Омская область

правильно ли составлен иск - вопрос №1474508

здравствуйте правильно ли составлен иск? ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ «11» января 2015 г. у «ИП » я приобрел кухонный гарнитур стоимостью семьдесят восемь тысяч рублей (78000 т.р.) с гарантийным сроком 12 месяцев. (копии квитанции к приходному кассовому ордеру прилагается). В период гарантии а именно через месяц после установки мною были обнаружены дефекты: не плотно закрываются дверцы шкафов, зазоры между дверцами везде разные, фасадные части разной толщины, кухонный гарнитур установлен не ровно (не по уровню), на фасадных частях не ровно наклеена пленка пвх(пупырышки), не понятные ненужные отверстия внутри двух шкафов. Я пытался связаться с «ИП .» но не смог. 22 марта 2015г Обратился к продавцу с письменной претензией на качество товара и просил вернуть деньги. Однако продавец проигнорировал её. Гарантийные работы не производились. В соответствии со ст. 5 Закона РФ «О защите прав потребителей» изготовитель вправе устанавливать на товар гарантийный срок. Продавец может установить свой гарантийный срок, если он не установлен изготовителем товара. Кроме того, если гарантийный срок установлен изготовителем, продавец вправе установить гарантийный срок большей продолжительности, чем установил изготовитель.Согласно договору 143 гарантийный срок, установленный изготовителем, начинается со дня покупки и составляет 1 года. Таким образом, считаю, что нарушены мои права как потребителя. Согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случае обнаружения недостатков в гарантийном товаре продавец обязан принять товар у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Продавец отвечает за недостатки гарантийного товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. Согласно ст. 22 настоящего Закона в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о расторжении договора купли-продажи и возврате денег продавец обязан вернуть деньги в течение 10 дней. Продавец, не осуществляя замену кухонного гарнитура, не только нарушает мое право как потребителя на получение товара надлежащего качества, но и заставляет меня тратить много сил и времени на переговоры с ним. Вследствие необходимости вести с продавцом длительные бесполезные переговоры я и члены моей семьи постоянно испытываем сильные нервные стрессы. Поэтому считаю, что своими действиями ответчик наносит нам нравственные и физические страдания, т.е. моральный вред, на возмещение которого я имею право в соответствии со ст. 151 ГК РФ и ст. 15 Закона «О защите прав потребителей». Моральный вред я оцениваю в сумме двадцать тысяч рублей (20000 т. р.). На основании изложенного и руководствуясь ст. 13,15,18,21,22,23. Закона РФ «О защите прав потребителей», ст. 151 ГК РФ, Прошу: 1. Расторгнуть договор №143 купли-продажи кухонного гарнитура, заключенный между мной и «ИП .» «11» января 2015 г.и обязать ответчика вернуть мне полностью уплаченные мною деньги в сумме 78000 руб. 00 коп. 2. За отказ в добровольном порядке удовлетворить законные требования потребителя, взыскать с ответчика штраф в размере 50 % от цены иска. 3. Взыскать с «ИП .» в мою пользу неустойку (пеню) в сумме 3% от стоимости кухонного гарнитура стоимостью 78000 т.р. (т.е.2340 рублей за каждый день просрочки) что прописано в договоре №143 и составляет: с 22 марта 2015г по 5 мая 2015г получается 43 дня(43*2340=100620 рублей) на день платежа. 4. Взыскать с «.» в мою пользу 20000 тысяч рублей. в качестве возмещения морального вреда.

Ответы

Исковое заявление оформлено вполне грамотно. 
30.04.15
Сейчас на сайте

Buh

Эксперт месяца
3% берется со стоимости услуг или работ, а не стоимости товара. В Вашем случае неустойка равна 1% цены товара за каждый день просрочки удовлетворения требования. Считается с 11-го дня после предъявления требования о возврате денег, т.е. со 2 апреля 2015 года. Штраф 50% берется с возвращаемой стоимости, неустойки и морального вреда: передвиньте его пониже в перечне требований. И если товар подорожал, можете потребовать компенсировать разницу в стоимости.

P.S. Не забудьте выбрать лучший ответ на Ваш вопрос. Заранее спасибо.
30.04.15

Buh

Сейчас на сайте
Эксперт месяца
Читать ответы

Агибалов Иван Иванович

Читать ответы

Дмитрий Сергеевич

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Потребительское право
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store