Расстройство аутического спектра - вопрос №1634598

Здравствуйте! Возраст ребенка 2 года и 6 месяцев. Начну с положительных сторон моего ребенка: В 9 месяцев пошел сам. Первое слово в 11 месяцев «это», говоил «аэто», этим самым словом пользовался с утра до ночи везде где бы мы небыли с года, изучил все пространство квартиры и улиц. Считает до 10 и обратно, знает азбуку наизусть с 1 года, знает 10 европейских флагов, учила с года по карточкам Домена, знает больше чем 4 летний ребенок. Запоминает все за три-четыре дня. Другим детям нужно где то месяц. Говорить по словам начал с 1,6, а сейчас говорит предложениями до 5 слов. Речь смазанная, но букву Р уже говорит. Сам ходит на горшок, включает свет в ванной комнате и садится делать свои дела. Я приучила его к самостоятельности опять же очень быстро, где то за месяц. Но, сам не ест, не раздевается и не одевается, такое ощущение что неуклюж. Хотя акробатические способности у него на отлично, он встает около стены и делает стойку на руках, сам придумал, встает на мостик.Гиперактивность с года ставили, не может что то делать сидя, надо подпрыгивать или на руках или на ногах. За счет этого хорошо развиты все мышцы. На этом все. Далее то что меня смущает в поведении ребенка. С 11 месяцев начал крутить крышки от всех кастрюль, даже самые большие. Меня это спасало на кухне, пока готовила еду, так как он был ручной ребенок то я в этот момент отдыхала, потому как в руках сидел всегда чтобы я не делала. Позже заметила еще одну проблему с начала летнего сезона до конца, в течении трех-четырех месяцев ребенок ходил в одну и ту же детскую группу детей от года до полутора, мы собирались в парке с мамами и наших деток было сначала 7 потом 11 человек. Все через месяц-два уже играли не разлей вода, мой ребенок за весь период не подошел к детям не разу. Они играли с игрушками, дудели на дудке, катали машинки, кормили голубей, сына наш сидел в грязи и ковырялся там по два-три часа. Собирая камни или палочки. Все однотипно и однообразно изо дня в день. Меня это очень смущало, над ним мамочки некоторые посмеивались, говорили что он будет — «агрономом» или «биологом». Все время я играла с детьми одна, они меня уже полюбили все шли ко мне при встрече играть еще и еще, а он смотрел со стороны минуты три и уходил чуть в сторону копаться в земле. Но, в итогде мы по сей день не играем ни в какие игрушки, крутим крышки дома, только уже от детской посуды, камни собираем и бросаем без перерыва на улице и только.С детьми на контакт так и не разу не пошел, сейчас «мы -то есть я» во дворе сдружились с детками от 5 лет, девочки, они в нем души не чают, ухаживают за ним, песни ему поют, все для него, он терпит смеется, но на следующий день они как будто чужие, бегут к нему, с радостными криками, а у него одна реакция «не надо я в магазин, или я домой иду… а если погулять с ними то они за ним кругами бегают. Он камни кидает, а они рядом скачут. Не подпускает к себе, не дает себя трогать. Конечно иногда сдается, девочки пытаются его на руки взять, кричит и плачет. С детьми своего возраста он как с тенью, нет никого рядом. К нему подсаживаются малыши помочь камни покидать, собирают вместе с ним и ему дают. Он же как томком ударенный шарахается он них. Многие детки просекли его и не трогают, он может повести себя агрессивно, талкнуть сильно или схватить за одежду. Потом ко мне подойти и сказать что ему мешают играть. В гостях все так же. Сам играет отдельно, детей не подпускает к своему делу, хотя, все почти хотят с ним совместной игры. Он гонит, если не может справиться, жалуется и плачет. Младших криками пугает, старшие стоят не вдоумении и теряют дар речи от его ора. В игрушки не в какие не играет, не собирает с нами пазлы, лего от 2х лет, имитация обычная покормить куклу или уложить спать, заканчивается тем что он согласится дать попить игрушке и все, пойдет по своим делам. Кричит, вызжит, ходит кругами, если надоели крышки, смотрит мультфильмы, опять ходит без дела. Когда пытаюсь занять то его сторона наблюдателя, предложение сделать самому — резкое и жесткое „не буду“. Рисовать, лепить, клеить, так же только наблюдатель. И то 5 минут это максимум, потом я играю или рисую, а он крутит крышки, одну или четыри. Уже год наблюдаем за тем что он часто спрашивает одно и тоже по раз 10. У него сечас занятие смотреть печать на вей посуде от фирмы. Он их называет эмблема. Как содимся есть с утра кашу с одной и той же детской тарелочки, он спросит есть ли эмблема на дне тарелки и так много раз подряд пока не подниму и не покажу что нет ее на этой тарелке. Бывает что просто попрошу помолчать и не говорить про эмблемы за столом. Так через минут пять он спросит а есть ли эмблема на этой тарелке? Это каждое утро. Все что ему даю, он ищет эмблемы „свои“, шампунь, мыло для рук, майки и т.д. Это каждый день и без перерыва, все на тех же местях и предметах. Второе занятие это кондеционеры, видя и зная уже за пол года что они работают и не работают, как это происходит, все же на улице спросит про каждый проезжая мимо, „мама а вот этот работает или нет?“ и все-все по дороге. Еще одна его фишка это фанари, вечером он уже ждет около окна или на диване скачет и говорит одно и тоже „фанари еще не включили?“ И так раз сто спросит, отвечать приходится хотябы через раз, пробовала не отвечать, начинается истерика. И когда фанари включают он радостно кричит „мама, фанари включили, фанари включили!!!“ Бежит бывало ко мне на кухню. И так обсуждаем по много раз и каждый день. Мне иногда кажется что я схожу с ума, я выжита как лимон потому как фразы с вопросами однотипные и не интересные длятся с утра до сна его. Про другое он обсуждать не хочет, эго ответ „не будууууу“. Стихи с бабушкой просим нам рассказать, знает все ни изусть, но тррррааа — это его ответ. Мы сейчас находимся не в России и не приедем еще года три, ему уже будет 5ый год. Стоит ли начать переживать заранее? Читаю много про аутическое расстройство последние месяца два. Не согласна с аутизмом, но что то типа аутического расстройства как будто в нем наблюдаю.

Ответы

Здравствуйте! Ваша ситуация действительно сложная и неоднозначная. Конечно вам обязательно нужно показать ребенка хорошему специалисту — неврологу, психиатру либо дефектологу, чтобы исключить возможные диагнозы.
Вы много и подробно описали о поведении вашего ребенка в разных жизненных ситуациях. Как вы заметили, проблемы у малыша связаны с эмоциональной сферой и общением. Интеллект достаточно развит для своего возраста, даже если и есть какие-то сложности, их можно и нужно компенсировать уже в таком раннем возрасте.
Даже если мальчик имеет, как вы предполагаете, расстройства аутистического спектра, то вы можете найти хороших педагогов и психологов, которые помогут улучшить качество  его жизни в будущем. Начинайте уже сейчас.
21.09.15

Шендерова Елена

Эксперт месяца
Читать ответы

Марина

Читать ответы

Сергей Мизов

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Дети и подростки
5 ответов
28.02.11
Вопрос задан анонимно
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store