Другое

Здравсвуйте Уважаемый специалист, хотелось бы... - вопрос №855963

Здравсвуйте. Уважаемый специалист, хотелось бы проконсультироваться по одному важном вопросу. У нас сложилась такая ситуация: моя родители отдыхали в Таиланде, перелет Пхукет-Хабаровск был задержан на 6 часов, в итоге мои родители опоздали на самолет до Магадана (стыковачный рейс). Им пришлось жить в гостинице неделю (так как рейс Хабаровск-Магадан) бывает раз в неделю и приобретать билеты Хабаровск Магадан за свои счетпо двойной цене (16 тыс, вместо 8 тыс.). Путевка и сами авиабилеты (Магадан_Хабаровск_Магадан) приобретались в одной турфирме (У одного и того де специалиста в один день), более того когда я поинтересовалась, не опасно ли это, когда между рейсами всего три часа, менеджер ответила мне что у них так всегда и что ни каких проблем никогда не было. И добавила, « если что звоните нам, но я уверенна что проблем не будет». После многократного общения (по телефону с представителями авиакомпании на рейс которой опоздали мои родители+ консультация с головным офисом турфирмы к которой мы покупали путевку, мне сказали что это ошибка менеджера которая подбирала нам тур и билеты. Вопрос такой имеют ли право мои родители требовать возмещения стоимости билетов и гостиницы, веть они не по своей вине опоздали на самолет? На сколько я знаю по закону менеджер продающий путевку моим родителям должна была предупредить о том что они как минимум за 10 часов должны были находится в аэропорту 9веть рейс чартерный). Дополню: с моими родителями так же опоздало еще 6 человек.

Ответы

В соответствии со ст.6 Федерального закона РФ от 24.11.1996 г. N 132-ФЗ турист имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора о реализации туристского продукта туроператором или турагентом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Согласно ст.29 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе потребовать возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

В соответствии с ч.5 ст.28 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа.

Как следует из правовой позиции, изложенной в п.50 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» «применяя законодательство о защите прав потребителей к отношениям, связанным с оказанием туристских услуг, судам надлежит учитывать, что ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за качество исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта, заключенному турагентом как от имени туроператора, так и от своего имени, несет туроператор (в том числе за неоказание или ненадлежащее оказание туристам услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги), если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не установлено, что ответственность перед туристами несет третье лицо (статья 9 Федерального закона от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности»).

В связи с этим обратить внимание судов на то, что, например, по делам по спорам, возникающим в связи с осуществлением чартерных воздушных перевозок пассажиров в рамках исполнения договора о реализации туристского продукта, надлежащим ответчиком и исполнителем договора перевозки с потребителем признается туроператор, который в соответствии с пунктом 2 статьи 638 ГК РФ вправе без согласия арендодателя по договору аренды (фрахтования на время) транспортного средства от своего имени заключать с третьими лицами договоры перевозки.

Таким образом, Вы имеете право предъявить исковые требования к турагенству, туроператору.

Таким иски от уплаты госпошлины освобождаются. Кроме того, помимо уплаченных денежных средств Вы вправе потребовать компенсацию морального вреда, неустойку, штраф в размере 50% от всех сумм, взысканных судов в Вашу пользу.

Будут дополнительные вопросы – пишите в чат.

02.12.13

Buh

от 500 p.
Эксперт месяца
Читать ответы

Соболь Е. В.

от 500 p.
Читать ответы

Никита

от 500 p.
Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Адвокаты
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store