Добрый день. У меня такая проблема. У меня двое детей погодок. Дочери 2.8, сыну 3.10. Дочь достаточно спокойная девочка. Бывают иногда капризы, но по сравнению с сыном это вообще ерунда. Сын просто - вопрос №5459188

невыносим. У дочери всё отбирает чтобы она не взяла, приходим на площадку и если дочери кто-то даёт покататься на велосипеде или поиграть в игрушку, то он подходит и пытается забрать. Слушать ничего не хочет. Постоянно объясняю, что нужно спрашивать разрешение, объясняю, что отбирать не правильно это чужие игрушки. Бесполезно! Когда он был последней стал адекватнее, я не могла нарадоваться, а как пошёл в садик, то опять началось это неадекватное поведение. Уже не могу нормально выходить с ними двумя на площадку, люди вокруг чмотрят на сына как на неадекватного ребёнка и скорее всего я его не воспитываю. Но дело в том, что он просто неупрпвляем и не хочет вообще меня слушать. Ещё ни одного дня не прошло спокойно без нытья. Когда мы вдвоём с дочерью у нас вообще тишина и спокойствие. Не знаю уже, что делать с сыном. Невролог его наблюдает, так как в родах была гипоксия и есть задержка в развитии. Так же ходим на занятия с дефектологом и логопедом.Но я уже так устала от этого неадекватного поведения. Мужа сын тоже не всегда слушает, но все равно муж для него авторитет. Может вы дадите советы как найти подход к сыну?
Вопрос задан анонимно
11.04.24
2 ответа

Ответы

приветствую и предлагаю автору темы прослушать мой аудио ответ. чтобы сделать это, нужно нажать на центр окошка или на название записи. видео будет доступно через 10-15 мин


Если вы на сайте с мобильного устройства, то ответ может не отображаться и для воспроизведения нужно перейти на страницу вашего вопроса и открыть его
11.04.24
Эксперт месяца

Здравствуйте! Сейчас у ребёнка начинается переходный кризисный период, когда он начинает отделять себя от матери, учится понимать границы между собой и другими людьми. Часто этот период сопровождается противопоставлением, когда ребёнок делает что-то наоборот (ребёнка просят об одном, он же делает обратное) или стремится всё делать сам.

Также, дети уже учатся и манипулировать эмоциями родителей, добиваясь результата через крики и истерики — когда ребёнок так себя ведет, то при непоследовательном поведении родителей (например, говорят ребёнку что-то сделать, но при этом он не делает, начинает кричать, истерить, родители кричат или нервничают, после сдаются и делают сами), такое проблемное поведение только будет закрепляться у ребёнка. Поэтому самое главное сейчас для родителей — сохранять спокойствие и учиться проводить границы, обозначая — что можно, а чего нельзя и давать ребёнку возможность сталкиваться с последствиями.

При позиции, когда родители что-то просят/говорят и не получают, а ребёнок начинает плохо себя вести, то часто родители наказывают, что ещё больше усугубляет ситуацию — так как ребёнок не был готов к наказанию. И к тому же наказания должны быть соответствующие ситуации (т.е. если ребёнок не ест, а за это не будет смотреть мультфильм — то это нелогично и ребёнок не может в будущем найти связи между действием и последствием — не формируется эта связь). Поэтому, здесь стоит начать применять метод логических последствий — например, Вы приготовили поесть, знаете, что ребёнок может есть сам, приглашаете его (до этого озвучивая, что будет обед, напоминая ему три раза и очерчивая, например, сейчас придём с улицы, помоем ручки и обедать или заканчивается серия мультфильма и идём обедать — планировать и осознавать время ребёнок тоже не может), но, он не идёт, начинает капризничать, озвучивайте ему, что у него есть этот выбор — или он поест сейчас или только будет ужин и не будет никаких перекусов (печеньки, яблочка, сок и т.д.), при этом Вы сохраняете спокойствие. Ребёнок, когда привык манипулировать, БУДЕТ проверять Ваши границы и Ваши эмоции — будет истерить, отказываться, улыбаться или баловаться, Ваша задача НЕ заставлять, а спокойно показывать, что проблемы нет, что он это выбрал, а Вы принимаете — убирать еду и кормить в следующий раз! Да, ребёнок может так сделать несколько раз, НО после, видя последовательность, он сдается и получается, что не Вы его наказываете, а он сам выбирает последствие и начинает осознавать эту связь. Так постепенно можно корректировать поведение ребёнка.При этом, Вы не игнорируете ребёнка за такое его поведение, не перестаете с ним говорить, нет, между Вами всё в порядке, Вы спокойны и принимаете его, играете с ним.

Можете ознакомиться с книгой Консультирование семьи Грюнвальд, Гарольд В. Макаби, там описаны разные проблемы в поведении детей и предложена тактика родительского поведения.

11.04.24

Кудряшов Игорь

Сейчас на сайте
Читать ответы

Елена Лень

Сейчас на сайте
Читать ответы

Игорь Летучий

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store