Как работают детские психологи, если ребенок школьного возраста неправильно расставляет приоритеты. К примеру, учится не ради знаний, а ради отметок... - вопрос №1120503

Вопрос меня лично никак не касается, просто самому интересно. Как работают детские психологи, если ребенок школьного возраста (1-5 класс) неправильно расставляет приоритеты. К примеру, учится не ради знаний, а ради отметок… или вообще все мечты ребенка связаны с материальными вещами, или ребенок хочет быть самым популярным в классе.

Дополнение автора от 14.07.14 21:12:06
Я не имел в виду какого-то конкретного ребенка. Просто во время рассуждений наткнулся на одну мысль, и хотел получить ответ на данный вопрос у знающих людей.

Лучший ответ по мнению автора

 Дети — самые дорогие, любимые и важные в нашей жизни люди, их интересы прежде всего. Но почему-то Вы не охарактеризовали ребёнка совершенно, не написали кем являетесь, не указали даже его пол. Поэтому рекомендации более общие. Отмечу, что в этом возрасте у ребёнка  формируются устойчивые черты характера, формы поведения, становятся более стабильными свойства нервной системы, заключающиеся в том, чтобы определённым образом реагировать на окружающий мир, события, людей. Наиболее значимыми являются оценочные суждения сверстников, посторонних людей, ярко проявляется ориентированность всей жизни и её зависимость от социума, признаётся и реализуется ребёнком только социально одобряемое этой группой поведение, идёт перестроение своих мотивов, идеалов, поступков, суждений под норму группы. Семейные традиции отходят на второй план, при явном дисбалансе требований семьи и референтной(значимой для ребёнка) группы. Родители же в этом возрастном промежутке стараются усилить контроль и давление, продолжая выдвигать свои требования в подчинении ребёнка привычному образу жизни. Ребёнок начинает вести себя совершенно по-иному, чем раньше.Всё это нужно учитывать в процессе воспитания. Вы так хорошо проникли во внутренний мир ребёнка, поняли мотивацию его поступков, даже мечты, видимо, это не совсем чужой Вам человечек и Вы хотите лучше его понять, повлиять, направить в нужное русло, применить меры воспитательного воздействия опосредованно, через третьих лиц. Но скажу Вам, как специалист, проработавший с детьми не один год, и знающий ко всему прочему психологические особенности детского возраста, что самая главная причина поведения ребёнка — обрести уверенность в том, что он хороший, безусловно любим, важен, ценен и принимаем значимыми взрослыми, в первую очередь- родителями. В данном случае, с мироощущением этого ребёнка не всё в порядке и в своей ценности он не уверен. Ищет своё место среди людей, коллектива детей, хочет понять свою роль, пробует самоопределиться. Всё происходит подсознательно, все поведенческие проявления совершенно не осознаются, росто каждый ребёнок в силу особенностей характера и темперамента выбирает для себя интуитивно способ привлечения к себе внимания родителей, зачастую не самый социально одобряемый.  Как следствие, дети быстро учатся манипулировать взрослыми, улавливают, с кем и как можно и нужно себя вести, чтобы добиться желаемого. Дети-это продукт нашего воспитания, не они, а мы сами делаем их именно такими, какими они являются. Очень многое ребёнок впитывает в семье-модели поведения, отношение друг к другу (нежность, внимание, терпеливость или грубость, претензии, жесткость), способы поведения и решения конфликтов, манеру поведения, выражения эмоций.  Но ребёнок всегда, при любых условиях, обстоятельствах, среди любого коллектива, в любом возрасте должен чётко знать и быть уверенным без грамма сомнений, что он как для мамы, так и для папы — безусловно важен, любим, ценен, признан, дорог, для них самый лучший, им дорожат, защитят, поддержат. Это самые основные условия его гармоничного развития.  Каждый ребёнок уникален и чувствует этот мир по своему. Но потребность в любви и признании является базовой для любого человека. Её неудовлетворённость грозит очень большими проблемами с адаптацией в социуме. Ребёнок, о котором Вы спрашивали, видимо, очень сильно переживает внутренний дискомфорт и пытается его компенсировать перечисленными в Вашем вопросе способами. Найти и устранить источник внутренних проблем — компетенция школьного психолога (или детского, работающего индивидуально). Он проведёт при необходимости диагностику (у школьного не сравнимо больше полномочий и возможностей), пообщается со всеми участниками учебного процесса, сделает выводы и даст конкретные рекомендации преподавателям, при необходимости поработает сам с классом и обязательно с родителями. Более подробно консультирую в чате. Всегда рада помочь, обращайтесь. Не забывайте оценивать ответы.
14.07.14
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

Здравствуйте. У меня встречный вопрос, а работают ли психологи с ребенком вообще? В школе, к сожалению, часто бывает, что работа психолога, просто формальность. Одного психолога на такое количество учеников, явно мало, да и зар. плата смешная — многие работаю для опыта или же отрабатывают получения диплома. «бесплатный сыр бывает только в мышеловке», на многих школьных психологов «просто молятся», что бы они только не уходили. Если действительно человек хочет результата, то надо получить консультацию опытного детского психолога по месту жительства, но это конечно будет стоить определенных денег. К сожалению такие реалии. От всей души, желаю Вам — УСПЕХОВ и ВСЕГО САМОГО НАИЛУЧШЕГО!!!
14.07.14
Добрый день! 
Техника работы с материальной мотивацией или мотивацией, которая направлена не на получение знаний разницА: в зависимости от личности этого ребенка, от специфики мотивации, от самого психолога и техник, что он использует. Это может быть индивидуальная работа с ребенком и семьей, с классом или групповые тренинги на формирование мотивации.
С уважением,
14.07.14
Здравствуйте, Человек. С ребенком вообще психолог работает, учитывая его приоритеты и мотивацию, которая изменяется и с возрастом и в процессе деятельности какой-либо. В частности для деток начальной школы характерно и естественно тянуться за оценкой. Далее, в общении с учителями и сверстниками появляются новые мотивы, цели и приоритеты, меняется, точнее, формируется и обрастает система ценностей. Направленное внимание на эти дела, выходящее за рамки обычного воспитания, необходимо, когда какие-либо особые желания мешают или самому ребенку или выходят за границы допустимого в общепринятом смысле, что опять же мешает ребенку в социализации. А так вообще мотивы поведения — всегда движущая сила для воспитания деток. Их надо учитывать, а не задаваться вопросом правильно они расставлены или нет. С уважением.
16.07.14

Александр Волков

Сейчас на сайте
Читать ответы

Шендерова Елена

Эксперт месяца
Читать ответы

Константин Шумилин

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Дети и подростки
2 ответа
17.03.24
Вопрос задан анонимно
17 ответов
10.03.24
Вопрос задан анонимно
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store