смешанное развитие школьных навыков

Добрый день, моему сыну в 11 лет, когда он лежал в больнице по зрению у него атрофия зрительных нервов, поставили диагноз смешанное развитие школьных навыков. Причем приходящая психолог побеседовала только с ребенком. И поставила нас на учет по такому диагнозу. Сын учится на 4 и 5 иногда выскакиваю тройки по иностранным языкам, а так его учителя только хвалят, по математикеучительница специально ему дает даже более сложные задания чем другим, по устным предметам истории, литературе тоже хвалят говорят что очень богатая и объемная память у ребенка. у меня вопрос? На каком основании врач моему ребенку поставила подобный диагноз? Сейчас ему 13 лет. И почему его не снимают с учета до сих пор как со школы мы приносили характеристику ребенка где ясно сказано что ребенок хорошо успевает. сочиняет рассказы, стихи, хорошо развит, общителен? спасибо заранее. 

Ответы

Здравствуйте Екатерина.

Диагноз не приговор, но все-же по правилам этики ставить диагноз не поговорив с родителями психолог просто не имела права.

У него что-логоневроз, расстройство поведения или дифицит внимания? На каком основании было сделано заключение?.. Вы говорите, ребенок хорошо учиться, имеет хорошие навыки общения.

Мой вам совет, вооружитесь знаниями на эту тему и побеседуйте с тем кто поставил диагноз, конструктивно.

ЦИТИРУЮ:

Смешанные расстройства развития школьных навыков (дис-графия, дислексия) относятся к распространенным нервно-психическим нарушениям, нередко сопровождающиеся эмоциональными и/или поведенческими расстройствами. Отсутствие своевременной, интенсивной и продолжительной лечебно-реабилитационной помощи, наличие психопатологическихрасстройств психоорганического круга, сопутствующих нарушениям школьных навыков могут выступать источником психологического дискомфорта для ребенка и служить причиной формирования школьной дезадаптации.

В ходе настоящего исследования был проведен глубокий анализ всех факторов, внутренних (биологических) и внешних (средо-вых), оказывающих влияние на возникновение расстройств школьных навыков, а также сопутствующих им психопатологических расстройств. Прежде всего, были выявлены тендерные различия. Согласно данным исследования, количество детей мужского пола, страдающих смешанными расстройствами школьных навыков, почти в 3 раза превышало количество детей женского пола.

Большое значение в происхождении смешанных расстройств развития школьных навыков имели патогенные факторы, которые позволили выделить два типологических варианта. Первый — эн-цефалопатический, характерный для резидуальной энцефалопатии или резидуально-органического психосиндрома. Выявленные клинические патогенетические особенности позволили определить данную группу как энцефалопатический вариант смешанных расстройств развития школьных навыков (первая группа). Второй вариант — депривационный, обусловленный депривационными условиями микросоциальной среды. Эти условия, выступая в роли патогенного фактора, обуславливали нарушения психологического развития, которые проявлялись смешанными расстройствами развития школьных навыков. В связи с тем, что депривационные факторы участвовали в патогенезе расстройств и оформляли их клинико-психопатологическую структуру, они были определены как деприва-ционный вариант (вторая группа).

В происхождении смешанных расстройств развития школьных навыков у детей из группы с энцефалопатическим вариантом имели значение патогенные факторы, приводящие к раннему органическому поражению головного мозга (факторы пренатального, перинатального, постнатального периода до 3-х лет). Так, распространенность экстрагенитальной патологии у матерей первой группы имела высокие показатели по обострению хронических заболеваний желудочно-кишечного тракта (45,4%), анемии (40,8%), нейроциркулятор-ной дистонии свазовегетативными расстройствами и начальными проявлениями гипертонической болезни (33,4%), и патологии моче-выводящей системы в виде хронически текущего гломерунефрита,пиелонефрита (30,3%).

Мудрости вам и удачи.Галина.

22.06.12

Здравствуйте. А где зафиксирован такой диагноз? Что за клиника? И каковы его последствия? Вообще под таким диагнозом " смешанное расстройство развития..." подходит не пойми что. Когда более определенно сказать нечего. Диагноз ставит вообще-то врач, а психолог делает заключение, как я понимаю. При этом он должен был беседовать в Вашем прсутствии, либо предварительно обговорив с Вами. Но даже это не важно, важно действовать в интересах здоровья ребенка. А вот в чем эти интересы?

Сказать, почему не снимают с учета, может только тот, кто на этот учет ставит. Можно спросить для начала у школьного психолога, затем в ПМПК (психолого-медико-педагогическая комиссия), затем у районного детского психиатра и далее уже в клинике, где лечился. А так, информации не достаточно, чтобы понять, почему не снимают. 

22.06.12

Доброе утро. Катя, СРРШН (смешанное расстройство развития школьных навыков) -плохо определенная, недостаточная категория расстройств, при которых арифметические навыки,  навыки чтения или спеллингования значительно нарушены. И при этом нарушения нельзя объяснить непосредственно общей умственной отсталостью или неадекватным обучением. Мы, к сожалению, не знает какими методиками диагностирования пользовался тот психолог и на основе чего он поставил данный диагноз. То, что поставлен неправильный диагноз — это ясно. Другой вопрос: почему психолог поставил этот диагноз: либо это не правильное трактование полученных в ходе диагности данных, либо это отсутствие опыта, либо это не компетентность и т.д.

В любом случае, вы имеете право обратиться в суд. Только он может решить прав или нет была "… приходящая психолог.." Тем более такие прецеденты в юридической практике есть.  Каждый из нас несет юридическую ответственность за свою профессиональную деятельность. 

Мудрости вам. Лидия.

Р.S. Уважаемый клиент, наши эксперты потратили свое время и свои профессиональные знания, чтобы ответить на ваш вопрос. Пожалуйста, проявите свою  воспитанность: выберите лучший ответ и отметьте ответы остальных экспертов. Помните, профессиональный взгляд эксперта на вашу проблему может не совпасть  с вашим мнением о ней, но это не повод ставить эксперту  минус. 

23.06.12

Игорь Летучий

Сейчас на сайте
Читать ответы

Artur Prem

Сейчас на сайте
Читать ответы

Наталья Лейс

Сейчас на сайте
Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Дети и подростки
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store