Все ли психологи согласны с тем, что именно сад сад необходим для социализации ребенка?
Многие родители водят детей в сад именно из-за нее, даже если маме не надо выходить на работу.
Но по примеру своего ребенка в прошлом году у нас например получилась анти-адаптация.
У меня ребенок явный экстраверт: с полутора лет ему хотелось играть с другими детьми, без страха общался со взрослыми
После поступления в детский сад начал часто болеть, впрочем как многие дети, причем с высокой температурой и длительно, ОРВИ перетекало в отит, бронхит и тп, что выключало его из группы на 2-3 недели. В саду мог продержаться максимум 3 дня, потом болел. Педиатры считают такое положение дел нормальным, мама набиралась терпения.
Поскольку ребенок болеет, он на некоторое время «заперт» дома ( не на все две недели конечно, но когда отит, то и от прогулок врачи советовали отказаться) и не включен не только в садовский коллектив, но и в «дворовый». В итоге адаптация к саду выключила ребенка из общения со сверстниками и общался он в целом за год меньше чем до того, как пошел в сад. Усугублялась ситуация еще и тем, что мама не могла ходить на работу в режиме три дня хожу — три недели больничный и брала больничный дней на 10, затем ребенок увозился к бабушке, на период реконвалесцента. Бабушка как я позже заметила, старалась водить «болезного» вдали от детей (" а то заразят еще чем"). В итоге за три недели ребенок выздоравливал, но «дичал» и уже не с таким энтузиазмом играл на площадке с детьми, а больше с бабушкой и дедушкой. Мама приезжала и не узнавала своего ребенка, пытаясь на выходных ребенка как-то реабилитировать на шумных площадках, а со старшим поколением проводить воспитательные беседы.
Я часто забирала ребенка с вечерней прогулки и он просил еще поиграть, я сидела на лавочке, смотрела как они играют, заметила, что он уже не организовывает игру, и часто играет не в группе, а играет один. Возможно коллектив за время его болезни успевал его забыть и каждый раз он был новичком. Хотя состав коллектива постоянно меняется, т.к. и другие дети тоже болеют, хотя есть определенный костяк, которые обычно болеет на ногах, и присутствует в саду постоянно. Впрочем, и на площадке дети практически все разные каждый день, так что к новым людям сыну не привыкать. Может быть проблема была и в том, что подход в воспитании детей мой и других родителей был разный. Например, мой ребенок подходит с ведром и лопаткой к двум другим детям, копающим снег и говорит «можно с вами?» Дети молчат. Возможно их не учили таким же вопросам и ответам или они не хотели играть именно с ним по каким-то причинам. Мы удивленно переглядываемся с сыном, ну ладно, давай рядом копать.
Чем дальше и больше болел ребенок, тем меньше он хотел ходить в сад. Плакал по утрам. Хотя в первые дни сада ходил с удовольствием (в сентябре). Возможно он стал понимать, что хождение в сад в течение дней трех опять его «запрет» дома с температурой, что для моего экстраверта сущее мученье. И поэтому стал сопротивляться. А может проблема еще в том, что в саду ребенок впервые столкнулся с отрицательным опытом общения с детьми. Ну вот так нам везло на площадках, что нам не попадались неадекватные дети, дерущиеся, кусающиеся и прочее. Он никогда не был в драке с каким-то ребенком. У него были только позитивный, светлый опыт общения с другими. Если дети вступали в какие-то конфликтные ситуации, не делили игрушки, мамы подсказывали им, как поделить их по справедливости, что надо играть вместе, а не тянуть каждый на себя и тп. Если кто-то плакал или падал, мы с сыном подходили пожалеть (иногда он сам). А в саду он впервые столкнулся с тем, что дети могут быть и агрессивными, вместо привет дать лопаткой по голове или отобрать машинку без того чтобы попросить. Те три дня, что ребенок успевал проходить в сад между болезнями он то приходил кем-то укушенный, то поцарапанный.
Но самое большое, что меня смутило, что после выхода в сад в совокупности ребенко провел в общении со сверстниками меньше времени, чем до того ( из-за частых болезней). То есть собственно социализации-то и не произошло.
В итоге у меня возникли сомнения в роли детского сада в процессе социализации ребенка. Хотелось бы услышать мнение профессионала по этому вопросу.
|
||||||||||||
|
|
|
Похожие вопросы |