Как развить речь ребенка и подготовить его к садику?

Здравствуйте! Посоветуйте, пожалуйста, что нам делать и к кому обратиться. Моей дочери 2 года 9 месяцев, она не разговаривает. Вернее разговаривает, но на своём языке, может что-то стоять и объяснять с выражением, только вот не понятно что, вообще слова пытается повторять, но не очень выходит. Ребёнок очень активный. До сих пор подкармливаю грудью (засыпает и просыпается – просит, ну икогда истерит, самое лучшее успокоительное). Если что-то хочет — показывает жестами. Из чётких слов — папа, кака (когда покакает), и кака (но с другим ударением — это у нас пока), мама — очень редко. Ребёнок не глупый, все понимает, сама включает себе мультики на компьютере. Попросишь что-то принести — принесёт. Сама выключает и включает свет в комнате (знает какая комната, как называется и делает по просьбе). Физическое развитие ребёнка в норме. К горшку приучена. Книжки особо не любит. Любит все рвать и ломать. Любит рисовать (вернее чиркать). Любит собирать конструкторы, пирамидки, но не усидчивая. С другими детьми контактирует с удовольствием. На улице не дерётся, игрушки не жалеет, но и чужие берет как свои. В сад мы пока не ходим. Постоянно наблюдаемся у невролога (диагноз ЗРР). Съели уже кучу лекарств, и один раз проставили курс уколов — результат 0. Делали ЭЭГ сна результат (если коротко): диффузные нарушения биоэлектрической активности головного мозга с признаками не грубой дисфункции корково-подкорковых взаимоотношений преимущественно на уровне диэнцефальных структур. Наш невролог сказала, что это последствия кислородного голодания мозга плода в родах (делали экстренное кесарево, 7/7 оценка по шкале Апгар) — как она и предполагала первоначально. Вот такая общая картина, нам опять прописали — пантокальцин, винпоцетин, персен и потом фолиевую кислоту. Но помимо этого беспокоит то, что ребёнок начал закатывать ужасные истерики — кидает игрушки, чтобы продемонстрировать, что ей что-то не нравится. Не слушается, часто делает назло. Может закатить истерику в магазине. Но надо отметить, что я почти постоянно одна с ребёнком, папа наш на работе и вечером особо воспитанием не занимается, а наши бабушки живут своей жизнью, и когда они к нам приходят (раз в месяц или реже), ребёнок закатывает истерику и не хочет к ним идти. Вообще, если к нам в дом приходят чужие взрослые и пытаются общаться с ребёнком — дочь категорически против, (визжит, кричит, даже если на нее смотрят чужие, особенно мужчины). Даже если мы с мужем разговариваем, она подходит и начинает дико визжать, чтобы привлечь к себе внимание. И много других ситуаций, в которых ребёнок ведёт себя не вполне адекватно (на мой взгляд). Все выше перечисленное, я описала неврологу, и она посоветовала обратиться к психиатру (такое страшное слово, хотя я в курсе, что сейчас при поступлении сад все дети в обязательном порядке проходят психиатра), к тому же, у неё на момент обращения не было рецептов и успокоительное посильнее, чем персен, она выписать не смогла. Но ещё хуже, то, что персен — в таблетках (персен форте в капсулах) и заставить ребёнка его проглотить не возможно (он не крошится в порошок). Поэтому я сама заменила персен на глицин, нам его ранее прописывали, особо результатов никаких от него нет. Подскажите, что нам делать, скоро отдавать ребенка в сад, а как мы пойдем я не представляю? Может пока стоит обратиться к психотерапевту, а не психиатру? И чем в данном случае поможет психиатр? (Если только диагноз поставит какой-нибудь жуткий, потом всю жизнь ребенок будет с этим клеймом жить.) Мы ходили в школу раннего развития, там ребенок вел себя нормально, много деток, ей все интересно, педагога она внимательно слушала и выполняла все, что ей говорили, но она была со мной, а как она будет вести себя с воспитателями в саду тет-а-тет без мамы, я не представляю… Таким образом, выраженных проблемы 2:

1. отсутствие речи, как таковой (что видимо, частично, и является причиной истерик ребенка);

2. социальная неподготовленность ребенка к садику.

Что вы можете нам посоветовать в этой ситуации?

Ответы

Ирина, вы очень грамотно сформулировали причины проблем. Вывод можно сделать следующий: с садом нужно повременить. Если пойти в сад, то все проблемы усугубятся и вы получите эффект снежного кома. Этого допустить нельзя. Обязательно посетить именно психиатра. В отличии от психолога, он может вам оказать медикаментозную помощь. Это важно в вашем случае. Про «клеймо» не беспокойтесь, о диагнозе вовсе не обязательно распространяться в детском саду — вы в праве потребовать от администрации полной конфиденциальности. Для социализации дочери не избегайте общества, а попытайтесь посещать те места, где девочке нравится. Раз она с вами чувствует себя увереннее, то так и ходите вдвоем. К самостоятельности она еще успеет привыкнуть. Лучше сейчас потратьте год-два, зато потом все войдет в норму и можно будет расслабиться. Еще очень важно побуждать вашу дочь говорить. При общении с ней всегда спрашивайте и обязательно дожидайтесь ответа, а не озвучивайте его сами. Вопросы должны предполагать развернутый ответ.
07.05.14
Рекомендуем личную консультацию

Лилия

Сейчас на сайте
Психологическая помощь в сложных ситуациях. Диагностирование различных проблемных ситуаций, выбор верного направления жизненного пути. Помощь в анализе ситуации и принятии решения. Составление «Психологической характеристика личности», выход из затру Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Дети и подростки
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store