Может это гормональный сбой?

300 p

Здравствуйте! Меня зовут, Юлия! Мне 26 лет. Пью противозачаточные таблетки с 17 лет, Три-регол, с перерывом на 2 беремености и роды! Последние время со мной происходит что-то странное. Я начала очень сидьно поправляться( 15 кг за 2 мес), раньше такого никогда не было. Выпадают волосы, кожа на пальцах и на пятках стала сухая, повышеннная потливость, жирная кожа на лице. Можетли это быть гормональный сбой? Скажите, что мне делать и к какому врачу обращаться? Заранее спасибо!

01.10.13
5 ответов

Ответы

Здравствуйте!

Да, гормональный дисбаланс приводит к данным состояниям. Обратитесь изначально к Вашему участковому врачу. Далее при прохождении ряда обследования Вас вероятнее направят на консультацию к узкому специалисту. 

Желаю Вам здоровья!

01.10.13

Здравствуйте. Если ОК вы применяете давно, раньше подобных побочных действий не наблюдали, то причиной нарушений вряд ли стали таблетки Три- Регол. Причин может быть несколько, поиск лучше начать у врача- эндокринолога. В частности, сдав анализы на гормоны щитовидной железы и обследовав её, в первую очередь, т.к., например, гипофункция щитовидной железы (гипотериоз)  способна так проявляться.

Набор веса быстрый, проблемы с волосами и кожей так же может быть связан и с нарушением процессов пищеварения, с психологическими проблемами- стрессы и проч., с дисфункцией яичников или проблемами с кроветворением, например. Вы не указали не изменялся ли тип питания. Не было ли провоцирующих факторов (стрессы, заболевания общие). Как давно были роды, кормили ли грудью и сколько, обследовали ли раньше щитовидную железу?

В любом случае не нужно бояться. Всё можно проверять, регулировать и восстанавливать. Здоровья Вам.

01.10.13

Здравствуйте, Юлия! Я согласна с уважаемой Еленой Федоровной, что Ваши жалобы нельзя связать с действием противозачаточных ОК, и прибавка в весе связана с гормональными нарушениями (если не изменился характер питания). Поэтому необходимо проверить работу щитовидной железы, сдав в любой день цикла кровь на гормоны ТТГ и Т4свободный. Желательно также, учитывая характер Ваших жалоб, проверить  кровь на сахар натощак и исключить железодефицитное состояние, при котором очень часто наблюдается выпадение волос. Для этого сдайте анализы на ферритин, сывороточное железо и ОЖСС. Замечу, что выпадение волос в течение 1 года после беременности и родов является нормальным физиологическим явлением, но если прошло уже больше времени, значит, нужно прежде всего исключить железодефицит(даже при нормальном гемоглобине) и гипотиреоз (недостаточность щитовидной железы).  Очень большое значение в увеличении веса и влияния на волосы могло оказать ваше психологическое состояние, в частности, стрессы или сильные переживания (если такое имеет место) — они меняют пищевое поведение, повышая аппетит, поэтому помимо исключения гормональных факторов, нужно воздействовать и на психологическую сторону проблемы. Если после обследования не выявятся изменения гормонов, сахар крови в норме, тогда имеет смысл ограничить себя в калорийной пище и расширить физическую активность (фитнесс, пробежки, аэробика, танцы, плавание). Обратиться с данной проблемой нужно к эндокринологу. Если выявятся эндокринные нарушения, можете обращаться в личку.

01.10.13

Если у вас имеет место быть такая клиника на фоне приёма три-регола, то однозначно прекратить приём этого ок.Перейти на другое средство контрацепции на время диагностики и выявления причины данного состояния.Рекомендуется сделать перерыв на 6 месяцев при данной клиники.

За это время обязательно обследовать щитовидную железу, проверить работу поджелудочной железы и сдать анализы на скрытый сахарный диабет. Если нарушений в работе этих органов не будет выявлено, то причина в побочном действии именно три-регола.

01.10.13

Здравствуйте, не откладывайте а покажитесь очно сначало- терапевту, затем к иммунологу. С уважением

01.10.13

Нелин Алексей Сергеевич

Сейчас на сайте
Нелин Алексей Сергеевич
Нелин Алексей Сергеевич
Эксперт месяца
Читать ответы

Александр Владимирович

Сейчас на сайте
Читать ответы

Валерий Юрьевич

Сейчас на сайте
Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Медицина
Решено
Перелом
5 ответов
09.04.10