Хабаровский край

Здравствуйте. Имею ли я право предьявить претензию застройщику, если не заключала с ним договор. Квартира куплена у физ. лица. Дом на гарантии. Если... - вопрос №1483163

да, то в какие сроки они должны отреагировать и устранить проблему? Имею ли я получить компенсацию, если проблема не устранима? Или потребовать возмещения потраченных средств на устранение проблемы?
08.05.15
2 ответа

Лучший ответ по мнению автора

Buh

Эксперт месяца
Согласно преамбуле к Закону РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» (далее: Закону) "потребитель — гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности". Т.е. важно не только то, кто приобрел товар, выполненную работу или оказанную услугу, а также то, кто является их пользователем.

Являясь потребителем, Вы вправе предъявлять претензии по недостаткам в строении и ином недвижимом имуществе. Согласно пункту 1 статьи 29 Закона «потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
— безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
— соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
— безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
— возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами».

В соответствии с пунктом 1 статьи 30 Закона «недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем».

В силу абзаца второго пункта 3 статьи 29 Закона указанные требования потребитель вправе предъявить, если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе. При этом согласно пункту 5 той же статьи указанные требования потребитель вправе предъявить, также в случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее пяти лет на недвижимое имущество и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах пяти лет на недвижимое имущество, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.

Кроме того, в силу пункта 6 той же статьи в отношении существенных недостатков требования об их безвозмездном устранении может быть предъявлено и по истечении 5 лет, но в пределах срока службы, а если он не установлен, то в пределах 10 лет. 

Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:
— соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);
— возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;
— отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.

P.S. Не забудьте выбрать лучший ответ на Ваш вопрос. Заранее спасибо.
08.05.15
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

Здраствуйте! Вы вправе предъявить застройщику претензию в соотвествии с законом О защите прав потребителей.В случае брака Вы можете требовать его отстранения или по своему выбору, соразмерного снижения цены товара (т.е. квартиры). Срок ответа на претензию-10 дней. Срок устранения недостатка-до 45 дней.
08.05.15

Buh

Эксперт месяца
Читать ответы

Игорь Анатольевич

Читать ответы

Агибалов Иван Иванович

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store