доброго Вам,


03.12.23

Юлия Ульянова

Сейчас на сайте
Читать ответы

Олеся

Сейчас на сайте
Читать ответы

Шендерова Елена

Эксперт месяца
Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Депрессия и апатия
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store