у нас такая ситуация. пришло время заменить счетчик воды, обратились в ук с вопросом о самостоятельной замене прибора в присутствии их предстовителя, - вопрос №2409159

на что получили отказ. а потом они вообще нам сказали что нам нужно вынести прибор за пределы нашего домовладения в колодец, который мы же и обязаны оборудовать.правомерно ли это?

Лучший ответ по мнению автора

Светлана, добрый день! Требования неправомочны, но доказательная база слабая. Мы тоже с этим столкнулись. На просторах Инета много лет тема обсуждается. Я Вам дальше цитирую из одного обсуждения, пожалуй, самое скрупулезное исследование вопроса. Мы же, поскольку СНТ, просто решили платить, раскидывая потребленную воду на всех. Ибо нас обязали ставить счетчики только на улице, в тех самых колодцах-коверах. а это зимние счетчики и очень дорогие. Читайте: Цитата:Сообщение от Григорий Иванович Посмотреть сообщениеСей час же, чтобы заменить счётчик(водомер), местный водоканал пытается обязать меня вынести место для установки оного, за пределы моего участка, непосредственно у места врезки в центральный водопровод.Это может быть сделано лишь в случае, если место колодца находится на вашей территории, что-либо делать за пределами своего участка вы не имеете право. Разве только водоканал купит часть земли до магистрального тубопровода и вам подарит, но это наврядли.

По остальному вам ответили — дожидайтесь окончания межповерочного интервала счётчика (после чего ваше обязательство следить за сохранностью пломбы исчезнет), ставьте новый и подавайте комплект документов, необходимый для ввода счётчика в эксплуатацию. Данный вопрос регламентируется Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», а конкретно разделом VII. Порядок учета коммунальных услуг с использованием приборов учета, основания и порядок проведения проверок состояния приборов учета и правильности снятия их показаний, а ещё конкретнее пунктом 81, где сказано следующееЦитата:81. Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.
Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.
В заявке указывается следующая информация:
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
сведения о потребителе (для физического лица — фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный телефон, для юридического лица — наименование (фирменное наименование) и место государственной регистрации, контактный телефон);
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
предлагаемая дата и время ввода установленного прибора учета в эксплуатацию;
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
тип и заводской номер установленного прибора учета, место его установки;
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
сведения об организации, осуществившей монтаж прибора учета;
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
показания прибора учета на момент его установки;
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
дата следующей поверки.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
К заявке прилагаются копия паспорта на прибор учета, а также копии документов, подтверждающих результаты прохождения последней поверки прибора учета (за исключением новых приборов учета).
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
Установленный прибор учета должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки. При этом исполнитель обязан начиная со дня, следующего за днем ввода прибора учета в эксплуатацию, осуществлять расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета.Как видите для ввода в эксплуатацию счётчиков никаких проектов и ситуационных планов не требуется. Если ваш водоканал потерял проект и делает вид, что вы должны подключаться к воде как бы заново, спросите на каком основании они вам в течении 20 лет делали начисления и не желают ли они вернуть вам эти деньги назад. Если водоканал хотя бы раз прислал квитанцию и вы её оплатили, значит считается, что договорные отношения уже имеются просто без соблюдения письменной формы (которая для получения коммунальных услуг не обязательна).
Материал с форума 
forum.ozpp.ru/showthread.php?p=1863704
11.04.17
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

Здравствуйте. Вы можете заменить счетчик своими силами, после чего вызвать представителя УК или водоканала(смотря кто у вас занимается опломбированием счетчиков)для его проверки и пломбирования. 
Поэтому отказ вашей УК неправомерен.
12.04.17
Посмотреть всех экспертов из раздела Дом, отдых, хобби > Дом
2 ответа
09.01.16
Вопрос задан анонимно
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store