Добрый день! Моей дочери 6 лет и я заметила, что она постоянно рисует странные рисунки, раньше черепа.. сейчас таких кукол вроде которые огорчены..... - вопрос №1523949

потом рисовала типо приведения… я недавно это увидела… помогите!!! Что с этим делать?
Вопрос задан анонимно
14.06.15
5 ответов

Ответы

Первым делом-не паниковать!
Для начала расспросите дочку что она хочет показать этими рисунками, что они означают. В общем, установите контакт и доверие, и будете приятно удивлены…
14.06.15
Доброе утро.Ваш вопрос «Что с этим делать?»
Ответ. Вам стоит показать ребенка детскому психологу, который найдет и проработает первопричину, откорректирует поведение ребенка и даст вам ценные рекомендации по взаимодействию с ребенком.
Вы должны знать, что рисунки ребенка — это отражение его внутреннего психоэмоционального состояния и отражение каких-либо значимых событий.
Помните, 
решить проблему максимально быстро и эффективно поможет специалист.
14.06.15
Уважаемая!
Черепа и привидения часто появляются в детских сказках. Помню в советские годы в детском саду многие играли в привидения и рисовали черепа. А сейчас при обилии этой темы с экранов ТВ влияние еще больше.
Это таинственная и загадочная тема, которая конечно же влечет детей. Опять же вспоминая пионерский лагерь, в палате один мальчик рассказывал всякие страшилки по мотивам «Вия» Гоголя и «Приключений Шерлока Холмса» А.Конан-Дойля. Все мы затаив дыхание слушали эти истории))))) Кто-то пытался рисовать сюжеты.
Не думаю, что есть повод для беспокойства. Такое детское увлечение «ужастиками» проходит само по себе.
Удачи Вам!
14.06.15
Здравствуйте.
Постарайтесь, быть рядом с вашей  девочкой,  когда она начнёт рисовать. Не мешайте, понаблюдайте за ней
Прислушайтесь, что она говорит, понаблюдайте за мимикой… Важен именно процесс.  Расспрашивать ребёнка — после, — бесполезное занятие. Ребёнок 5, 6 лет , после того как рисунок закончен — расскажет совсем другую «историю».  Потому что когда ребенок смотрит на то,  что нарисовал — он видит не то, что задумывал в процессе, а что-то новое, как бы чужую картинку (ведь то что получилось сильно отличается от того, что было в воображении)     Дети рисуют, — как кино показывают.   Они сами, не знают, что   будет  нарисовано дальше ,  и  что из этого выйдет.
 Конечно, вам  необходим -  детский психолог. Но, не паникуйте и не пугайтесь.   Постарайтесь  найти специалиста в реале.  Узнайте  о специалистах в вашем регионе,  Изучите рекомендации, прежде, чем обращаться. Проективные тесты сейчас очень популярны, но не все психологи умеют правильно их проводить и интерпретировать.    Как в любой профессии, — каждый силён в своей области… А вам нужна качественная помощь. Тогда и паники не будет
Удачи вам.   С уважением. Ульяна.
14.06.15
Здравствуйте. 

А кроме рисунков в поведении дочери вас ничего не беспокоит? 

Что же касается рисунков, то они вполне могут быть нарисованы по мотивам современных мультфильмов, фильмов, телепередач и т.д. И череп, и приведение в детском рисунке вполне могут оказаться положительными персонажами. Также возможно, что девочка где-то узнала (услышала) что-либо о приведениях, призраках, духах — подобной информации сейчас более чем достаточно, и прорисовывает (прорабатывает) это в рисунках — своеобразная арт-терапия своих собственных страхов.

В какой момент начали появляться эти рисунки? Говорили ли вы со своим ребенком уже о смерти? задавала ли она когда-то вам этот вопрос и какой ответ получила. Возможно она так справляется со своими страхами смерти и (или) потустороннего мира (это лишь как вариант, но все же) или же это к примеру, Каспер — доброе привидение? 

Что же касается кукол, которые «вроде огорчены» — это только ваше видение рисунка. Расспросите девочку о рисунке в тот момент, когда она рисует, или сразу после. Проявите заинтересованность — в ответ получите целую историю. Спросите, к примеру про куклу, кто это, как она себя чувствует, чем занимается, что любит, что не любит, какое у нее сейчас настроение и почему и т.д. Не высказывайте при этом своих предположений — просто слушайте ребенка. 

Кроме того, помимо сюжета важны также и цвета, и сам процесс рисования. Причем использование цвета также сугубо индивидуально. К примеру, преобладание черного не всегда означает депрессию, стресс или грустное, подавленное настроение. Поэтому для начала спросите, какой цвет нравится больше всех, а какой не нравится. Если какой-то цвет в рисунке преобладает, спросите девочку, какой цвет на какое настроение похож (можно организовать это в виде игры). 

Если останутся какие-то вопросы — обращайтесь.

Всего вам доброго.
14.06.15

Шендерова Елена

Эксперт месяца
Читать ответы

Марина

Читать ответы

Сергей Мизов

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Дети и подростки
5 ответов
28.02.11
Вопрос задан анонимно
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store