Все ли психологи согласны с тем, что именно сад сад необходим для социализации ребенка?

Все ли психологи согласны с тем, что именно сад сад необходим для социализации ребенка?

Многие родители водят детей в сад именно из-за нее, даже если маме не надо выходить на работу.

Но по примеру своего ребенка в прошлом году у нас например получилась анти-адаптация.

У меня ребенок явный экстраверт: с полутора лет ему хотелось играть с другими детьми, без страха общался со взрослымикак со знакомыми так и с незнакомыми. Однажды «в шутку» убежал от меня в супермаркете, тетя-продавец расставила руки, как бы его ловя, так он забрался ей на руки (ребенку было 2,5 года тогда). На площадке не только активно включался в игру других детей, но и мог организовать игру (давайте я машинист, вы пассажиры и т.п.).

После поступления в детский сад начал часто болеть, впрочем как многие дети, причем с высокой температурой и длительно, ОРВИ перетекало в отит, бронхит и тп, что выключало его из группы на 2-3 недели. В саду мог продержаться максимум 3 дня, потом болел. Педиатры считают такое положение дел нормальным, мама набиралась терпения.

Поскольку ребенок болеет, он на некоторое время «заперт» дома ( не на все две недели конечно, но когда отит, то и от прогулок врачи советовали отказаться) и не включен не только в садовский коллектив, но и в «дворовый».  В итоге адаптация к саду выключила ребенка из общения со сверстниками и общался он в целом за год меньше чем до  того, как пошел в сад. Усугублялась ситуация еще и тем, что мама не могла ходить на работу в режиме три дня хожу — три недели больничный и брала больничный дней на 10, затем ребенок увозился к бабушке, на период реконвалесцента. Бабушка как я позже заметила, старалась водить «болезного» вдали от детей (" а то заразят еще чем"). В итоге за три недели ребенок выздоравливал, но «дичал» и уже не с таким энтузиазмом играл на площадке с детьми, а больше с бабушкой и дедушкой. Мама приезжала и не узнавала своего ребенка, пытаясь на выходных ребенка как-то реабилитировать на шумных площадках, а со старшим поколением проводить воспитательные беседы.

Я часто забирала ребенка с вечерней прогулки и он просил еще поиграть, я сидела на лавочке, смотрела как они играют, заметила, что он уже не организовывает игру, и часто играет не в группе, а играет один. Возможно коллектив за время его болезни успевал его забыть и каждый раз он был новичком. Хотя состав коллектива постоянно меняется, т.к. и другие дети тоже болеют, хотя есть определенный костяк, которые обычно болеет на ногах, и присутствует в саду постоянно. Впрочем, и на площадке дети практически все разные каждый день, так что к новым людям сыну не привыкать. Может быть проблема была и в том, что подход в воспитании детей мой и других родителей был разный. Например, мой ребенок подходит с ведром и лопаткой к двум другим детям, копающим снег и говорит «можно с вами?» Дети молчат. Возможно их не учили таким же вопросам и ответам или они не хотели играть именно с ним по каким-то причинам. Мы удивленно переглядываемся с сыном, ну ладно, давай рядом копать.

Чем дальше и больше болел ребенок, тем меньше он хотел ходить в сад. Плакал по утрам. Хотя в первые дни сада ходил с удовольствием (в сентябре). Возможно он стал понимать, что хождение в сад в течение дней трех опять его «запрет» дома с температурой, что для моего экстраверта сущее мученье. И поэтому стал сопротивляться. А может проблема еще в том, что в саду ребенок впервые столкнулся с отрицательным опытом общения с детьми.  Ну вот так нам везло на площадках, что нам не попадались неадекватные дети, дерущиеся, кусающиеся и прочее.  Он никогда не был в драке с каким-то ребенком. У него были только позитивный, светлый опыт общения с другими. Если дети вступали в какие-то конфликтные ситуации, не делили игрушки, мамы подсказывали им, как поделить их по справедливости, что надо играть вместе, а не тянуть каждый на себя и тп. Если кто-то плакал или падал, мы с сыном подходили пожалеть (иногда он сам). А в саду он впервые столкнулся с тем, что дети могут быть и агрессивными, вместо привет дать лопаткой по голове или отобрать машинку без того чтобы попросить. Те три дня, что  ребенок успевал проходить в сад между болезнями он то приходил кем-то укушенный, то поцарапанный.

Но самое большое, что меня смутило, что после выхода в сад в совокупности ребенко провел в общении со сверстниками меньше времени, чем до того ( из-за частых болезней). То есть собственно социализации-то и не произошло.

В итоге у меня возникли сомнения в роли детского сада в процессе социализации ребенка. Хотелось бы услышать мнение профессионала по этому вопросу.

Ответы

Здравствуйте, Елена.

Социализация — это вхождение в социум. Социум состоит из самых разнообразных социальных групп. В разных семьях — транслируются различные ценности и нормы поведения. Так, не все родители учат детей договариваться, здороваться, общаться конструктивно.

В детском саду ваш ребёнок встретился с различными видами поведения. Это и есть — маленький социум. Срез большого социума нашей большой страны. Научить жить в таком социуме — и есть задача социализации для вашего ребёнка. Жизнь — не всегда радужна и приятна, даже если человек поступает в соответствии с нормами поведения. Увы. Это очень грустно. Но с этим вы ничего не можете сделать.

Надо учесть, что и воспитатели (как члены социума) — очень разные. Иногда они понимают свою профессиональную задачу как соблюдение распорядка дня. Остальное — «не их проблема»!

У меня такое отношение к детям вызывает негодование, но это — социум. Знать о том, что это встречается на каждом шагу, — необходимо. Необходимо также выработать свою стратегию поведения с этими людьми. Это и есть — социализация.

Вы не можете злиться на грозу, мороз, дождь или землетрясение. Вы можете найти способы не страдать от них.

Что вы можете сделать?

1. Выбрать сад, в котором занимаются воспианием детей, где педагоги прививают нормы поведения, а не просто следят за детьми.

2. Не водить ребёнка в сад, а водить в группы по интересам — спортивные, изобразительного искусства и т.д.

3. Поменять социум одной страны или города на социум другой страны или города.

3. Учить ребёнка жить в мире, где есть разные люди. Не всегда «хорошие».

Если у вас остались вопросы, с удовольствием отвечу нах в режиме консультации.

С уважением, А.С.

Уважаемый клиент! Эксперты потратили время на анализ Вашего вопроса. Пожалуйста, отметьте знаком «плюс» все ответы, которые Вам понравились, и выделите из них самый лучший!

03.10.12

Сергей Ельченко

Сейчас на сайте
Читать ответы

Artur Prem

Сейчас на сайте
Читать ответы

❤ Александр Ковальчук

Сейчас на сайте
Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Дети и подростки
5 ответов
28.02.11
Вопрос задан анонимно