Ярославская область

Прошу помочь разобраться

Здравствуйте, прошу помочь разобраться. 06.08.12 купила сотовый телефон + доп. сервисное обслуживание(срок действия дополнительной гарантии 1 год, дата начала действия дополнительной гарантии 06.08.2013). Итак, 11.07.13 передала тел.в магазин на ремонт (не включался) вернули мне его 10.08.2013 проработал несколько часов, затем та же история, выключился и не включался, 11.08.2013 передала снова продавцу на ремонт сот.тел, забрала 27.09.2013, в этот же деньзаметила что сеть постоянно пропадает, пробовала перезагружать телефон и менять симки, сеть все равно периодически то пропадет то появится. Обратилась третий раз 01.10.2013 с претензией о расторжении купли продажи и возврате ден.средств, через 10 дней получила отказ о возврате ден.средств, в ответе на мою претензию было написано (на момент вашего обращения к продавцу гарантийный срок на товар истек, следовательно, в данной ситуации, отношения между вами и продавцом не могут регулироваться законом.) Я сдала телефон в бюро товарной экспертизы, в заключении указано что все обнаруженные в процессе исследования недостатки являются производственными(неисправна основная электронная плата). следов и признаков нарушения правил эксплуатации в устройстве нет. У меня несколько вопросов, есть ли смысл подавать исковое заявление в суд о расторжении купли продажи и возврате уплаченных сумм(стоимость телефона и экспертизы), боюсь что будут ссылаться на то что гарантийный срок истек на момент подачи претензии, хотя слышала что на момент нахождения товара в ремонте гарантийный срок должен продлиться. Прошу разъяснить этот момент. Второй вопрос-стоит ли обращаться к услугам юриста в помощи составления заявления и представителя в суде. Третий вопрос о моральном возмещении какой суммы могу расчитывать если стоимость телефона 10тыс. И четвертый это неустойка, в данной ситуации она уместна или нет? Как и с какого дня рассчитать? Заранее благодарна за ответ.

Ответы

Доброго Вам времени суток!

На основании статьи 503 ГК покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, вправе отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Преамбула Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» гласит, что «недостаток товара (работы, услуги) — несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию».
В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Закона «потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы».
Пункт 2 статьи 18 Закона определяет, что «требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю»
Согласно пункту 1 статьи 19 Закона «потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности, установленных изготовителем.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором».
Согласно абзацу третьему пункта 5 статьи 18 Закона «в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя».
При этом на основании статьи 22 Закона «требования потребителя о… возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Необходимо учесть, что согласно статье 23 Закона „за нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков… продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара“.

Кроме того, услуги юриста согласно нормам Гражданско-процессуального кодекса РФ относятся к судебным издержкам и вы их вправе требовать для взыскания с ответчика.

Если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.<br При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред.          
02.02.14
Рекомендуем личную консультацию

Buh

Сейчас на сайте
Buh
Buh
Эксперт месяца
Правозащитник, защита прав потребителей. Помощь по гражданским, административным делам, семейным, страховым спорам, защита от произвола ГИБДД, прав потребителя.
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Потребительское право
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store