Здравствуйте, Уважаемые психологи! Начну с характера ребенка: мальчик у нас очень медлительный во всем. В основном, когда мы с отцом на работе им...

занималась про-бабушка и почти все делала за него и очень часто сидела с ним и его подгоняла, типа «давай быстрей», «давай пиши», «давай читай» и т.д. В первом классе мой ребенок учился вполне нормально(средне), но судить было сложно, потому как учитель была молодая и особо на детей внимания не обращала, давала задания им самостоятельные(в первом классе!!!!), а сама занималась своими делами или вообще выходила из класса.После года обучения она уволилась и на смену ей пришла учитель очень активная, часто повышает голос на детей.Всем родителям после месяца обучения заявила, что дети очень отсталые в программе и нужно очень постараться, чтобы выйти на нужный уровень в учебе. Весь второй класс она говорила, что мой ребенок очень сильно отстает от программы и нам срочно нужны репетиторы, так же сама часто оставляла его после уроков и род.на собраниях часто жаловалась на него. Мы наняли репетитора по математике. Вроде подтянулись немного, но вот в третьем классе за нас принялись снова и требуют теперь, чтоб ребенка перевели на индивидуальное обучение, обосновав это тем, что ребенок не справляется со школьной программой в полном объеме.Мы с мужем считаем, что индивидуальные занятия не для него, т.к. больше всего ребенку не хватает самостоятельности! Индивид.занятий как раз хватает: сейчас у нас 2 репетитора(по математике и английскому- по 2 раза в неделю каждый), после школы уроки делает под чутким присмотром про-бабушка, на выходных мы с мужем занимаемся с ним. Если еще и вместо обычных занятий с остальными детьми будет учитель заниматься индивидуально, то это будет перебор(по нашему мнению), но учитель буквально настаивает на этом. В прошлом году она тоже брала ребенка с нашего класса на индивид.обучение, в этом очередь нашего, видимо. Вот выписка из его характеристики: "… В начале второго класса ребенок был направлен на психолого-педагогическую комиссию. По результатам обследования было рекомендовано обучение по общеобразовательной программе начального общего образования для специальных(коррекционных) классов 7 вида."(На ней кстати мне посоветовали бросить свою работу и заниматься своим ребенком, т.к. по нему им понятно, что в семье им никто не занимается и по всей видимости я плохая мать. Еще не знаем какой отец-сказали они мне.Ушла я от них вся в слезах.)Далее про характеристику: «В течении обучения во втором классе ребенок постоянно находился на индивидуальном сопровождении педагога. Все контрольные, диктанты, проверочные и самостоятельные выполнялись с учеником индивидуально. Диагностическая работа за год показала низкий уровень усвоения ребенком программы за второй класс. В данный период обучения ученик с программой не справляется. Не может сосредоточиться, не успевает за общим темпом работы класса, постоянно нуждается в организующей помощи взрослого.Наибольшие трудности вызывает процесс включения в работу на уроке. Работоспособность крайне низкая, на уроке пассивен, рассеян...» Да я как мать вижу проблему в собранности ребенка, но не думаю, что она такая критичная как описывает учитель! Во дворе с друзьями он лидер, его слушают и идут за ним. Он активен вне стен школы. Репетиторы тоже не видят в нем проблемы(на что классный руководитель говорит, что у нас плохие репетиторы). Мы были в конце второго класса у психотерапевта, на что нам сказали, что ребенок здоров и не нуждается учете. У нас, к сожалению нет возможности посещать психолога платно и долгосрочно, по-этому прошу совета у вас онлайн. Мы в отчаянии и не знаем, что делать, не будет ли хуже от идивид.обучения.Спасибо всем тем кто откликнется.

Лучший ответ по мнению автора

Здравствуйте, Ольга! По вашему описанию сложно сделать заключение, поскольку Вы очень эмоционально описываете оценку классного руководителя и психолого-педагогической комиссии, т.е. хоть Вы и стараетесь передать слова дословно, чувствуется ваше недоверие и обида. Одно можно точно сказать — если ваша материнская интуиция и собственные наблюдения дают Вам повод для сомнения, то безусловно, надо бороться за своего ребенка. Кроме Вас с мужем никто не сможет отстоять его интересы, никто другой за него не заступится. Поэтому, если есть возможность рассмотреть другие варианты, кроме индивидуального обучения, то конечно это надо сделать. Тем более, индивидуальное обучение — это очень, на мой взгляд, нежелательная форма, поскольку знания — знаниями, а научиться работать в группе с другими ребятами, дружить, взаимодействовать, осваивать социальные роли — это все не менее, если и не более, важно.
Правда, диагностика психологом ребенка все же желательна, и она вовсе не предполагает долгосрочность — 1-2 посещений вполне достаточно. Диагностика нужна для общей оценки развития ребенка и для прояснения причин его медлительности. Это может быть как и врожденная особенность (темперамент), так и приобретенные — неразвитость воли, произвольного внимания, а может даже последствие усталости в случае повышенных учебных нагрузок. Многое из этого можно будет скорректировать специальными мероприятиями в домашних условиях.
Если диагностика покажет незначительные сложности, то далее можно будет решать проблему уже на уровне взаимодействия с учителем (установление диалога, поиск компромисса), или посредством смены класса или школы. 
Успехов Вам и веры в своего сыночка))
18.10.15
Лучший ответ по мнению автора

Игорь Летучий

Игорь Летучий
Игорь Летучий
Эксперт месяца
Читать ответы

Смирнов Андрей ★

Читать ответы

Шляхота Елена Игоревна

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Дети и подростки