Республика Башкортостан

Здравствуйте! у меня сломался планшет... - вопрос №672407

Здравствуйте! у меня сломался планшет на гарантии я его сдала в сервисный центр на обслуживание прошло 63 дня с этого момента я потребовала вернуть денги мне отказали я знаю что это незаконно что мне делать

Ответы

Сейчас на сайте

Buh

Эксперт месяца
Если указанные факты Вы можете документально подтверждить, то есть все основания для обращения с иском в суд. Если требование о возврате денег не зафиксировано, то Вам нужно написать в двух экземплярах заявление на возврат денежных средств, на одном из которых добиться проставления отметки о принятии с печатью продаца, фамилией, подписью сотрудника магазина и датой принятия заявления. Основания следующие: планшет — технически сложный товар, обменять или вернуть его по истечении 15 дней с момента покупки можно в следующих случаях, предусмотренных ст.18 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона):

обнаружение существенного недостатка товара (существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара, что имеет место в Вашем случае, т.к. максимальный срок (если Вы его не продлевали) оговоренный п.1 ст.20 Закона, составляет 45 дней;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

P.S. Не забудьте оценить ответ и выбрать лучший. Заранее спасибо.

27.06.13

Здравствуйте Мария. 

В соответствии со ст. 18 Закона о защите прав потребителей, потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
-потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
-потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
-потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
-потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
-отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. 

Напишите письменную претензию в двух экземплярах, вней укажите, что желаете расторгнуть договр купли продажи на основании этой статьи. На одной из копии пусть распишется администратор или продавец, эта копия остаётся у вас. В течении десяти дней ждите ответ.  

27.06.13
Сейчас на сайте

Buh

Эксперт месяца
Приведенные выше экспертом требования распространяются на товары, не являющиеся технически сложными, а в отношении технически сложных товаров их предъявление возможно в 15-дневный срок в соответствии с той же ст.18 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона). Планшет согласно Постановлению Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров», на которое есть отсылка в Законе (последний абзац п.1 ст.18 Закона), является технически сложным товаром (п.7 Перечня), и указание только приведенных аргументов недостаточно. Одно верно: требовать нужно возврата денег, а дальше уже подавать в суд после истечения 10-дневного срока добровольного удовлетворения требования потребителя, указанного в ст.22 Закона.

P.S. Не забудьте оценить ответ и выбрать лучший. Заранее спасибо.

27.06.13

Buh

Сейчас на сайте
Эксперт месяца
Читать ответы

Агибалов Иван Иванович

Читать ответы

Дмитрий Сергеевич

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Потребительское право
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store