Помогите пожалуйста разобраться с ситуацией!!! дочери 9 лет. - вопрос №567327

Здравствуйте!

Дочери 9 лет. Она часто жалуется на головные боли, чаще всего в лобной части. Они возникают из-за перенапряжения в школе, перед ОРВИ, и на «пустом месте». Обращались к неврологу, делали ЭЭГ и сосуды головы и шеи. Там все в пределах нормы. Сегодня пришла домой, была в приподнятом настроении. Что меня смутило… Она говорит, мама у меня какое-то странное состояние… Якакбудтосчастлива непонятно почему, но у меня в голову ничего не лезет… (такое бывает – сказала она, — когда я была на дискотеке и все мигало, мелькали люди, но я потом обычно падаю в обморок… — я правда не помню чтобы такое было после дискотеки…). Снов тоже она не помнит –говорит что не снятся, на самом деле снятся так как иногда она вскрикивает во сне и прибегает ко мне- говорит что приснился страшный сон и рассказывает фрагмент, но на утро все забывает и говорит что ничего не помнит. Ей трудно удерживать информацию – очень трудно учить наизусть текст, а часто просто забывает что было. Не может вспомнить, что было на уроке. Иногда она падает в обморок, редко но бывает – примерно 2 раза в год… говорит что не помнит как это произошло и что было… Первый обморок  произошел в 3 года. Мы долго гуляли примерно 6 часов и ничего не ели… потом пришли домой – я покормила ее кашей, и через какое-то время вялость и она отключилась…  я начала ее реанимировать и сразу вызвала скорую… Потом ее вырвало, она немного ожила и так продолжалось несколько раз, пока не приехала скорая и потом ее отвезли думали отравление (вялость, практически бессознание-обморок, рвало, оживала, 20 мин, вялость… и снова).  В больнице промыли желудок, но это все не прекращалось… взяли анализы… потом все само прошло, врачи не поняли в чем причина… Отравления не было (по анализам).

Сейчас как только нужно удерживать информацию – крики и истерики, ей очень трудно. Учится в целом хорошо, понимает почти все, интеллект высокий, но стихи и диалоги учить тяжело. Часто говорит, что не может есть – тошнит, ничего не лезет. Потом съедает. Сейчас период какой-то гиперсексуальности… Все интересы направлены на то откуда берутся дети… они в школе проигрывают это на куклах напрямую, разговоры только об этом (так у всего класса девочек практически). Взяла 2 книги по биологии и показала мне как раз ту страницу — где написано об оплодотворении и формировании плода. и одну по обществознанию я спросила а эту зачем взяла (книги за 6 класс) она ответила что это приличная. На мой взгляд конфликт — сексуальный интерес и запрет. Клипы тоже про любовь смотрит и фильмы подростковые. Очень трудно заставить делать уроки, сразу слабость или невнимательность – много ошибок. Она жалуется, что хочет написать одно, а пишет другое, плачет, не может сосредоточиться… Я спросила, что было на диктанте – она не помнит сказала только что очень мало написала(мы до этого все выучили с ней на 5), я говорю а что приходит в голову когда ты пытаешься вспомнить. Она говорит, что словно в голове какая-то очень прочная твердая пленка которая блокирует доступ к информации а внутри жидкость(это и есть живая информация)… и она ничего не может вспомнить – просто начинает болеть голова и колит в голове. В школе ничего травмирующего не происходило, мы очень откровенны друг с другом и она многое знает и понимает, доверяет мне. В целом приходит с хорошим настроением многое рассказывает, и про мальчиков и про взаимоотношения глаза блестят… и про подружек. В куклах при игре со мной ничего «такого» не отыгрывает… Отец есть, но безучастный к воспитанию так как много личных страхов и тревоги и очень агрессивен (мир видит в негативных красках, деструктивен и неконструктивен – не ищит решения, а склонен оправдываться и обвинять других, поэтому он занимается «своим делом» и нас не трогает. Я успешно проставляю границы, позитивна, конструктивна на данный момент в планах менять свою семейную ситуацию, над чем и работаю… Дочь общительна, открыта (в меру), есть друзья, укачивает в машине, в целом довольно социально адаптирована.

У меня в ВАМ 2 вопроса:

1. Очень важно Ваше личное видение ситуации. Пишите – все, кто что думает по этому поводу – задавайте вопросы – отвечу. (Плюсы поставлю всем кто напишет что он думает по этому поводу). На основании развернутости и глубины Вашего ответа буду выбирать специалиста. Большое Вам спасибо!

2. К какому специалисту мне следует обратиться за помощью (психиатр, детский психолог, психоаналитик, психоневролог..)? Кто уверенно знает, что сможет помочь или как работать с ситуацией?

Всем спасибо за внимание и участие.



Дополнение автора от 02.03.13 10:26:20

Беренность и развитие ребенка до 3-х лет с точки зрения физиологии проходила нормально. Единственное — была немного эпоксия (роды на 2 недели раньше положенного срока) и в 1 месяц незрелость пишевода — (недоедание отсутсвие необходимого количества молока, поэтому когда поняли то стали подкармливать смесями), рвало до 3-х месяцев почти все содержимое — поэтому приходилось держать в разных положениях вплоть до следующего комления, чтобы хоть как-то сохранить питание чтобы оно усвоилось… Затем все в порядке. Развитие было в идеале как речевое как и вес, рост, реакции и т.д… При всех плановых обследований никаких отклонений в развитии не обнаружено… Единственно в 5 лет были трудности с чтением и буквы Р… некоторых хипяших, но в 6 лет она уже пошла в школу так как бегло читала, (не было картавости), все проверки при псступлении прошла успешно.

Лучший ответ по мнению автора

Здравствуйте, Елена. Вот на что сразу обратила внимание, Вы пишите: Первый обморок  произошел в 3 года. Мы долго гуляли примерно 6 часов и ничего не ели… потом пришли домой – я покормила ее кашей, и через какое-то время вялость и она отключилась…  я начала ее реанимировать и сразу вызвала скорую… Потом ее вырвало, она немного ожила и так продолжалось несколько раз, пока не приехала скорая и потом ее отвезли думали отравление (вялость, практически бессознание-обморок, рвало, оживала, 20 мин, вялость… и снова).  В больнице промыли желудок, но это все не прекращалось… взяли анализы… потом все само прошло, врачи не поняли в чем причина… Отравления не было (по анализам). И сразу после этого, следует такой текст:

Сейчас как только нужно удерживать информацию – крики и истерики, ей очень трудно.Учится в целом хорошо, понимает почти все, интеллект высокий, но стихи и диалоги учить тяжело. Часто говорит, что не может есть – тошнит, ничего не лезет. И у меня, в связи с этими двумя текстами, сразу возник вопрос — а чем вы занимались с дочкой все эти 6 часов, пока гуляли? Чем Вы были так увлечены, что забыли про то, что ребёнок может быть голоден или устал и хочет отдохнуть...? Почему-то мне пришло в голову, что все эти 6 часов Вы были увлечены каким-то воспитательно-образовательным процессом… возможно учили стишки ? В Вашем тексте, очень много интеллектуализации и рацианолизации — но мало чувств… Вы пишите: Взяла 2 книги по биологии и показала мне как раз ту страницу — где написано об оплодотворении и формировании плода. и одну по обществознанию я спросила а эту зачем взяла (книги за 6 класс) она ответила что это приличная. На мой взгляд конфликт — сексуальный интерес и запрет. А откуда у 9 летнего ребёнка взялся этот конфликт? Далее Вы пишите: Она жалуется, что хочет написать одно, а пишет другое, плачет, не может сосредоточиться… Я спросила, что было на диктанте – она не помнит сказала только что очень мало написала (мы до этого все выучили с ней на 5), я говорю а что приходит в голову когда ты пытаешься вспомнить. Она говорит, что словно в голове какая-то очень прочная твердая пленка которая блокирует доступ к информации а внутри жидкость(это и есть живая информация)… и она ничего не может вспомнить – просто начинает болеть голова и колит в голове. Думаю, Вы очень ответственная — но мало чувствительная мама. Думаю, Вашей дочери, в Ваших взаимоотношениях не хватает  — «дискотеки». Предполагаю, что при всей Вашей всепоглащающей любви к дочери и её любви и привязанности к Вам, она не чувствует себя расслабленной во взаимоотношениях с Вами. Возможно, Вы оцените мой ответ со знаком — минус, но мне было бы интересно с Вами поработать. Удачи!

01.03.13
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

Здравствуйте! Судя по симптомам это больше походит на мозговые нарушения, прежде всего вам необходимо полное обследование в медицинском учереждении (тамограмма мозга итд) и очное наблюдение у невролога или другого подобого специалиста. Не надейтесь на советы по интернету, идите в клинику.

01.03.13

Ситуация у вас сложная, и важно учитывать факто влияния отца на здоровье ребенка. Его подозрительность, агрессивность и пр., могут быть признаком какого-то психического нарушения, особенно, если в его семье есть подобные странности. Судя с описанного, похоже, что ребенок находится в каком-то стрессовом состоянии, она очень впечатлительная. Меня очень смущают ваши замечания, что она не может запоминать тексты и жалуется на какую-то пелену в голове. Спросите ее, мешают ли ей мысли, которые могут, например, разговаривать? Если она плохо запоминает, но при этом у нее высокий интеллект, повышенная сексуальность (в 9 лет!), не видит сны, жалуется на проблемы в голове и пр., то стоит обратить внимание на ее психическое состояние. Поэтому вам первым делом нужно обратиться к психиатру, патопсихологу и тщательно ее обследовать. Посетите ЛОРа, т.к. головокружения, тошноты могут быть связаны с вестибулярным аппаратом или другими процессами в голове. Сделайте МРТ головного мозга. Если по медицинской части не найдется поводов для беспокойства, тогда необходима длительная детская психотерапия

01.03.13

Здравствуйте Елена! Первое — трудности в запоминании и удержании информации — признак орагнического поражения головного мозга. В описании вы не указывали как протекала ваша беременность и роды, была ли какая-либо патология в раннем детстве, как развивалась ваша дочка до года, как развивалась речь, нет ли заикания. Вопросов много. Второе — периоды «отключения и потери сознания, которые она на помнит», это может быть проявлением нарколепсии и катаплексии и эпилепсии — для диагностики необходима томография головного мозга или КТ. Третье — вы написали, что вашу дочку укачивает в машине, причиной этого могут различные органические заболевания головного мозга и проблемы с внутренним ухом и лабиринтиты — в таком случае необходимо обследоваться у ЛОРа. И потом меня насторожило следующее — потеря сознания после длительного голодания (долгая прогулка) — вы консультироваилсь у эндокринолога? И еще настораживающий момент: «Она говорит, что словно в голове какая-то очень прочная твердая пленка которая блокирует доступ к информации а внутри жидкость(это и есть живая информация)… и она ничего не может вспомнить – просто начинает болеть голова и колит в голове» — это может быть признаком вялопротекающего психического заболевания.

 

С уважением.

02.03.13

Доброй ночи. Лена, о самом главном, о вашей дочке. Лена, описанная вами симптоматика у ребенка относится к ряду серьезных заболеваний. Обморок (синкопе)-это кратковременная потеря сознания с утратой мышечного тонуса, чаще всего, является результатом временного нарушения кровообращения мозга (уменьшением поступления кислорода к головному мозгу). 

Причины, приводящие к снижению мозгового кровотока и к обмороку:

*Сбой/нарушения в работе вегетативной нервной системе,  именно той ее части, которая регулирует работу сердца и сосудов и т.д. Неправильная работа сокращения сосудов приводит к нейрогенному обмороку. Это  (50%)

 *Сердечная недостаточность, которая может стать причиной кардиогенного обморока (25%)

*Быстрый скачок давления внутри черепа мозга (опухоли, гидроцефалии, кровоизлияния)

*Падение количества сахара, электролитов в крови, сахара (приводит к гипоксии, гипогликемии, анемии, печеночной и почечной недостаточностей)

*Нарушение психики (синдром гипервентиляции-частое глубокое дыхание, неврозы)

*Эпилепсия, сотрясения главного мозга, инфекции и др.

*Сниженное артериальное давление (мигрень), сильная физическая боль, эмоциональное потрясение (стресс, шок), голод, длительное пребывание в душном помещении (особенно в положении стоя), инфекционное заболевание.

 Обязательно покажите дочку кардиологу, невропатологу и детскому психологу. 

Мудрости вам. Лидия.

 Р.S. Уважаемый клиент, наши эксперты потратили свое время и свои профессиональные знания, чтобы ответить на ваш вопрос. Пожалуйста, проявите свою  воспитанность: выберите лучший ответ и отметьте ответы остальных экспертов. Помните, профессиональный взгляд эксперта на вашу проблему может не совпасть  с вашим мнением о ней, но это не повод ставить эксперту  минус

02.03.13

Шендерова Елена

Эксперт месяца
Читать ответы

Марина

Читать ответы

Сергей Мизов

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Дети и подростки
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store