Добрый день! В магазине Евросеть 17 октября купила мобильный телефон в подарок дочери. 18 октября обнаружили, что телефон неисправен (не работает динамик). Понесли телефон в магазин обратно. - вопрос №1700000
Мотивируя 18 законом потребителя телефон забрали на экспертизу на 21 день. Сегодня уже 22 дня от магазина никаких сообщений. Что делать мне дальше?
Возможно дам ответ, который Вам не совсем понравится, поэтому не судите строго. Смотря какое требование предъявили при обращении к продавцу. Если было документально зафиксировано требование возврата денег либо обмена, то первое требование должно было быть удовлетворено в течение 10 дней, второе — в течение 20 дней при наличии спора о причинах недостатка товара. Если же никакого требования не было предъявлено, то законодательных сроков рассмотрения непредъявленного требования нет. На устранение недостатка Законом отводится максимум 45 дней. Причем этот срок должен быть согласован в письменном виде.
Также следует учитывать, что телефон является технически сложным товаром, Перечень которых согласно последнему абзацу п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона) утверждается Постановлением Правительства, а именно Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924. В соответствии с той же ст.18 Закона по истечении 15 дней после передачи такой товар можно вернуть или обменять только в трех случаях:1) обнаружение существенного недостатка товара (существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);2) нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (согласно п.1 ст.20 Закона — максимум 45 дней, если нет соглашения об обратном);3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Т.к. 15 дней с покупки уже прошло, то остается только предъявлять конкретное требование и это только устранение недостатка товара. Сожалею, продавец просто ввел Вас в заблуждение. Вы могли вернуть деньги в течение 10 дней, предъявив требование возврата денег. В этот срок должны были уложиться все проверки качества и экспертизы.
P.S. Если Вы узнали что-то новое для себя или ответ эксперта оказался для Вас полезным, не забудьте выбрать лучший ответ на Ваш вопрос. Заранее спасибо.
Добрый день. Меня заинтересовал ваш ответ "Возможно дам ответ, который Вам не совсем понравится, поэтому не судите строго. Смотря какое требова..." на вопрос http://www.liveexpert.org/topic/view/1700000-dobrij-den-v-magazine-evroset-17-oktyabrya-kupila-mobilnij-telefon-v-podarok-docheri-18-oktyabrya-obnaruzhili-chto-telefon-neispraven-ne. Можно с вами обсудить этот ответ?