Здравствуйте. Моей дочери 6 лет, ходит в первый класс. На днях позвонила из школы в слезах, оказалось что одноклассница назвала её толстой....но это - вопрос №2210302

ещё не все. Дело в том что эта девочка с того дня дразница, и это повлияло на отношение к моей дочери и других одноклассниц, которые до этого дружили с ней. Моя дочь говорит что кроме мальчиков у неё никого не осталось в школе. Переживает. Да, она склонна к полноте, но не Толстая, а упитанная. Характер хороший: коммуникабельна, в меру открытая, умеет быть другом. При этом понимает, что не худышка и даже отказалась от полдника в виде огромной булки, который в школе заменить к сожалению не могут и мы заменили его сами йогуртом который она носит в школу. Скажите, как мне помочь ей скорректировать ситуацию прежде всего в школе, чтобы недопустить подобного отношения со стороны одноклассниц? Как при этом не испортить коммуникации в её детском пространстве и соблюсти суббардинацию? И ещё отдельный вопрос, который меня беспокоит: как обьяснить ей и учителю, что не надо поднимать стулья после уроков, так как тяжести поднимать детям вредно, а уж тем более оставаться после уроков и помогать учителю привести класс в порядок (то есть поднимать другие стулья за кого то....)? Благодарю за ответы.
Вопрос задан анонимно
19.11.16
5 ответов

Лучший ответ по мнению автора

Здравствуйте, аноним. 
Вы задаете верные вопросы про коррекцию и субординацию. Думаю, Вам напишут психологи об этих вещах. 
А я бы хотел написать о главном: девочка больна или здорова? У нее диабет, гормональные нарушения, что? А если у нее нет физических заболеваний, то почему здоровый ребенок имеет лишний вес тела? Это не ее, это — Ваша проблема! Ваша дочь не ходит по магазинам, не покупает продукты, не готовит из них блюда — она потребляет то, что даете Вы. Причем в течение последних 6 лет. Так что вся проблема — в Ваших руках.
19.11.16
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

Добрый день. Ответы на ваши вопросы
Ваш вопрос "как мне помочь ей скорректировать ситуацию… чтобы недопустить подобного отношения со стороны одноклассниц? Как при этом не испортить коммуникации в её детском пространстве и соблюсти суббардинацию?"
Ответ. Научите дочь нескольким моделям поведения, методам реагирования и взаимодействия в  условиях острой, конфликтной и спорной ситуацию. Например, с включением в них чувства юмора и самоиронии. Ведь по большому счету, вашу дочь хотели обидь, и добились своего. Хотя,  если бы вы научили дочку, то она с её милой улыбкой или озорным смехом ответила,  поставив обидчицу на место,  например: 
*«Худой сдохнет, пока толстый сохнет»
*«Завидуй молча»
*«И не говори. И даже худеть не собираюсь. Я себя такую люблю. А ты?»
*«Ты такая красивая девочка, а твоя злобы портит твою красоту» и т.д.  
Ваш вопрос «как обьяснить ей и учителю, что не надо поднимать стулья после уроков… а уж тем более оставаться после уроков и помогать учителю привести класс в порядок?»
Ответ. Не утрируйте и не драматизируйте ситуацию («поднимать стулья… детям вредно… помогать учителю»). Любой детский психолог, педиатр и педагог  вам скажет:
*поднимать детям  стулья не вредно ни в чем (к слову в детском саду дети так же переворачивали стульчики), нет такой статистики ни в  медицинских, ни в психологических и ни в педагогических сферах;
*помощь учителю — это воспитание у детей таких личностных качеств, трудолюбие, взаимопомощь, аккуратность и т.д. психологи рекомендуют родителям определять для ребенка зоны ответственности и помощи родителям по дому. Подумайте об этом. 
К слову, в школу вновь водят дежурства по классу. Посмотрите с дочкой старый русский фильм «Первоклассница» 
Мудрости вам.   
Р.S. Уважаемый клиент, наши эксперты потратили свое время и свои профессиональные знания, чтобы ответить на ваш вопрос. Пожалуйста, проявите свою  воспитанность: выберите лучший ответ и отметьте ответы остальных экспертов.
19.11.16
Здравствуйте.

Ответы по Вашим вопросам —

При этом понимает, что не худышка и даже отказалась от полдника в виде огромной булки, который в школе заменить к сожалению не могут и мы заменили его сами йогуртом который она носит в школу.

— Лучший пример это Вы сами. Все люди рождаются со здоровым как для себя весом. Если кто то из детей страдает лишним весом то нужно с детства прививать здоровый  образ жизни, спорт и здоровое питание.

Причём этот образ жизни так же должен исходить и от родителей. Нельзя есть колбасу, и ожидать что ребёнок будет есть листики. Изучите вопрос вегетарианство. Спорт и вегетарианство это самый короткий путь здоровому телу и духу.

Скажите, как мне помочь ей скорректировать ситуацию прежде всего в школе, чтобы недопустить подобного отношения со стороны одноклассниц? Как при этом не испортить коммуникации в её детском пространстве и соблюсти суббардинацию?

— Как лично Вы можете это предотвратить? Вы же не будете вместе с ней ходить в школу? Вы можете ей пояснить например следующее —

Счастливые люди, успешные, добрые — никогда не будут ни кого обижать или в чём то обвинять. Те кто так делают поступают либо несчастные либо несведущие что есть любовь, доброта, честность, справедливость, принятие и сострадание. Вы так же можете пояснить все эти вещи ребёнку, или кто то из авторитетных для ребёнка людей.

Что следует всегда оставаться человеком, быть светом прежде всего для себя, и уже потом для других Быть примером человечности для других. Да этот путь не лёгкий, иногда будет ранить больно.  Но самый справедливый.

Прочтите это. Это слова человека, который прозрел Джефф Фостер Можете  потом свои словами сформулировать смысл этого послания ребёнку.

Когда кто-то ругается, принижая тебя,
Когда кто-то даёт советы, о которых ты не просишь,
Когда кто-то считает тебя виновным в своей боли,
Когда они не слышат тебя, бесконечно говоря только о себе,
Когда они сравнивают тебя с другими людьми,
Игнорируют, осуждают или высмеивают твои мысли и чувства —

Остановись. Вдохни глубоко.

Знай, что это их боль, а не твоя.

Знай, что они видят единственный сон, который они могут видеть, пока не проснутся,
Знай, что они знают не тебя, а свои иллюзии.

Возможно, им трудно любить себя.
Возможно, они ищут подтверждение своей ценности извне.
Возможно, они разъединены со своим дыханием, телом, драгоценной жизненностью и своим истинным призванием.
Возможно, они живут в дуалистическом мире хорошего и плохого, правильного и неправильного, успехов и неудач.
Возможно, они забыли простую радость бытия.

Возможно, ты понимаешь это.
Возможно, ты уже был там, где они сейчас.

Не пытайся изменить их. Они не могут измениться.
Не пытайся исправить их. Они не просят быть исправленными.
Чем больше ты нажимаешь на них, тем больше они будут отталкивать тебя.
Не запутайся в их сети скорбей.
Будь ясным, даже сострадательным, без давления на кого-либо.

Это нормально, что они расстроены. Это действительно так.
Дай им свободу, чтобы быть расстроенными.
Это нормально, что они разочарованы в тебе.
Дай им свободу быть разочарованными.
Это нормально, что они осуждают тебя. Пусть будут свободны и в этом.

Будь свободен в выражении своих собственных мыслей и чувств!
Позволь себе грустить, злиться, сомневаться, быть виноватым.
Пусть все эти драгоценные энергии протекают через тебя.
Они не будут затрагивать тебя, когда ты позволишь им двигаться свободно.

Да, в этом путешествии ты встретишь много хранителей ворот.

Так или иначе, продолжай свой путь, и позволь другим идти своим.
Тебе не нужно объяснять или защищать его.
Будь собой в эти трудные времена.

Не борись с темнотой: как бы то ни было, она не имеет никакой власти.

Просто включи свой СВЕТ!

motivators.ru/sites/default/files/imagecache/main-motivator/motivator-69675.jpg

Так же прочтите что следует делать с обидой — sobiratelzvezd.ru/tonkoe-iskusstvo-ne-prinimat-blizko-k-serdcu/

Нужно уметь не социализироваться, а быть собой. Чего бы этого не стоило. Ни какого компромисса в этом вопросе.

И ещё отдельный вопрос, который меня беспокоит: как обьяснить ей и учителю, что не надо поднимать стулья после уроков, так как тяжести поднимать детям вредно, а уж тем более оставаться после уроков и помогать учителю привести класс в порядок (то есть поднимать другие стулья за кого то.

— Я понимаю Вашу заботу и переживание. Этот вопрос нужно решать в школе с учителями. Не с ребёнком, и не через ребёнка. Если не поможет, тогда с директором. С людьми всегда можно договориться. Пробуйте.

Мир — Вам!

~ Не забывайте отмечать оценкой те ответы, которые Вам понравились. Весьма признателен за то, что цените работу психологов.

19.11.16
Лишний вес, к сожалению, делает любого ребенка мишенью для насмешек. Научите дочку выходить из конфликтных ситуаций. Коллеги верно сказали — с помощью юмора и самоиронии. Это всегда ставит в тупик недоброжелателей. Дочери это придаст уверенности. Другой, более важный вопрос — откуда у не лишний вес? Если это не заболевание, убирайте эту особенность. Иначе она будет влиять на отношение вашего ребенка к себе самой, создаст психологические проблемы. Ребенку не нужен это груз. Если это возможно убрать, обратитесь к педиатру. По поводу стульев. Ничего страшного и сверхтяжелого в них нет. Стулья и стулья.  Предположу, что лишний вес вашей дочери — следствие гиперопеки. Поднимать стулья, убирать класс — это нормально. Они ведь не вагоны разгружают) Пусть дочь принимает участие во всех классных делах. Это — лучший фундамент для создания ее дружеских отношений с одноклассницами. Пошел ребенок в школу — у него должно быть больше свободы, но и ответственности. Избегайте обсуждать при дочери учителей. Это также может негативно влиять на взаимоотношения дочери в классе. Счастья вам!
19.11.16

«Скажите, как мне помочь ей скорректировать ситуацию прежде всего в школе, чтобы недопустить подобного отношения со стороны одноклассниц? Как при этом не испортить коммуникации в её детском пространстве и соблюсти суббардинацию?»

Здравствуйте. На мой взгляд, нужно сделать две вещи. 1) Вам, маме, любыми доступными способами налаживать хорошие отношения с другими мамами одноклассников. Шесть лет – это еще тот возраст, когда мнение родителей имеет значение. И если родители одноклассников  будут хорошо отзываться о вас и вашей дочери, поддерживать ваше стремление к дружбе между детьми, общение наладится. 2) Обсудить с дочерью все ситуации, в которых она чувствует себя неуверенно, и найти те способы с ними справляться, которые ваша дочь сама примет, как подходящие ей. Помогайте ей, но при этом учитывайте её мнение.

«Переживает. Да, она склонна к полноте, но не Толстая, а упитанная»

Чаще называйте дочь красавицей, поощряйте её заботу о своем здоровье и внешности (как вы сделали с полдником), говорите искренние комплименты о её внешности. Она должна чувствовать  себя любимой и красивой в глазах родителей (самых значимых людей), тогда насмешки одноклассников не станут задевать её до слез.

С благодарностью и уважением к вам.

20.11.16

Ольга Мараева

Сейчас на сайте
Читать ответы

Шендерова Елена

Эксперт месяца
Читать ответы

Марина

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Дети и подростки
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store