Помогите!!! - вопрос №85936

Купила телефон самсун сенсорный.Проработал 4 месяца нормально а потом вылетела программа.Отнесла его в сервис т.к. он у меня на гарантии 1 год (куплен был в декабре 2010) там его отремонтировали.Сегодня опять велетела программа.Хочу вернуть его обратно в магазин Эльдо радо и забрать деньги.Как это лучше сделать? и вообще могу ли я забрать обратно деньги обратно? Потому что мне такой телефонне нужен!

Вопрос задан анонимно
02.06.11
3 ответа

Лучший ответ по мнению автора

Полностью согласен с коллегой, однако немного конкретизирую Ваши полномочия.

Закон «О защите прав потребителя»

 Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

 

(Я все-таки рекомендовал бы сразу написать претензию, после чего пойти в магазин по мирному попытаться решить вопрос, а вот если не получиться — вручить им претензию под роспись на втором экземпляре. На тот случай если продавцы вас будут отправлять с Вашими претензиями к производителю, см. ниже и требуйте, что документ приняли)

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

… … …

(Если Вам в магазине будут говорить, что Ваш случай не гарантийный см. ниже, но это скорее всего уже вопрос разрешаемый судом — приведете свидетелей, проведете экспертизу, то есть здесь Вам также главное вручить им претензию)

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.


 (Ну и наконец, после того как вы подали претензию, никакой повторной претензии никуда подавать не надо, если прошло 10 дней с момента вручения претензии и от них ни ответа ни привета — пишите исковое заявление в суд, причем по вашему выбору это может быть суд по месту своего жительства или по месту нахождения магазина, куда вам удобней. За каждый день свыше 10 дней выставляете продавцу неустойку в размере 1% от суммы товара, см. ниже, которую также закладываете в исковое заявление. если суд будет переноситься можете учтонить свои исковые требования, увеличив эту неустойку, но она не может быть более полной цены товара)

Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя

1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Гос.пошлиной, кстати, иски о защите прав потребителя не облагаются, так что ничего за подачу иск. заявления платить не нужно. (Статья 17 того же закона)

03.06.11
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

Если ремонт производился по гарантии, выданной в магазине, то можете забрать деньги в соответствии с законом о защите прав потребителей. 1) напишите письменное требование в магазин, продавший Вам некачественный товар, укажите в нем суть проблемы, основания, по которым вы требуете вернуть деньги за покупку, укажите сроки возврата денег, и номер счета, на который Вам должны вернуть деньги. Письмо в 2 экз. — один себе, второй по почте в магазин с уведомлением. Если в течение 10 дней ответ не последует ( что скорее всего) направляйте тем же образом посторное требование и 2) подавайте в Суд иск.

Но сначала зайдите в магазин- попросите по-хорошему вернуть деньги за некачественный товар и пригрозите Судом. Возможно, до Суда дело не дойдет и деньги Вам вернут.

С уважением к Вам, Т.С.

03.06.11
03.06.11

Buh

Сейчас на сайте
Эксперт месяца
Читать ответы

Агибалов Иван Иванович

Читать ответы

Дмитрий Сергеевич

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Потребительское право
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store