Добрый день. подскажите пожалуйста как поступать с детьми в этой ситуации и можно ли передать ответственность им в таком возрасте. Девочке 9,9... - вопрос №1203432
лет(22,01,2005), мальчику 7,11 лет(28,11,2006). Устаю их принуждать чтобы они делали уроки, приходится все время смотреть на время и регулировать что надо сделать уроки, уже время, скоро то, скоро это… и т д. 1. Я подумала, а могу я их не трогать но чтобы понимать этот ли возраст что они могут сами делать все уроки. 2.И если вдруг они не все будут делать и получать за это плохие отметки то как себя вести тогда. 3, как долго можно продолжать этот эксперимент чтобы и у них все было хорошо в этом плане и я была удовлетворена этим результатом. чтобы они именно поняли что это их дело и они за это в ответе. Спасибо.
Дополнение автора от 07.10.14 11:48:09 а поощрение каким может быть в этом возрасте, деньги мы не даем, сладким не кормим, а дети только этого хотят. но мне не сложно с ними делать их, я мучаю себя и их тем, что тяжело их заставить сесть за них и как их научить чтобы они сами о них помнили чтобы не было того что я помню о них и все время напоминаю а они могут играть весь день и не садится за них. вот в чем казус.
Здравствуйте, Оксана. Похоже, что Вы хотите передать ответственность не детям, а учителям, которые должны будут каким-то образом реагировать на их не сделанные уроки и воспитывать вместо Вас. Не думаю, что Вам и детям понравится то, что будут делать учителя. Предлагаю другой путь — не снимать с себя ответственности, найти простой способ (и не один) поощрять каждого из детей за своевременно сделанные уроки. Даже целесообразно разбить поощрения на этапы — поощрение за то, что во-время сели делать уроки, за то, что во-время закончили, и за то, что уроки были сделаны качественно и без ошибок. Поощрение должно быть приятным не Вам, а детям, они должны его ожидать, оно тоже должно быть своевременным — сразу, как только появляется повод для поощрения — нужно поощрять.
Но это работа, требующая и от Вас определенного усердия. Попробуйте. Проведите опыт в течение 2-3 недель. Считается, что стереотип поведения может быть сформирован примерно за 3 недели.
Удачи!
Добрый день. Меня заинтересовал ваш ответ "Здравствуйте, Оксана. Похоже, что Вы хотите передать ответственность не детям, а учителям, которые д..." на вопрос http://www.liveexpert.org/topic/view/1203432-dobrij-den-podskazhite-pozhalujsta-kak-postupat-s-detmi-v-etoj-situacii-i-mozhno-li-peredat-otvetstvennost-im-v-takom-vozraste-devochke-9. Можно с вами обсудить этот ответ?
Здравствуйте, Оксана. А почему бы не пойти путем организации времени? Например: Если приходят со школы в 12.00, после возвращения — 2 часа на отдых, с 14 до 16 — выполнение домашних заданий. С 16.00 прогулки и игры с друзьями и т.п. Такой подход работает не сразу, дети будут привыкать постепенно, но, когда выработается режим, он будет способствовать и развитию их личной ответственности.
Добрый день. Меня заинтересовал ваш ответ "Здравствуйте, Оксана. А почему бы не пойти путем организации времени? Например: Если приходят со шко..." на вопрос http://www.liveexpert.org/topic/view/1203432-dobrij-den-podskazhite-pozhalujsta-kak-postupat-s-detmi-v-etoj-situacii-i-mozhno-li-peredat-otvetstvennost-im-v-takom-vozraste-devochke-9. Можно с вами обсудить этот ответ?
Все дело в мотивации. Сейчас они, видимо, не совсем понимают, для чего им это. Делать потому, чтобы не ругали школе, или потому что так мама сказала — не хочется. Поощрение, на мой взгляд, тоже не сработает. Потому что это нужно им, а не Вам.
Вам нужно правильно сформировать у детей познавательную мотивацию. Сделать упор на том, что получать новые знания — это очень интересно. Любой предмет имеет свое практическое применение. Покажите им это. Расскажите о том, как Вам самой пригодилась база, полученная в школе. Вдохновите детей на новые открытия. Начать Вы можете с ежедневного вопроса после школы:
— Что интересного Вы сегодня узнали?
Дайте им прочесть книгу «В стране невыученных уроков», — это сказка, но там очень хорошо представлена важность школьных знаний.
Любят играть? — используйте это. Поиграйте с ними в игру, правила которой предусматривают ряд домашних заданий. Например, играя в пиратов, вы можете спросить у них шифр от сундука сокровищ, которым будут ответы на примеры. Или им надо будет написать тайное послание капитану пиратского судна, написав диктант или сочинение. На то оно и тайное — что там совсем другое написано.
Главное - не уроки. Главное — знания. Научите их получать удовольствие от получения знаний, чтобы им самим захотелось заниматься самообразованием дома.
С уважением, Светлана.
Добрый день. Меня заинтересовал ваш ответ "Здравствуйте Оксана. Все дело в мотивации. Сейчас они, видимо, не совсем понимают, для чего им это. ..." на вопрос http://www.liveexpert.org/topic/view/1203432-dobrij-den-podskazhite-pozhalujsta-kak-postupat-s-detmi-v-etoj-situacii-i-mozhno-li-peredat-otvetstvennost-im-v-takom-vozraste-devochke-9. Можно с вами обсудить этот ответ?
Добрый день. Оксана, вы приняли правильное решение -отдать детям ответственность, только сделайте это грамотно. Например.
Вместе с детьми составьте требования к их поведению, систему поощрения и наказания (дели лучше взрослых знают, что они хотят и чего нет) и начните в действиях детей формировать у них важные личностные качества (необходимые, в том числе и для обучения): самостоятельность (кстати, отсутствие у ваших детей ответственности- это следствие не отсутствия самостоятельности), трудолюбие, настойчивость. Помните, решить проблему максимально быстро и эффективно поможет специалист. Мудрости вам
Здравствуйте, Оксана!
Для того, чтобы что-то спрашивать с детей- надо их сначала этому научить. Научить учиться: когда садиться за уроки, как организовать пространство, какие предметы делать сначала, а какие потом. Как пользоваться учебниками и справочными материалами, как учить устные предметы, как правильно проверять задания.
На самом деле, дети, как правило, приветствуют правила: когда есть правила ( понятные, выполнимые), им легче жить, они более свободны и понимают реакцию на их невыполнение.
Напишите правила вместе с ними: что, как можно. Что, как нельзя. Какие могут быть поощрения и за что( также и с наказаниями). Пусть часть правил касается и Вас- придется их выполнять. ( Например," обязуюсь проверять параграф по истории и задавать вопросы!"). Это можно превратить в увлекательное мероприятие. (А уж наказания дети себе придумывают иногда такие, что приходится их останавливать!).
Правила могут касаться и того, что если сел за стол за уроки- то делаем.Устал- выходи из-за стола, например, на 15 минут. За столом- только работа.
Также стоит повышать свою родительскую грамотность. Почитайте книгу Ю.Гиппенрейтер" Общаться с ребенком.Как?" ," Общаться с ребенком. Так". Обратите внимание на главу, где говорится о " зоне развития " ребенка. Это Вам поможет.
Оксана! То, что касается контроля.Дети такие же разные, как и взрослые: одним можно быстро доверить выполнение уроков самостоятельно( а есть и такие, кто вообще не допускает родителей к этому), с другими приходится сидеть долго, и даже в старшей школе гуманно контролировать и использовать" волшебный пендель".
Общих рецептов быть не может.Наберитесь терпения и дествуйте.
Любви Вам и терпения.
С уважением, Марина.
Добрый день. Меня заинтересовал ваш ответ "Здравствуйте, Оксана!
Для того, чтобы что-то спрашивать с детей- надо их сначала этому научить. На..." на вопрос http://www.liveexpert.org/topic/view/1203432-dobrij-den-podskazhite-pozhalujsta-kak-postupat-s-detmi-v-etoj-situacii-i-mozhno-li-peredat-otvetstvennost-im-v-takom-vozraste-devochke-9. Можно с вами обсудить этот ответ?