Детский психолог

Добрый день, уважаемые эксперты! Вчера была на приёме у детского психолога со своим сыном 2г.10 мес., шла с целью получить мнение профессионала по развитию своего ребёнка. Дело в том, что он у меня ещё не разговаривает(только мама, баба, папа, дай), так вот, консультация проходила в детской комнате, где было очень много новых игрушек.Он, конечно же принялся всё исследовать и играться.На просьбы психолога сесть и порисовать с ней были встреченны бурным отказом, в следствии чего, психолог вынесла заключение, что у ребёнка отстование в психо-речевом развитии, и направила нас к невропотологу пройти обследование головного мозга (сделать снимки и т.д.). У меня такой вопрос, можно ли делать такое заключение, учитывая то, что ребёнок не захотел с психологом ничем заниматься. Ещё она сказала, что у него заторможенное внимание, т.е он не фиксируется на занятии долгое время. Но дома совсем по-другому, мы можем рисовать около 20 мин, играет в кубики продолжительное время, может сам играться на протяжении 20-30 мин. Но в то же время я наблюдаю, что он немного не такой, как др. дети, я могу к нему обращаться несколько раз, а он, если чем-то занят, то не реагирует на меня. Стоит ли переживать сильно, я очень обеспокоенна, как будет дальше развиваться мой сын, и серьёзно ли это?



Дополнение автора от 16.11.12 17:10:15

Психолог направила конкретно к «своему» невропотологу, и сказала, что специалист понаблюдает и назначит, либо томограмму, либо ЭЭГ. Цель похода к психологу-ребёнок не разговаривает, и по-моему мнению немного нервный, в последнее время иммитирует, что он дрожит, и показывает дрожь на руках (он это перенял из мультика, после того, как котёнок весь дрожит и боится упасть в колючки, после первичного просмотра постоянно это делает, во-сновном, когда не получает желаемого). Во-сновном развивается нормально, интересуется всем, знает цвета, по долгу любит играться сам и со взрослыми(в особенности со мной-сильно привязан ко мне). Больше никаких отклонений не наблюдала. Психолог сильно меня встревожила тем, что срочно надо идти к невропотологу, и очень категорично!

Лучший ответ по мнению автора

ув. аноним. Может быть ваш ребенок был вовлечен в новую обстановку. Надо просто посетить невропатолога. Отставание структур речевого развития не обозначает умственного отставания ребенка. Ребенок может при этом быть очень внимателен и наблюдателен И очень способным к обучению. Речевое развитие мальчиков вообще отстает от такового у девочек по физиологии мужского мозга. Но врачи обычно назначают препараты для улучшения мозгового кровообращения и советуют развивать пальчики рук. Лепка. обирание мелких предметов, мозаики ит. д. ПО моему вообще нет повода для беспокойства. то что мальчик на вас не реагирует может говорить о вовлеченности в деятельность.  И вообще, если ребенок занят лучше не отвлекать его от занятий.  А заниматься им тогда, когда он  соскучился и сам к вам идет. Это здоровое развитие .

если ответ понравился-поставьте +, если показался лучшим -нажмите на звездочку. 

16.11.12
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

Здравствуйте!

Вы, конечно, невролога посетите! А вот близко к сердцу «заключение» психолога не принимайте, а сходите еще к одному психологу и Вы удивитесь, насколько другим может оказаться «заключение». Слово «заключение» беру в кавычки, поскольку Вы не требовали проведения какой-либо экспертизы или освидетельствования, а хотели, я думаю, получить грамотные рекомендации! В любом случае Вам следует найти психолога, который бы занимался развитием детей практически и дал бы Вам не пустое суждение, а набор инструкций для их использования в домашних условиях, набор развивающих игр, а еще лучше — сам бы проводил в Вашем присутствии корректирующие игры, чтобы Вы могли бы освоить тактику своего ежедневного поведения с ребенком. 

Удачи!

16.11.12

Здравствуйте!

Надеюсь, с вашим сыном все хорошо. И предполагаю — он у вас первенец, потому что именно по поводу первого ребенка у родителей бывает так много волнений: а соответствует ли наш малыш норме. 

Ваш сын растет, разговаривает, проявляет исследовательский интерес к окружающему миру — этого достаточно, чтобы заключить, что психическое развитие у него нормальное.

Обстановка кабинета была для малыша новая, поэтому внимание быстро переключалось с предмета на предмет, это не причина, делать выводы о внимании и других особенностях ребенка. Судя по всему психологу просто не удалось найти контакт с малышом, отсюда и ее неожиданные заключения.

Если в поведении малыша вас ничего не тревожит, в дополнительном обследовании нету необходимости. Стоит ли делать лишние снимки?

 

 

 

 

 

 

16.11.12

Добрый день. Для мальчиков характерно более позднее начало говорение. Если он дома находится в благоприятных условиях, то ему в принципе нет нужды разговаривать — все и так к его услугам. После 3 лет речь может просто «прорваться». Пока тех нескольких слов ему хватает. Если дома вы с ним общаетесь, играете, рисуете и он не демонстрирует каких-либо странностей в поведении или признаков отсталости, то нет причин особо беспокоиться.

Консультация у психолога — это новая обстановка, новые люди. Большинству детей даже более старшего возраста необходимо освоиться какое-то время, чтобы демонстрировать свое привычное поведение. Поэтому можно считать одноразовый поход к психологу прогулкой — не более. Уж пусть простят меня коллеги, но кратковременное общение с ребенком не дает обычно надежных оснований для заключения об уровне развития, разве что, если есть явные признаки. Только расположив ребенка к себе и адаптировав его к обстановке, можно выявить реальную картину. У более старших детей аналогичная картина, хотя они быстрее адаптируются.

По поводу невролога — возможно стоит сходить для успокоения, но о каких снимках речь, может ЭЭГ? Есть ли какие показания к этому?

А изначально, по какому поводу повели к психологу? Потому, что не говорит или наблюдали еще какие-либо отклонения? 

 

16.11.12

Уважаемый аноним, чаще всего дети не разговаривают из-за элементарной лени, зачем им что-то говорить, когда его и так прекрасно понимают. Достаточно показать пальцем и пролепетать набор букв, как мама (папа, бабушка и т.д.) уже за него все объясняют, что он хочет и тут же стремятся ему помочь. Я проходила эту ситуацию, ух еще 15 лет назад, тогда моему сыну поставили диагноз не помню точно, но связанный со стадией дебильности. Было назначение кучи психотропных препаратов, которые тогда по глупости купила, и мы даже начали их пить и сына действительно после них в 2,9 года на 3-й день приема стал притормаживать. Испугалась и выбросила тогда все. Стала действовать другим методом, на его жесты стала разводить руками и объяснять не понимаю тебя, скажи что ты хочешь. Как результат в 3,3 года заговорил сразу полными фразами, стал супер почемучкой, а в 3,6 уже выговорил букву Р, правда первое время переставлял первые два месяца слоги вместо корова — ракоова. Сейчас ему 18, спокойный уравновешенный мальчишка, не вундеркинд, но и не дурак, учится, подрабатывает, имеет планы на будущее. Я как представлю что бы было если бы я его пичкала теми препаратами, что бы выросло… Верте в свою материнскую интуицию. 

16.11.12

Игорь Летучий

Сейчас на сайте
Читать ответы

Artur Prem

Сейчас на сайте
Читать ответы

Елена

Сейчас на сайте
Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Дети и подростки
4 ответа
23.09.11
Вопрос задан анонимно
Решено
Сыну 17 лет
6 ответов
12.07.10
Вопрос задан анонимно
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store