Бесплатное медицинское обеспечение ветеранов военной службы

Согласно ст.16  ФЗ «О статусе военнослужащих», офицеры, уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет 20 лет и более, а при общей продолжительности военной службы 25 лет и более вне зависимости от основания увольнения и на членов ихсемей, а также на прапорщиков и мичманов, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, имеют право на бесплатную медицинскую помощь, в том числе на бесплатное обеспечение лекарствами, по рецептам врачей в военно-медицинских учреждениях.

При отсутствии по месту их жительства военно-медицинских учреждений, согласно ст.16  ФЗ «О статусе военнослужащих», бесплатная медицинская помощь (включая бесплатное обеспечение лекарствами) должна оказываться в учреждениях государственной или муниципальной систем здравоохранения. Расходы указанным учреждениям здравоохранения по оказанию медицинской помощи военнослужащим и гражданам, призванным на военные сборы, должны возмещаться МО РФ в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В городе Барнаул в 2009 году закрыли все военно-медицинские учреждения, а вот организовать медицинское обслуживание офицеров-ветеранов военной службы в учреждениях государственной или муниципальной систем здравоохранения г.Барнаула министерство обороны отказывается, ссылаясь на то, что нормативные правовые акты по возмещению расходов учреждениям государственной и муниципальной систем здравоохранения по бесплатному обеспечению лекарственными средствами военных пенсионеров, в настоящее время отсутствуют.

         При более детальном рассмотрении этого вопроса, выясняется, следующая картина:

         26 сентября 1994 г, во исполнение требований ст.16 ФЗ «О статусе военнослужащих»,  Правительством РФ  принято Постановление №1093 «О порядке возмещения расходов, связанных с оказанием медицинской помощи, санаторно-курортным лечением и отдыхом военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, санаторно-курортным лечением членов их семей, а также медико-психологической реабилитацией военнослужащих». В этом постановлении  был определен порядок медицинского обеспечения офицеров, уволенных с военной службы равный действующим военнослужащим. В нем было определено, что при отсутствии по месту жительства  офицеров, уволенных с военной службы  военно-медицинских учреждений или соответствующих отделений в них либо специального медицинского оборудования, а также в неотложных случаях медицинская помощь им оказывается в учреждениях государственной или муниципальной системы здравоохранения (далее — учреждения здравоохранения) с возмещением расходов на оказание медицинской помощи указанным учреждениям здравоохранения Министерством обороны Российской Федерации.

         В развитие этого Постановления Правительства РФ,  Министерство обороны российской федерации совместно с Министерство здравоохранения и медицинской промышленности РФ 14 июня 1995 года издают совместный приказ N 204/ 167 «Об оказании медицинской помощи военнослужащим вооруженных Сил российской федерации в учреждениях здравоохранения».

Этим приказом была утверждена и введена в действие с 10 июля 1995 г. «Инструкция о порядке оказания медицинской помощи военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации в учреждениях здравоохранения и проведения финансовых расчетов с этими учреждениями за оказанную медицинскую помощь».

          Однако  31 декабря 2004 года Правительство РФ  принимает уже Постановление N 911«О порядке оказания медицинской помощи, санаторно-курортного обеспечения и осуществления отдельных выплат некоторым категориям военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и членам их семей», которое  вносит  изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 г. N 1093. 

         В измененном Постановлении № 1093,  Правительство, желая сэкономить на ветеранах военной службы,  просто забывает про требования п.5 ст.16 ФЗ «О статусе военнослужащих», в котором написано, что «Права и социальные гарантии военнослужащих  распространяются на офицеров, уволенных с военной службы  по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет 20 лет и более, а при общей продолжительности военной службы 25 лет и более вне зависимости от основания увольнения и на членов их семей, а также на прапорщиков и мичманов, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более».

         В связи с изменениями, внесенными в Постановление № 1093 Постановлением № 911от 31 декабря 2004 года, Министерство обороны российской федерации совместно с Министерство здравоохранения и медицинской промышленности РФ  30 июня 2005 года издают совместный приказ N 267/435 «О признании утратившим силу Приказа министра обороны российской федерации и министерства здравоохранения и медицинской промышленности российской федерации от 14 июня 1995 г. N 204/167». Ветераны военной службы тогда не почувствовали чем это им грозит и не среагировали на эти изменения.

         Потом (в июле 2009 года) Министерство обороны сокращают все военно-медицинские учреждения в городе Барнаул, и ветераны военной службы автоматически лишаются своего законного права на бесплатное обеспечение лекарствами при амбулаторном лечении. Военных мед учреждений уже нет, а  в муниципальных и государственных медицинских учреждениях города Барнаул лекарства бесплатно не выдают, потому, что МО РФ им это не компенсирует.

         Министерство обороны РФ  (в лице начальника Главного военно-медицинского управления Министерства обороны РФ генерал-майора медицинской службы А. Белевитина) теперь ссылается на то, что  «нормативные правовые акты по возмещению расходов учреждениям государственной и муниципальной систем здравоохранения по бесплатному обеспечению лекарственными средствами военных пенсионеров, в настоящее время отсутствуют».

         Закон есть, а «нормативные правовые акты отсутствуют». Такого не бывает. И такое отношение к ветеранам военной службы сложилось не только в Барнауле, а по всей стране.

          В связи с этим, п р о ш у ответить на вопрос: как добиться выполнения обязательств государства по бесплатному медицинскому обеспечению ветеранов военной службы в городе Барнаул, и других городах, в которых нет военно-медицинских учреждений.

Ответы

Виктор Петрович!

Скажу Вам честно я поражен глубиной анализа ситуации.

Сам я вляюсь офицером, но как то даже не задумывался над этим за 11 лет пенсии ни разу не болел. Но в этом году заболел резко и стал инвалидом 2 группы рак гортани и мне  ее удалили.

Что касаеться Вашкго вопроса то этого естественно нужно добиваться в судебном порядке.

Пути решения данного вопоса находяться;

1е--Обратиться в суд о признании совместно приказа МО и МЗ об отмене приказа",,,,, о признании утратившим силу,,,," в порядке обжалования незаконных действий госслужащих, госпошлиной не облагаеться подаетьсяв Суд по местунахождения юридического адереса госоргана

Я направляю Вам статьи гражданского процессуального кодекса там все распмсано

2у--- подать в суд по месту жительства об исполнении закона о военнослужащих --обязать допустим местную власть компенсировать бесплатное оказание услуг  или федеральное казначейство по месту Вашего жительства в любом случае результат какой то будет

Статья 251. Подача заявления об оспаривании нормативных правовых актов
<hrЧасть первая статьи 251 по своему конституционно-правовому смыслу не предполагает отказ суда, в том числе Верховного Суда РФ, в принятии заявления или возвращение заявления о признании незарегистрированного и неопубликованного в установленном порядке акта органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица противоречащим закону полностью или в части в случае, если заявитель считает, что этот акт, как содержащий обязательные правила поведения, адресованные персонально не определенному кругу лиц и рассчитанные на многократное применение, нарушает его права и свободы, гарантированные Конституцией РФ, законами и другими нормативными правовыми актами (Определение Конституционного Суда РФ от 02.03.2006 N 58-О).<hrО применении части первой статьи 251 см. Определение Конституционного Суда РФ от 08.07.2004 N 238-О.<hrНорма части первой статьи 251, которая наделяет прокурора правом обращаться в суд с заявлением о признании нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации противоречащими закону, признана не соответствующей Конституции Российской Федерации, в той мере, в какой данная норма допускает обращение прокурора в суд общей юрисдикции с заявлением о признании положений конституций и уставов противоречащими федеральному закону (Постановление Конституционного Суда РФ от 18.07.2003 N 13-П).Норма части первой, второй и четвертой статьи 251, которая наделяет суд общей юрисдикции полномочием разрешать дела об оспаривании нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, признана не соответствующей Конституции Российской Федерации, в той мере, в какой данная норма допускает разрешение судом общей юрисдикции дел об оспаривании конституций и уставов субъектов Российской Федерации (Постановление Конституционного Суда РФ от 18.07.2003 N 13-П).В соответствии с частью 3 статьи 79 Федерального конституционного закона от 21.07.1994 N 1-ФКЗ акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу.<hr

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

26

 

 1. Гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части. 2. С заявлением о признании нормативного правового акта противоречащим закону полностью или в части в суд вправе обратиться Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, глава муниципального образования, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом нарушена их компетенция. 3. Не подлежат рассмотрению в суде в порядке, предусмотренном настоящей главой, заявления об оспаривании нормативных правовых актов, проверка конституционности которых отнесена к исключительной компетенции Конституционного Суда Российской Федерации. 4. Заявления об оспаривании нормативных правовых актов подаются по подсудности, установленной статьями 24, 26 и 27 настоящего Кодекса. В районный суд подаются заявления об оспаривании нормативных правовых актов, не указанных в статьях 26 и 27 настоящего Кодекса. Заявление подается в районный суд по месту нахождения органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, принявших нормативный правовой акт. 5. Заявление об оспаривании нормативного правового акта должно соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 131 настоящего Кодекса, и содержать дополнительно данные о наименовании органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт, о его наименовании и дате принятия; указание, какие права и свободы гражданина или неопределенного круга лиц нарушаются этим актом или его частью. 6. К заявлению об оспаривании нормативного правового акта приобщается копия оспариваемого но%
24.05.11
Рекомендуем личную консультацию

Ирина Валерьевна(г. Москва)

Сейчас на сайте
Практический опыт работы юристом 14 лет. Постараюсь оказать помощь в решении Ваших юридических проблем качественно, недорого, в кратчайшие сроки. БЕСПЛАТНО НЕ КОНСУЛЬТИРУЮ. Квалифицированная помощь в составлении претензий, жалоб в компетентные орг Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Социальное право