Саратовская область

Сломанный телефон - Саратовская область

Добрый день, купил в мае телефон (iPhone 4) в связном. Через месяц телефон стал очень сильно греться и терять заряд батареи. Отдал на проверку качества в магазин -вернули, сказали все хорошо. Через 3 дня симптомы появились вновь. Пользоваться аппаратом стало сложнее. Написал претензию, мол отдайте деньги или поменяйте телефон потому, что он работает неправильно. Через 10 дней мне ответили: "определить существенность того или иного дефекта может только специалист авторизованного сервисного центра… Дополнительно сообщаем вам, что в результате проверки качества или независимой экспертизы могут быть выявлены только наличие недостатка и причины его появления, но ни как не может быть определена существенность недостатка.… Предлагаем вам обратиться в салон сотовой связи с заявлением о проведении гарантийного ремонтам представить товар для устранения недостатков. В случае принятие специалистами сервисного центра решения о наличие в товаре существенных недостатков… Вам будут возвращены денежные средства, уплаченные за товар." Прошла неделя после того как мне пришел ответ на мою приткнутую и телефон перестал работать вовсе. Экран погас. Телефон не включается и не заряжается. Вопрос, кто может определить существенность недостатка кроме компании которая продала мне телефон? Как мне максимально комфортно и быстро вернуть некачественный товар в магазин и получить назад деньги или обменять на такой же? Могу я отказаться от ремонта?

Лучший ответ по мнению автора

Сейчас на сайте

Buh

Не совсем так.

Сотовый телефон является технически сложным товаром, Перечень которых согласно последнему абзацу п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона) утверждается Постановлением Правительства, а именно Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924. В соответствии с той же ст.18 Закона по истечении 15 дней после передачи такой товар можно вернуть или обменять только в трех случаях:

1) обнаружение существенного недостатка товара (существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);

2) нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (согласно п.1 ст.20 Закона — максимум 45 дней, если нет соглашения об обратном);

3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Так что Вы вправе либо заявить требование о возврате денег, посчитав недостаток существенным, в особенности если он не устраняется последующими ремонтами. Одним из критериев существенности недостатка является неоднократность его выявления, а также неустранимость и появление после устранения. Никакого заключения сервисного центра здесь не нужно, да и вряд ли какой-либо сервисный центр даст такое заключение.

Также Вы можете отдать им телефон в ремонт с тем, чтобы попасть под одно из вышеупомянутых условий, чтобы реализовать право на возврат денег. Для возврата, как было отмечено выше, не обязательно «проходить» по условию существенности недостатка товара, достаточно попасть под условия по срокам (пункты 2 и 3).

P.S. Не забудьте оценить ответ и выбрать лучший. Заранее спасибо.

04.08.13
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

Вы можете отказаться от ремонта и потребовать обмена товара, либо возврата денег только при наличии существенного недостатка

04.08.13

Buh

Сейчас на сайте
Buh
Buh
Эксперт месяца
Читать ответы

Игорь Анатольевич

Читать ответы

Агибалов Иван Иванович

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Потребительское право
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store