Здравствуйте. Моя дочь учится во 2 классе. Учеба тяжело дается. Проблема в том, что Кристина не слушается меня. Я заставляю ее учить уроки, она в ответ: не хочу, потом. Заставляю заниматься, она тоже - вопрос №2697359

самое говорит. Когда уроки делает, она не вникает в то, что от нее требуется. Думать не хочет. Простые примеры, которые они давно изучили она видит как в первый раз. У нее ступор как будто. Пытаюсь ей обЪяснять, она сидит рисует или качается на стуле и половину пропускает мимо ушей. В итоге мы ругаемся, она потом плачет. В тетрадях пишет такую ересь. Почему-то вобще не понимает суть самих заданий и ляпает что на ум придет. Как мы дальше так учится будем? Как мне себя вести с ней чтоб она слушалась меня? Как ее заставить заниматься?
15.12.17
2 ответа

Ответы

Здравствуйте, Юлия.

Если учеба ается ребенку тяжело, то понятно, что испытывать удовольствие от процесса занятий ей крайне сложно. 
Необходимо разобраться в причинах сложностей. Первое — пройти диагностику интеллектуальных способностей у детского психолога очно. Второе — поговорить с педагогами, в чем они видят причины сложностей девочки. Третье — разобраться с тем, как Вы с нею занимаетесь.
Если проблемы в интеллектуальных способностях, или у ребенка имеют место быть такие нарушения, как дислексия и Дисграфия, если ребенок плохо адаптируется,  не склонен проявлять волевые усилия то необходима работа со специалистом.
Если имеют место нарушения Вашего с ней контакта при подготовке домашних заданий, ребенок испытывает стресс от объема заданий и т.п. причин, то это можно корректировать. Загляните, пожалуйста, в мой блог. Там есть тема, как правильно и с удовольствием выполнять домашние задания с ребенком. Может быть там Вы найдете что-то полезное для себя, что позволит Вам замотивировать девочку на занятия школьными предметами.

Всего Вам хорошего.
15.12.17
Здравствуйте Юлия. Ребенок не может учиться скорее всего от того что вы, когда готовите с нею домашние задания, испытываете чувство раздражения, нетерпения, злости, разговариваете с нею соответствующе, упрекаете, ругаете, читаете нотации, угрожаете, он чувствует ваше эмоциональное состояние и у нее возникает эмоциональный стресс. Не каждый родитель обладает соответствующими запасами терпения и доброжелательности необходимых в такой ситуации, «как и множество  педагогов общеобразовательных школ». Попробуйте вспомнить пример из своей жизни. Когда кто то на вас накричал, унизил, обругал, да еще и несправедливо, что происходит с вашей интеллектуальной деятельностью. Она полностью блокируется и на поверхности сознания остается только обида страх и боль,  (принцип доминанты). Сознание может заниматься только чем то одним. У вашего ребенка, в момент выполнения ДЗ оно занимается переживанием негативных эмоций сформированных вами у нее, и физически не способно на умственную работу. Что вам делать.  Я вижу два возможных варианта. 1й найти доброжелательного человека, который способен формировать и поддерживать у ребенка позитивное эмоциональное состояние и попросить его делать с нею домашние задания. Родственники или репетитор. Главное требование к ним — доброжелательность. 2 вариант — вам научиться контролировать свои эмоции. Объяснять что происходит между вами и ребенком долго, лучше это делать в формате консультирования. И ещё, любой ребенок прошедший обязательную комиссию при поступлении в школу способен успешно усваивать образовательную программу. Если этого не происходит, виновато его окружение (педагоги или семья),  а не ребенок. Всего вам доброго!
16.12.17

Леушин Андрей

Сейчас на сайте
Читать ответы

Смирнов Андрей ★ Gesmer

Сейчас на сайте
Читать ответы

Марина

Сейчас на сайте
Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология
2 ответа
25.08.15
Вопрос задан анонимно
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store