Республика Башкортостан

Защита прав потребителей - Республика Башкортостан - вопрос №777224

Недавно моя мама приобрела планшет в магазине МТС, который оказался неисправным.<br />Она принесла его обратно,<br /> его приняли на экспертизу, <br />после которой невозможно было их заставить вернуть деньги,<br /> они лишь соглашались обменять его. <br />Мама согласилась, но и этот планшет после одного дня работы<br /> перестал даже включаться без зарядника. Мама снова пришла в этот салон, <br />сноваэкспертиза, снова не хотят возвращать деньги,<br /> ну пришлось снова обменять. Но и этот планшет перестал работать на следующий день.<br /> Но на этот раз они даже не стали принимать на экспертизу. <br />Вот такая вот глупая ситуация. Мама пошла в прокуратуру, <br />где ее отправили в роспотребнадзор, <br />т.к. они такими вопросами не занимаются. <br />В этом РПН ей сказали, что не могут провести проверку без суда. <br />В суд мама подавать не стала, потому что в прокуратуре ей сказали, <br />что это дохлый номер и денег больше уйдет, чем сам планшет. <br />Мой вопрос, неужели здесь ничего нельзя сделать?<br />И неужели от таких организаций, как защита прав потребителей, <br />роспотребнадзор, таже прокуратура толку нет? <br />какого Х… их вообще создали, они работать даже нехотят, <br />а только жопы себе наращивают сидя в кабинетах, получая хорошую зарплату. <br />Простите.Уже два месяца мамка себе нервы мотает, но уже руки опустились, все.

Лучший ответ по мнению автора

Сейчас на сайте

Buh

Эксперт месяца

Алгоритм действий в таком случае простой. Нужно обязательно предъявить претензию в письменном виде. Подать ее нужно в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добиться проставления отметки о принятии с печатью, датой, подписью и фамилией принявшего лица. А в случае отказа зафиксировать его на видео, а претензию отправить заказным письмом с уведомлением и описью вложения с проставлением отметки почты на Вашем экземпляре.

Планшет является технически сложным товаром, Перечень которых согласно последнему абзацу п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона) утверждается Постановлением Правительства, а именно Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924. В соответствии с той же ст.18 Закона по истечении 15 дней после передачи такой товар можно вернуть или обменять только в трех случаях:

1) обнаружение существенного недостатка товара (существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);

2) нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (согласно п.1 ст.20 Закона — максимум 45 дней, если нет соглашения об обратном);

3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Если 15 дней с передачи товара прошло, то Вы вправе предъявить требование о возврате денег при наличии одного из вышеприведенных условий.

Если 15 дней с передачи товара еще не прошло, то предъявить требование о возврате денег Вы вправе при наличии любого недостатка.

Срок удовлетворения такого требования — 10 дней согласно ст.22 Закона. В случае невыполнения требования в добровольном порядке, продавцу грозят серьезные санкции: 50% от присужденной судом суммы (согласно п.6 ст.13 Закона) + пени в размере 1% за каждый день просрочки добровольного удовлетворения требования (п.1 ст.23 Закона). Также Вы вправе претендовать на возмещение морального вреда и причиненных Вам убытков.

Но это в случае подачи иска в суд. К сожалению другого способа защиты Ваших прав в данной ситуации нет. Сами лично Вы можете не заниматься этой проблемой, а нанять юриста, услуги которого в разумных пределах Вам компенсирует ответчик вместе с остальными судебными расходами в случае выигрыша иска. Вопрос о наших гос.органах оставлю без комментариев. Прекрасно знаете, что ничего полезного они никогда для людей не делали и не собираются делать.

P.S. Не забудьте оценить ответ и выбрать лучший. Заранее спасибо.  

03.10.13
Лучший ответ по мнению автора

Buh

Сейчас на сайте
Эксперт месяца
Читать ответы

Агибалов Иван Иванович

Читать ответы

Дмитрий Сергеевич

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Потребительское право
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store