У меня украли кошелек со всей наличностью и картой VISA Сбербанка. Я позвонила в - вопрос №20642

тот же день в службу поддержки банка, дала запрос на блокировку карты. Его приняли и сказали, что в течение 3 дней я должна подтвердить блокировку письменным заявлением в любом отделении Сбербанка, а оставшиеся средства на карте могу снять при предъявлении паспорта. Я обратилась в отделение, где оператор не приняла мои просьбы ни на подтверждение блокировки карты, ни на снятие денегсо счета, сказав, что я должна заплатить 1,5 тысячи рублей комиссии за то, что мою "карту поставят в стоп-лист", и что, якобы, меня должны были об этом предупредить. Ни о какой комиссии я и слыхом не слыхивала, даже при приобретении карты. Является ли это нарушением моих прав? Почему я, пострадавший держатель карты, оставшийся вообще без копейки денег, должна еще и платить за то, чтобы мою карту заблокировали?! Без этой комиссии мне также отказываются вернуть мои деньги с карты, и закрыть карту без уплаты комиссии также отказались! Что делать? Пожалуйста, подсажите! Вопрос очень срочный, ситуация безвыходная! Спасибо

22.03.10
2 ответа

Лучший ответ по мнению автора

Предъявить банкам на этот счет нечего. Т.к. везде в тарифах указано, что комиссия за блокировку карты составляет 450 рублей (для Visa Electron/ Maestro) или 1,5 тыс. (для карт остальных типов). А за возобновление операций по картсчету придется выложить еще от 400 до 6 тыс. рублей — в зависимости от типа карты. Но согласитесь, что, получая в довесок дополнительный продукт, который выдается бесплатно, мало кто заставит себя изучать тарифы, особенно если это касается блокировки карты. Ведь многие считают, что услуги такого рода тоже должны быть бесплатными. Но это не так.

«Когда клиент сообщает в банк об утере, повреждении пластиковой карты или утрате пинкода, происходит блокировка карты, которая включает в себя постановку данных о карте в так называемый стоп-лист платежной системы, чтобы в первую очередь исключить возможность ее использования в мошеннических целях, — объясняет руководитель отдела некредитных продуктов Банка Сосьете Женераль Восток Александра Ерошичева. — За эту операцию банк-эмитент платит комиссию платежной системе, которая в среднем соответствует клиентской комиссии. В случае блокировки карт начального уровня (Maestro, Electron) комиссия составит 450 рублей, для всех остальных видов карт — 1,5 тыс.». По словам Ерошичевой, из-за соображений безопасности разблокировать карту после этого будет уже невозможно, даже если позже клиент найдет пропажу или ему ее вернут.

По словам банкиров, клиентам необходимо иметь в виду, что блокировка блокировке — рознь. Банк может заявлять, что блокирует карту бесплатно, и действительно это делает — но только на уровне собственного процессингового центра. Такая блокировка производится при проведении подозрительных трансакций, после чего невозможными становятся операции в режиме онлайн. Если же клиент потерял карту или пинкод, то блокировка уже осуществляется с занесением данных карты в стоп-лист платежной системы. Такая блокировка делает невозможными и оффлайновые трансакции. Кроме того, за постановку карты в стоп-лист банк платит системе сумму, «почти эквивалентную той, которую взимает с держателя карты в виде комиссии».

Действительно, как сообщили в Нордеа Банке, при постановке карты в стоп-лист комиссия банка составляет 50 долларов. В ЮниКредит Банке блокирование карты в случае ее утраты или кражи (с постановкой в стоп-лист) обойдется в 600 рублей (Visa Electron, Visa Virtuon и MasterCard Electronic) или в 1,5 тыс. (Visa Classic/Gold и MasterCard Standard/Gold). «Банк взимает комиссию по фактическим затратам за внесение номера карты в бюллетень платежной системой, — объясняет директор департамента оформления операций и платежных систем Инвестторгбанка Ирина Мокрушина. — Эта стоимость зависит от многих факторов: от платежной системы, от региона, на который распространяется бюллетень, от срока на который вносится карта в стоп-лист и так далее». Примерно так объясняют причину взимания комиссии и в Юниаструм Банке.

Крупнейший розничный банк — Сбербанк — также взимает комиссию за постановку карты в стоп-лист, для карт типов Classic и выше она составляет 1,5 тыс. рублей. Так утверждают в колл-центре банка. В Банке Москвы, по словам оператора центра телефонного обслуживания, комиссия составит 40 долларов (для Classic выше).

Вместе с тем далеко не все опрошенные порталом Банки.ру кредитные организации заявляют о том, что взимают комиссию за постановку карты в стоп-лист или просто за ее блокировку. Большинство банков декларируют такие услуги как бесплатные. Но это не совсем так. По словам участников рынка, такая комиссия взимается банками всегда — только называться она может по-разному. Будучи заинтересованными в том, чтобы клиенты действительно блокировали карту, банки не взимают деньги именно за это — а берут, скажем, за возобновление операций по счету. Или же попросту включают эту возможную комиссию в плату за годовое обслуживание карты.

Так, например, в Номос-Банке заявили, что не взимают комиссий за блокировку карты. Но если клиент захочет возобновить расчеты по картсчету, банк спишет комиссию за возобновление операций в размере 2—5 долларов в зависимости от категории карты. «Если клиент пришел в отделение и написал заявление на блокировку карты в связи с ее потерей и хочет перевыпустить карту, то в данном случае он заплатит штраф за утрату карты от 5 до 80 долларов в зависимости от категории карты, — уточняет директор департамента маркетинга розничного бизнеса Номос-Банка Анна Панкратова. — Если до окончания срока действия старой карты остается более 6 месяцев, то карта перевыпускается на прежний срок без взимания комиссии. Если менее 6 месяцев, то карта будет перевыпущена на срок, равный времени действия утерянной плюс один год, при этом в момент активации карты с клиента будет списана комиссия за годовое обслуживание».

В Барклайс Банке, где при блокировке карты не взимается комиссия, не берут ее и за разблокировку. А вот за досрочный перевыпуск комиссия взимается — в размере 50 рублей (5 долларов/евро) для Cirrus Maestro/Visa Electron, 240 (10) для MasterCard Standard/Visa Classic, 3,5 тыс. (120) для карт категории Gold. В Сведбанке комиссия за блокировку клиентом карты в случае ее утери не взимается. «Данная услуга включена в стоимость годового обслуживания карты», — подчеркивают в банке.

Тот факт, что услуга по блокировке карты может оказаться платной, удивляет и раздражает многих клиентов — особенно тех, кому пришлось с этим столкнуться и кого сотрудник банка перед блокировкой не предупредил о том, что потерявшему карту придется еще и доплатить за сохранность денег на ее счету. «В банке четкое разделение труда, и тот сотрудник, который сидит на блокировке, мог бы потрудиться предупредить клиента о стоимости блокировки, — возмущается пользователь одного из интернет-форумов. — Да даже пресловутый Windows предупредит, к чему может привести то или иное действие, и десять раз спросит, уверен ли пользователь».

От сотрудников банков такой предусмотрительности ждать не приходится. Поэтому, чтобы не попасть в неприятную ситуацию, следует педантично изучить тарифы каждого банковского продукта — даже если он, как пластиковая карточка Банка Сосьете Женераль Восток, достался абсолютно бесплатно.


 

22.03.10
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

Сочуствую, но  банк поступил в рамках установленных тарифов.  

http://sbrf.ru/common/img/uploaded/files/pdf/person/bank_cards/Obsluzhivanie_karty_VisaClassic,_MasterCardStandard,_VisaClassicAeroflot,_VisaClassicMask.pdf

 

При получении карты Вы расписываетесь в  том, что с тарифами ознакомлены, и это дает право банку взимать с Вас  комиссию по установленным тарифам.

 

По картам МАЭСТРО, кстати, такой комиссии не взимается.... 

22.03.10

Боровик Виктор

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Бизнес > Банки и кредиты
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store