Курганская область

как вернуть некачественный смартфон? - вопрос №1478726

Здравствуйте подскажите пожалуйста я приобрел смартфон в январе этого года, в марте у него начал плохо работать сенсор, и я сдал его на гарантийный ремонт через 10 дней он вернулся с ремонта в акте было написано обновлено ПО, сенсор по прежнему плохо работал я в тот же день снова отправил его по гарантии через 30 дней он вернулся с ремонта в акте написано что дефект не выявлен, вернувшись домой обнаружил в коробке заявление от моего имени об утере чека с моей подписью которую я не подписывал, поскольку моя подпись очень простая видимо они сами расписались но я все же могу отличить свою подпись, к сожалению в самом магазине я не проверил наличие чека, что мне сейчас делать? хочу написать претензию но у меня нет чека и сомневаюсь что я докажу что то заявление об утере чека подписывал не я!

Ответы

Buh

Эксперт месяца
Смартфон является технически сложным товаром, Перечень которых согласно последнему абзацу п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона) утверждается Постановлением Правительства, а именно Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924. В соответствии с той же ст.18 Закона по истечении 15 дней после передачи такой товар можно вернуть или обменять только в трех случаях:
1) обнаружение существенного недостатка товара (существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);
2) нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (согласно п.1 ст.20 Закона — максимум 45 дней, если нет соглашения об обратном);
3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

В Вашем случае имеет место первое и третье основание для возврата денег, если Вы сможете доказать факты сдачи на устранение недостатков в соответствующие даты. При наличии доказательств принятия сервисным центром или продавцом товара на устранение недостатков наличие кассового чека не критично. В силу пункта 5 статьи 18 Закона «отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований».

Предъявите требование о возврате денег. Заявление подавайте в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа отправляйте заявление заказным письмом с уведомлением и описью вложения, а также отметкой почтового работника на описи вложения.

P.S. Не забудьте выбрать лучший ответ на Ваш вопрос. Заранее спасибо.
05.05.15

Buh

Эксперт месяца
Читать ответы

Агибалов Иван Иванович

Читать ответы

Дмитрий Сергеевич

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Потребительское право
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store