Здравствуйте! Хотелось бы услышать мнение... - вопрос №562534

Здравствуйте! Хотелось бы услышать мнение детского психолога по сложившейся ситуации. Моему сынишке 6 лет. С недавнего времени на него стала жаловаться воспитатель: не отвечает на вопросы, не знает времена года, не знает месяцы. Жалуется при всех — при детях, при родителях. У меня очень смышленый, умненький ребенок. Из всего названного не знает он может только месяцы по порядку. То, чтовоспитатель поступает непедагогично, я уверена. Как грамотно донести до нее свои мысли по этому поводу? Есть ли какие-то нормы о знаниях ребенка и, самое главное, о поведении воспитателя в данной ситуации?

Ответы

Татьяна, здравствуйте.

Ваш вопрос важный и нужный. Сынишке нужно помочь. Сейчас вы испытываете гнев. он вполне обоснован. Но гнев — плохой помощник в делах.

Мнение эксперта не иправит ситуации. Вам же нужен результат: чтобы сынишка отвечал и его хвалили за знания. Я правильно понимаю?

Тогда к вам несколько вопросов:

1. Откуда у воспитателя уверенность, что ваш сын не знает месяцы и времена года (как пример)?

2. Отвечает ли он на вопросы воспитателя?

3. Если не отвечает, то почему?

4. Что по этому поводу говорит ребёнок?

5. Как вы пытались донести свои мысли до воспитателя? (что говорили? что предлагали? о чем договоаривались? и т.д.

6. Далвли вы это при всех или в личной беседе?

Ваша задача — помочь сыну, а не воспитывать воспитателя. Все ваши действия должны помогать ребёнку.

Как правильно поговорить с свном, как донести свои желания до воспитателя — вопрос личной консультации. Нормы, конечно есть. Есть и требования преподавателя (или воспитателя). Какие они?

Попросите воспитателя обсуждать знания сына с вами лично. Это ваши общие интересы.

Если вам нужна помощь, я готова в личной консультации помочь вам, как грамотно донести свои мысли до воспитателя.

вы же определитесь с мыслями:

1. Помочь сыну, научить его выходить из некомфортных ситуаций.

2. Доказать воспитателю, что она не умеет общаться с детьми и взрослыми людьми.

В жизни вашего сына будут самые разные люди и ситуации. Ваша задача — научить его выходить достойно и с выигрышем из любых ситуаций и с разными людьми.

С уважением, А.С.

Уважаемый клиент! Эксперты потратили время на анализ Вашего вопроса. Пожалуйста, отметьте знаком «плюс» все ответы, которые Вам понравились, и выделите из них самый лучший!

25.02.13

Ув.Татьяна, нормы знаний есть.Потому что в детском саду есть требования к развитию ребенка. Может быть ваш сынишка не смог ответить на вопросы в тот момент, когда воспитательница задавала вопросы. Конечно факт.что воспитательница предъявляет претензии при всех, может вас задевать.Но впереди вас ждет школа.Там тоже не особенно считаются с чувствами родителей. Если вы попросите воспитательницу говорить об удачах и неудачах вам наедине, то воспитательница может почувствовать себя задетой и неизвестно.как это отразится на ребенке.Проще сказать ей спасибо за информацию. и отбросить эмоциональную составляющую ее претензий. Действительно  ребенок может не знать чего-то.Но он знает многое другое, что может пригодиться ему в жизни. Ваше спокойствие лучше подействует на воспитательницу,  есть пословица:«На всякий чих не наздравствуешься».Поэтому пропускайте мимо ушей мелкие укольчики.Это может и вашего сынишку сделать  менее чувствительным к оценкам и замечаниям других людей и более независимым. В жизни более важна самооценка.   Удачи вам.

25.02.13

Доброе утро. Татьяна, вам стоит обратиться по вашему вопросу к заведующей детского сада или к ее заместителю по воспитательно-образовательной работе. Уверена, руководителей детского сада волнует репутация детского сада по двум основным позициям:

1. Предоставление вам, как потребителю-клиенту, качественной образовательной услуги. Прочитайте внимательно «Договор с ДОУ» и «Устав ВОУ» "

2. Соблюдение трудовым коллектив правовых документов: «Закона об образовании», Трудового Кодекса", «Положения о порядке аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений» (Приказ Минобразования)  и т.д. Нарушение которых, приводит руководителей  к большим проблемам. Например, есть большие  сомнения в профпригодности и профкомпетентности воспитателя:

*она не владеет методами гуманистического и индивидуально — дифиренцированного подхода к каждому ребенку, и когда она говорит родителям ваш ребенок  «не отвечает на вопросы, не знает времена года, не знает месяцы» она расписывается в этом. 

*она нарушает все имеющиеся нормативно -этические и юридические законы, жалуясь публично на вашего ребенка, тем самым наносит ему психологическую травму, унижает его, отбивает у ребенка желание не только пасещать детский сад, но и к обучению, в том числе, и т.д. 

 Мудрости вам. Лидия.

 Р.S. Уважаемый клиент, наши эксперты потратили свое время и свои профессиональные знания, чтобы ответить на ваш вопрос. Пожалуйста, проявите свою  воспитанность: выберите лучший ответ и отметьте ответы остальных экспертов. Помните, профессиональный взгляд эксперта на вашу проблему может не совпасть  с вашим мнением о ней, но это не повод ставить эксперту  минус

25.02.13

Шендерова Елена

Эксперт месяца
Читать ответы

Марина

Читать ответы

Сергей Мизов

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Дети и подростки
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store