Здравствуйте. Как новичку в консультировании подскажите,как вести себя, когда клиент агрессивничает, пытается что-то доказать, упорно спорится, эмоционально и яростно опровергая каждое слово, - вопрос №5089356

обесценивает психолога (то есть меня), но сам же навязывается вне консультации, пытается поругаться, начинает опять же что-то доказывать, вспоминать ранние сказанные мной слова и крыть за них, обвиняя, типа «так и знал, что ни один психолог не поймёт моей проблемы»? Предлагаю ему поменять специалиста. Так не меняет ведь. Снова идёт ко мне, чтобы рассказать, как я был не прав. Вам попадались такие личности? Что с ними делать? Благодарю.
Вопрос задан анонимно
03.03.23
5 ответов

Ответы

Здравствуйте.
    Вопрос первый: он Вам платит? 
    «Предлагаю ему поменять специалиста. Так не меняет ведь» — кто из вас двоих главный?
    Вопрос третий: почему клиент «агрессивничает, пытается что-то доказать»? — Вы ведь его выслушиваете, принимаете безусловно. Если эти условия соблюдены, для чего ему злиться и что-то доказывать? 
    И еще: клиент тот, кто платит деньги. Все остальные - любители потрепаться.
    «Снова идёт ко мне, чтобы рассказать, как я был не прав» — и что Вы чувствуете в этот момент?
    Вы консультант. Вы не озвучиваете своего мнения, Вы выслушиваете клиента. Поэтому Вы не можете быть правы или не правы. Вы не должны навязывать своего мнения, тогда и не придется ввязываться в споры и что-то доказывать.
03.03.23
Принимать онлайн а не оффлайн… Обезопасить себя от рисков и искать варианты, например,  загрузка личного времени, у него много есть его
03.03.23
Добрый вечер!
Как давно клиент посещает консультации? 
Вы позволяете клиенту навязываться вне консультации? Это на платной основе?
С каким запросом клиент пришёл к Вам? 
Вы как себя чувствуете? Тот момент, когда клиент пытается что-то доказать, спорит, обесценивает, то Вы как ведёте себя? Вы верите в это? Вы сомневаетесь, после этих слов в себе? Т.е. клиент видит от Вас, что Вы в чём-то не справляетесь? Вы психолог и Вы проводите консультацию, а не клиент.
03.03.23
Здравствуйте.
Игнорировать такого клиента.

04.03.23
Эксперт месяца
Здравствуйте, если чувствуете, что не готовы справляться с таким клиентом, то можете проводить границы и не работать с нм. Ограничиваете ли Вы с ним границы — есть рабочая сессия, а  есть время вне сессий, которое ему не принадлежит. Здесь важно проанализировать то, как Вы строите консультацию, как ведете беседу — это больше разор с супервайзером — т.е. с психологом более опытным, с которым Вы можете разобрать ситуацию и выстраивать схему работы с таким клиентом. Т.е. если Вы хотите дальше его вести, то Вам нужен супервайзер.
04.03.23

Афанасьева Ольга

Сейчас на сайте
Читать ответы

Алина

Сейчас на сайте
Читать ответы

Игорь Летучий

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store