Здравствуйте, мы купили в интернет-магазине телефон, он не рабочий. Они отказываются возвращать деньги, говорят, присылайте на диагностику. Но мы уверены, что результаты диагностики будут не в нашу - вопрос №1712073

пользу. Хотим обратиться в суд. Что вы посоветуете?
Вопрос задан анонимно
16.11.15
2 ответа

Лучший ответ по мнению автора

Здравствуйте! До обращения в суд, понадобится соблюсти досудебный порядок разрешения спора. Направьте продавцу письменную претензию о возврате или обмене товара ненадлежащего качества. Если вы сомневаетесь в объективности экспертизы которую по ЗоЗПП, обязан за свой счет проводить продавец, то может до подачи претензии провести свою независимую экспертизу, и её результаты приложить к ней, так же добавив требование о возмещении убытков связанных с экспертизой. Далее в случае отказа или игнорирования вашей претензии по истечении 10 дней, уже подавать иск о защите прав потребителя в суд.
Не забудьте выбрать лучший ответ по Вашему мнению. Всего доброго!
16.11.15
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

Здравствуйте.

Жаль, что вы не указали сроки приобретения и выявления поломки. От этого зависит несколько вариантов развития событий:

1. Поскольку вы указали на то, что товар был приобретен вами в интернет-магазине (дистанционный способ покупки), то согласно статье 26.1. Дистанционный способ продажи товара ЗоЗПП РФ:

Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение 7 дней.

А в случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена вам в письменной форме и в полном объеме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

При этом никаких уважительных причин для отказа от товара не нужно. Просто возвращаете и все.

2. Телефон является технически сложным товаром. В отношении технически сложного товара потребитель, в случае обнаружения в нем недостатков, вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы в течение 15 дней со дня передачи потребителю такого товара.

Для этого вам необходимо составить претензию о расторжение договора и возврате денежных средств. Так как вы опасаетесь, что экспертиза будет не в вашу пользу, разумнее всего до передачи телефона продавцу обратитесь сами к независимому эксперту (например, в Центре независимой потребительской экспертизы).  Если заключение будет в вашу пользу, то шансы на успех в суде будут заметно выше, а расходы на экспертизу вы сможете взыскать с продавца. Таким образом вы избежите стандартного ответа эксперта из магазина типа: «падение с высоты – не гарантийный случай» и тем самым подстрахуетесь.

После этого уже подавайте претензию в магазин. Должно быть 2 экземпляра – один отдаете продавцу, другой, с отметкой о принятии товара и подписью, оставляете у себя. При отказе от получения претензии на руки, отправляете ценным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении.

 По закону у продавца с этого момента будет всего 10 дней на все. (и на экспертизу и на проверку качества, в том числе и на принятие решения о возврате вам денег). Даже если срок проверки продлится больше 10 дней – не переживайте, в этом случае у вас появится возможность в будущем взыскать с продавца неустойку за просрочку выполнения вашего требования в размере 1% от цены товара (если проверка затянется надолго, то вполне может «набежать» приличная сумма – возможно даже равная полной стоимости вашего телефона). Если дело дойдет до суда и вы выиграете, то к этой сумме можно будет еще прибавить и штраф в вашу пользу в размере 50% процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя, а также компенсацию морального вреда.

Подать в суд можете по месту своего жительства, госпошлина не уплачивается.  К исковому заявлению приложите обязательно копию претензии, поданной Вами продавцу (с уведомлением о вручении, если отправляли по почте) и их ответ, если таковой имеется.

В случае если у вас другая ситуация, например прошел уже месяц или более, с момента покупки, то обращайтесь в чат за более подробной информацией, постараемся вместе решить этот вопрос.

Надеюсь информация была полезна для Вас.

Пожалуйста, не забудьте отметить лучший ответ.

16.11.15

Татьяна Анатольевна

Сейчас на сайте
Читать ответы

дарья

Сейчас на сайте
Читать ответы

Buh

Эксперт месяца
Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store