Вопрос про тяжелую адаптацию в садике у ребенука с СДВГ и конфликт с воспитателем и няней.

Доброго времени! подскажите, пож-та, Мальчик 2,10г. Пошли в сад в 2,8 г. 4 дня ходим — 2 недели болеем, 4 дня ходим, 2 недели температура (педиатр сказала, скорее всего на нервной почве, может и ОРВИ). С 1.12. снова пошли в сад. Как видит садик сильно плачет, в сад ходим на 4 часа, практически все время плачет. Смотрела сегодня в окно на него, увидела как няня и воспитатель накричали на ребенка. Был разбор с заведующей. Вроде остались на нашей стороне, воспит. и няня сказали, что ребенок тяжелый, плачет и ни на какие уговоры не реагирует, из-за него начинают плакать другие дети. Их «поругали».С ребенком будет работать психолог ( в группу будет приходить — общаться). Говорят тяжелая адапцация, + очень тяжело переключается, когда его пытаются отвлечь, + имунитет слабый, + невролог ставит диагноз СДВГ (лечение с рождения, говорит невнятно, мало, что понятно). Вопрос: как быть с тяжелой адаптацией, что делать с такими воспитателями, вдруг будут теперь отрываться на ребенке? Извините, за большой текст.

Лучший ответ по мнению автора

Гузель, здравствуйте.
СДВГ в два-три года так сходу? И как может быть ребенок сложно переключаемый с дефицитом внимания одновременно? Пожалуйста, покажите ребенка другим специалистам. 
А вот то, что проблемы с адаптацией — это очевидно, но не опасно. Успокойтесь, Гузель, ведь у Вас в детском саду есть психолог (эта роскошь бывает не в каждом ДОУ), он будет заниматься с Вашим сынишкой, узнает его индивидуальные особенности и наиболее эффективно Вы сможете взаимодействовать с ним, так сказать, в одной команде. Работа с воспитателями и нянями — это работа в том числе и психолога, обсудите с ним это и пусть подскажет Вам как лучше с ними взаимодействовать.
Надеюсь, что они в курсе возможных особенностей Вашего ребенка и, кстати, Вам лучше быть с ними вместе так же одной командой играть за гармоничное развитие сына. Будьте спокойны, Гузель, отрываться на ребенке никто не будет, а даже наоборот должны проявить особое внимание.
(На крайний случай можете сменить детский сад или группу внутри сада)
Что касается рекомендаций лично к Вам, есть несколько правил для родитетей позитивно влияющих на адаптацию ребенка к садику:
1. Создайте условия для спокойного отдыха ребенка дома. Лучше обойтись на время адаптации от шумных компаний и встреч с друзьями — у ребенка и без того сейчас сильное нервное напряжение в детском саду.
Кстати, можете давать частичку дома (игрушку, талисманчик) ребенку в садик, это облегчит напряжение при нахождении в ДОУ.
2. В присутствии ребенка всегда положительно говорите о садике, воспитателях, нянечках...
3. Не меняйте режим дня в выходные дни и когда ребенок не посещает садик, ведь он адаптируется в том числе и к режиму детского сада. Иногда можно позволить малышу спать чуть дольше, но всегда помните о режиме.
4. Не отучайте от вредных привычек в период адаптации (например сосание соски), у него в жизни и без того сейчас много перемен, к которым нужно адаптироваться.
5. Лучше, что бы дома окружала тихая, спокойная, бесконфликтная обстановка.
6. Будьте терпимее к капризам малыша, они возникают так же от перегрузки нервной системы.
7. Организуйте утро так, что бы оно прошло максимально спокойно. При прощании можете придумать ритуал (например поцеловать и помахать рукой) Главное, при этом в детском саду не задерживайтесь, чем дольше вы расстаетесь с сынишкой, тем больше ребенок воспринимает садик как опасный, куда мама боится его отпускать. Просто совершили ритуал и уходите, идите уверенным шагом и не оборачивайтесь.
То, что малыш плачет при расставании — это нормально и так и должно быть по началу. Плач — это помощник, он помогает снять нервное напряжение и малышу становится легче, поэтому позвольте ему плакать ведь это для его же блага, но это ни в коем случае не должно затягивать Ваш уход (как бы Ваше сердце в этот момент не разрывалось) Обычно после ухода мамочки, детки перестают плакать довольно быстро, будьте уверенны, Гузель, Вы справитесь!
8. На ночь можете рассказывать сказки о том, как, например, зайчишка пошел в садик, сначала ему там было неуютно и немножко страшно, а потом он подружился с детишками, воспитателями и нянечкой… Ключевой момент — это то, что в конце мама возвращается и они идут домой. Поэтому обязательно дорассказать сказку до конца. Можно ее так же проиграть в игре игрушками. Ребенок узнает из этой сказки новые продуктивные для себя способы поведения и отношение к садику.
9. Пусть, если есть возможность, провожает ребенка в садик тот родитель, с которым ему легче расстаться.
10. И помните, что ребенок — это не слабое создание, его адаптивные способности куда более высокие, чем у взрослого человека. Ему сложно, потому что он расстается с самым дорогим человеком — с Вами, а значит он должен быть уверен, что Вы за ним вернетесь. Каждый раз говорите ему когда Вы придете за ним и держите свое слово, не опаздывайте.
Вот такие простые правила помогут Вам и Вашему малышу!
(Не забывайте оценивать ответы специалистов, ведь мы трудимся для Вас :))
Успехов и счастья Вам на новом жизненном этапе!

03.12.14
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

Здравствуйте, Гузель. Когда оформили ребенка в дет. сад, поставили ли Вы в известность заведующую и воспитателей о особенности ребенка? Ребенку ведь нужно больше внимания, и присмотра за ним (но не явно выраженного). 
Температура и болезни ребенка, это скорее психосоматическая реакция. А потому, после беседы психолога с ребенком, когда он определит все особенности малыша, сможет подсказать, как более безболезненно пройти адаптационный период. Ну а вопрос подобного отношения к детям со стороны воспитателей стоит оговорить и с психологом, возможно он и с ними проведет беседу. 
02.12.14

Artur Prem

Сейчас на сайте
Читать ответы

Наталья Лейс

Сейчас на сайте
Читать ответы

Яриго Олег Александрович

Сейчас на сайте
Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Дети и подростки
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store