Нужна помощь в составлении плана обследования: какие врачи, методы, предположения что исключить.

Приемный ребенок, мальчик, 7,5 лет, в семье 1,5 года. Никаких УО и ЗПР выставлено не было.В первые мес.восемь дома частые истерики, много порчи вещей (порезал много одежды, мягкую мебель, вспорол все мягкие игрушки, внезапные беспричинные смены настроения на плохое, длительные-от суток до 1,5 месяца; очень активный, тревожный, периодически застревающий — всё списала на адаптацию. Работа с психологом. Мальчик полгода как успокоился, стал в основном слушаться, ушли истерики. Выдержал букетно-конфетный период в школе (1 класс, хвалили). Как к концу полугодия выясняется что все детки в классе адаптировались, а сын нет: игнорирует инструкции, играет на уроке линеечкой в самолетик (на первой парте), вообще превалирует игра, зачем ходит в школу — не понимает. На замечания\инструкции реагирует с 5-15 раза, прямо обращение по имени на расстоянии шага будто не слышит первые раз пять. Со мной также. Долго был спокоен, без эксцессов, за исключением общего тревожного и неврастенического фона, а еще детскости поведения: например, на предложение еще раз попробовать открыть дверь (не вышло с первого раза) — пробует номинативно и сползает на пол по стене с гримасой и подвыванием.Недавно дал непонятный мне регресс, который продолжается до сих пор и закончился непонятным приступом и объяснением из разряда галлюцинаций (по моему субъективному восприятию). После осенних каникул, проведенных у любимой бабушки сгрыз (!) коленку у штанов — до дыры 3 на 3 см и торчащих ниток. Не специально, а во время просмотра телевизора. Вернулся к сосанию предплечья. Вдруг дал регресс в гигиенических навыках: нормально ел долго уже, как вдруг стал игнорировать столовые приборы: есть ртом с тарелки, накладывать еду рукой в ложку. Продолжает очень пачкаться во время еды, прямо всегда течет по подбородку и никогда без напоминания не вытрется и в зеркало на себя не посмотрит. Полгода ленится заправляться после туалета, так и ходит в школе. Ходит с открытым ртом. Подгибает ноги в обуви под попу в школе на занятии, пару раз играл в школьном туалете в имитацию дефекации различными предметами, пару раз показывал при переодевании одноклассникам голый зад. Зависает на одевании: наденет один носок — поиграет, второй — поиграет — и так до бесконечности. В школе его стали высмеивать одноклассники за то, что задерживает весь класс в раздевалке. Вдруг выпало понятие «весна», хотя много раз учили и безошибочно повторял раньше. До летнего дня рождения, говорит, осень, зима и снова осень. Почти ежедневно забывает, в чем был дома одет, спустя час после прогулки, ходит с открытым ртом в трусах следом за мной, пока не подам одежду. На настояние одеться самому может заплакать. Сходили на диагностику к тематическому психологу по приемным детям и к нейропсихологу на серию диагностических встреч. Диагностика еще не окончена. Пока рекомендована аудиограмма, консультация психиатра «для исключения смазанных картин психотических расстройств». Сказано устно, что мальчик имеет социально-психологический (?) возраст 2,5-3 года, в эмоционально-волевой сфере очень дисгармонично развит. Очень медлительный, «использует игнорирование слов взрослого как защитную реакцию» и «продолжает конкурировать с вами за власть в доме». В ноябре и январе выдал по очень длительной и тяжелой истерике по незначительному поводу с иступленным диким криком на протяжении 1,5-2 часов (даже в отсутствии свидетелей), агрессией и некотнтактностью. Объясняет позже, что был настолько зол, что ничего не видел и не понимал. В декабре посреди дня вдруг побледнел, сказал, что ему плохо — очень хочется спать и очень холодно. Упал в короткий обморок (впервые). После чего впал в сомноленцию на 10 часов (плюс 12 часов ночного сна). Будишь — просыпается на несколько минут, но не трогаешь-не разговариваешь с ним — засыпает сидя\стоя\лежа — прямо голова с открытым ртом запрокидывается. На момент обморока был активный, сытый, выспавшийся. Проснулся утром как огурчик. Сразу госпитализирован с подозрением на нейроинфекцию — не подтвердили. Выписали с диагнозом: энцефалитическая реакция на фоне ОРВИ (реконваленсценция). Астенический синдром. Диагноз поставлен неврологом+инфекционистом. Рекомендовано ночное ЭЭГ и МРТ ГМ при повторении приступа (в стационаре не сделали). Сегодня вдруг решил объяснить, почему не сразу реагирует, когда его зовут. Говорит, видит только определенный предмет, на который смотрит в тот момент (лампа, окно), а остальное исчезает\идет полосками. И он обращение слышит, но не может сразу оторваться от единственного видимого предмета. Очень насторожило такое объяснение в отношение эпиауры и галлюцинаций. Помогите составить предполагаемый план обследования. К какому врачу в первую очередь: психиатру или неврологу? Какие исследования обязательно надо сделать? Есть предположения — какие диагнозы нужно исключить в первую очередь? Или вообще зря беспокоюсь?
11.01.17
4 ответа

Лучший ответ по мнению автора

Добрый день! Как и было рекомендовано обязательно пройти ночное ЭЭГ и МРТ. По симптомам, писанным вами есть подозрение на височную эпилепсию, так что вначале надо исключить это заболевание, а потом идти к психиатру…
12.01.17
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

Добрый день Ева, вашего ребенка обязательно надо показать в первую очередь именно детскому психиатру и уже он, после консультации порекомендует дальнейшие обследования.
12.01.17
Здравствуйте! Сделайте ЭЭГ видеомониторинг сна и бодрствования, МРТ головного мозга, посетите психиатра, невролога, сделайте патопсихологическое обследование. О диагнозе рассуждать по интернету не корректно. Беспокоитесь Вы, конечно, не зря.
12.01.17
Со всеми ответами коллег согласна, но так же не стоит забывать, что ребенок приемный. Социально-психологический возраст — это возраст его фактического развития, а не биологический. Для приемных детей это обычное явление. Дисгармоничность развития — неравномерность, какие-то функции меньше отстают, какие-то больше, какие то могут опережать.  Эти возраст и дисгармонию важно учитывать и заниматься с ребенком не как с 7х летним, а как с 3х летним, постепенно развивая до нормы. Скорее всего  1-ый класс для вашего ребенка  сейчас является серьезной перегрузкой (вопрос не только в учебе, но и в необходимости межличностных взаимодействий, другой статус, уровень ответственности, новые социальные требования и д.р.).  Это возможно включает компенсаторное торможение — не откликается, «зависает» взглядом на предметах, бывает сонливым и т.д.  Возможно что-то из описанного и является симптомами какого либо заболевания, но в любом случае очень важно не устраивать ребенку перегрузок, дать доразвиться, проводить коррекцию дисгармоничного развития, насытить теплом и любовью тот недостаток за годы нахождения в дет. доме и за годы травматичного детства.  То что для домашнего ребенка патология, для приемного часто бывает нормой. Что бы получить результат, в приемного надо вкладываться гораздо больше.  И многие диагнозы могут быть сняты при правильном воспитании. Регресс  может быть  позитивным событием в жизни ребенка, когда он доверился, перестал выживать  и пытается компенсировать утерянное детство. Больше его обнимайте, качайте, как маленького, играйте с ним в игры, даже если вам кажется, что они не соответствуют возрасту, не спешите и наблюдайте.  Обязательно помимо всех исследований и консультаций врачей запишитесь на патронат при дет.доме. Это психологическое сопровождение семьи, которое поможет в ответах на многие вопросы, в адекватном для такого ребенка воспитании. Если Вы не проходили школу приемных родителей -пройдите, выяснив, где есть хорошая психологическая база.
14.01.17

Алексей Анатольевич

Читать ответы

фатеева анастасия

Читать ответы

Герасименко Андрей

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Медицина > Психиатрия