Курганская область

Уважаемый консультант! Обращаюсь к Вам... - вопрос №918775

Уважаемый консультант! Обращаюсь к Вам со следующим вопросом: Здравствуйте!!! Год назад купил ноутбук, сразу был как кой то шум из колонок. Сначала не обращал на это внимания, думал колонки старые. но потом он становился всё больше, и уже в новых колонках И я решил вернуть его.Ноутбук забрали на 45 дней.В Замен дали нет бук и без операционной системы сказали ненравится не берите.После 45 дней они вернули мне ноутбук фон остался но чуть тише.В акте выполненных работ было указано Работы: Диагностика. Результат работы: дефект не обнаружен Комментарий: Замена планки с разъёмами.Всё оборудование исправно. Очень тихий звук при подключении устройства USB Присутствует. Однако это не является дефектом аппарата и не как не влияет на параметры его работоспособности.Небольшой фон может быть считаться нормой, и не является достаточным основанием для замены ноутбука. А сейчас вообще шум просто невыносим и постоянный. Подскажите пожалуйста что нужно делать? можно ли вернуть деньги или получить другой ноутбук?

Ответы

Buh

Эксперт месяца

Ноутбук является технически сложным товаром, Перечень которых согласно последнему абзацу п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона) утверждается Постановлением Правительства, а именно Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924. В соответствии с той же ст.18 Закона по истечении 15 дней после передачи такой товар можно вернуть или обменять только в трех случаях:

1) обнаружение существенного недостатка товара (существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);

2) нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (согласно п.1 ст.20 Закона — максимум 45 дней, если нет соглашения об обратном);

3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Если факт устранения недостатка не подтвержден имеющимися документами, то требование о возврате денег или обмена товара предъявлять преждевременно до наступления одного из указанных случаев. Если и в следующий раз по результатам диагностики продавец заявит, что недостатка нет, то все опять вернется на круги своя. На данный момент Вы вправе оговорить конкретный срок устранения недостатков товара, включающий диагностику и собственно его устранение. Соглашаться на 45-дневный срок Вы не обязаны. Если в письменном виде срок с Вами согласован не будет (а Вы максимальный срок вычеркните из сервисного листа, который Вам подсунут), то согласно п.1 ст.20 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона) он считается минимально необходимым. Если будут настаивать на своем, идите в авторизованный производителем сервисный центр, оставляйте заяление на проведение диагностики с обозначением минимально необходимого срока для устранения недостатка, а также с предъявлением требования не выполнять гарантийный ремонт до согласования этого срока с Вами. Далее устранение недостатка можете выполнять в том же сервисном центре либо обращаться к продавцу, приложив заключение авторизованного сервисного центра. В случае нарушения этого срока, включая транспортировку товара (накиньте пару дней к сроку сервисного центра), Вы вправе предъявить продавцу требование возврата денег.

Все заявления пишите в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, подписью и фамилией принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа фиксируйте его на видео в присутствии двух свидетелей, а претензию отправляйте заказным письмом с уведомлением и описью вложения, а по результатамам видеозаписи оформите акт о произведении видеозаписи за Вашей подписью и подписью двух свидетелей, составленным в произвольной форме с указанием места и времени событий, зафиксированных в нем.

P.S. Не забудьте оценить ответ и выбрать лучший. Заранее спасибо.

20.01.14

Никита

Сейчас на сайте
Читать ответы

Buh

Эксперт месяца
Читать ответы

Агибалов Иван Иванович

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Потребительское право
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store