Учитель начальной школы 3 класс, говорит,что ребёнок не отвечает на вопросы, говорит совершенно о другом,когда работу может написать на 4,когда на 2. Школьный психолог отправляет в центре - вопрос №4488823

нейро, пройти обследование, мы прошли обследование в поликлинике, там говорят здоров. Но учитель и психолог настаивают на центре нейро и психологической помощи там. Хотя по поведению вопросов у учителя нет. Прошли ещё дополнительно психолога в частном центре, там сказали все нормально, интеллектуально развит, просто ему надо подумать подольше.Но он такой всегда был, ничего нового я не услышала. Такое чувство, что учитель не хочет искать подход к ученику.
05.10.21
2 ответа

Ответы

Здравствуйте, Елена!
«Но он такой всегда был, ничего нового я не услышала» — А что вы ожидаете услышать сейчас от психологов? Чтобы понять что происходит с ребёнком и в чём именно могут быть его сложности, для этого в любом случае нужно общение психолога с ребёнком лично. По вашему описанию психолог вам ничего нового не скажет. Что вы именно сейчас ожидаете от психолога?
«Прошли ещё дополнительно психолога в частном центре» — Вы сейчас сосредоточили своё внимание здоров-не здоров ребёнок, но психология это немного о другом. То есть, ребёнок может быть полностью здоров по всем показателям, но одновременно с этим у ребёнка могут быть именно психические сложности. А с психическими сложностями психолог работает в процессе индивидуальных консультаций, не как просто диагностика, а в процессе общения с ребёнком в игре и творчестве. Лучшим вариантом будет отвести ребёнка к детскому психологу  на индивидуальные консультации, сейчас достаточно много форматов работы с детьми в игровой или творческой форме, где в непринуждённой обстановке можно будет понять возможные психические особенности ребёнка. 
«Такое чувство, что учитель не хочет искать подход к ученику» — Вероятно отчасти вы правы. Только учитель и не должен искать подход к каждому отдельному ученику. Учитель ориентируется на среднюю ситуацию по классу, а ученики сами должны стараться находить подход к общению и к правилам в классе. Конечно, учитель может учитывать особенности ребёнка, но если учитель видит значительное отклонение ребёнка от общей динамики класса, то учитель обращает внимание на это родителей и рекомендует родителям как-то отдельно прояснять эту ситуацию, например занимаясь с психологом. По-другому говоря, учитель в школе и не должен как-то подстраиваться под конкретного ребёнка, а вот вы вероятно ожидаете, что учитель будет искать возможность подстроиться под особенности вашего ребёнка. Да, вам хочется чтобы учитель нашёл подход к такому темпу ребёнка «ему надо подумать подольше», это нормально с вашей стороны, но учитель ориентируется на класс в целом и чтобы общий процесс обучения шёл согласно программе, и если кто-то не успевает за классом и за программой, и ребёнку надо больше времени на подумать, тогда учитель естественно подключает родителей и рекомендует индивидуальную работу ребёнка с психологом. То есть, вам стоит для себя разделить работу учителя в классе и индивидуальную работу психолога, или например частных педагогов, или работу родителей с такими особенностями ребёнка. Вот такой у вас ребёнок, которому «надо подумать подольше», и учитывая такие особенности ребёнка вам стоит поискать способы как вы можете позаниматься с ребёнком, отдельно от школьного учителя, например на консультациях с психологом, и в случае позитивной работы с психологом, ребёнок и учитель смогут более гармоничнее наладить соответствие программе в классе. Так же вам важно понимать, что многие особенности ребёнка имеют истоки в семейной ситуации и в отношениях с родителями, но это отдельная тема для ваших индивидуальных консультаций с психологом.
05.10.21
Эксперт месяца
Здравствуйте, Елена! Почему не хотите пройти обследование у нейропсихолога? Ведь Вы проходите диагностику у психолога. Ведь обычный психолог не обладает компетенцией обследовать именно нейрофизиологию, это может только клинический психолог. Возможно, у ребёнка есть проблемы, которые нужно корректировать, а этим как раз и занимаются нейропсихологи.
Ведь дело как раз не в поведении, а в понимании информации, её анализе и синтезе!
05.10.21

Анатолий Михайлович

Сейчас на сайте
Читать ответы

Игорь Летучий

Читать ответы

Кудряшов Игорь

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store