Как правильно реагировать на критику и не принимать все близко к сердцу?

Добрый день, уважаемые эксперты!

Я подрабатываю преподавателем и веду курсы для взрослых людей, которые после моих курсов сдают на международный сертификат. Я, конечно, не идеальный преподаватель и всегда очень нервничаю перед аудиторией, отсюда немного невнятная речь. Однако у меня большой опыт в преподаваемой области и плюс несколько сданных сертификатов (тоже в данной области).
Не первый раз уже веду группы, но первый раз столкнулась с тем, что вся группа недовольна и вместо «спасибо» одни «наезды» из серии, а зачем нам это нужно — это ведь из более сложного уровня, а мы новички и для сдачи экзамена это не нужно. К сожалению, без более сложной информации экзамен не сдать, но объяснить/донести эту информацию мне, видимо, так и не удалось:(
Сейчас сижу и чувствую себя, как оплеванной. Я старалась, готовилась, искала более сложный материал, потому что это важно для сдачи экзамена, хотя по программе не обязана была так напрягаться и что-то дополнительное искать и давать.
Как правильно реагировать на критику и не принимать все близко к сердцу? Сейчас очень мерзкое настроение, что даже хочется бросить преподавание вообще.

Всем заранее спасибо.
Вопрос задан анонимно
16.12.15
15 ответов

Лучший ответ по мнению автора

Я думаю, вам надо было, да и в следующем потоке, на первом же занятии, аудитории озвучить все " за" сложного материала, все плюсы, либо — основной плюс, а затем предложить им самим выбрать, по какой программе, уровню они предпочитают получать от вас информацию?
Вы их сразу предупредите обо всем и предложите самим сделать выбор — т.е., всю ответственность взять на себя!
А вы будете преподавать, как они ЗАХОТЕЛИ!!!
Всем хорошо!
А эти слова вообще не принимайте на свой счет — люди так для себя решили, но выразили свои пожелания не корректно, по отношению к преподавателю, который старается им дать материал, как можно для них полезнее и лучше! Это в воспитании у них проблема и все!
Не стоит вообще обижаться на них! Никак не реагировать — это не было критикой, а были претензии ленивых...
Вас это не касается — вы свою работу выполняете качественно!
Ну попались вам, в данной группе не очень, так скажем, прилежные слушатели, «не далекие и ленивые» — это, если прямо говорить!
Никакой вашей вины тут нет!
И не обязаны — так не напрягайтесь впредь, если следующая группа выберет такую подачу материала!!!
Работайте себе спокойно!
А вот насчет повышения своей самооценки, вам желательно поработать:«Я, конечно, не идеальный преподаватель и всегда очень нервничаю перед аудиторией, отсюда немного невнятная речь.»!
И от боязни,  выступления перед аудиторией — тоже! Это вам не должно вредить в работе и в общении!
Всего вам доброго!
Удачи и более благодарных слушателей!

С уважением. Мирослава

Буду признательна за достойную оценку моего ответа, если он вам оказался полезен! Спасибо!

 И выбирайте лучший ответ, пожалуйста!

 

17.12.15
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

Здравствуйте! 
Считаю, что Вам необходимо получить навык «работы с групповой динамикой». Это даст Вам инструменты для всяких нестандартных ситуаций. 
Группа любого преподавателя может продавить. На то она и группа. И просто «держать себя в руках» — не выход. Для группы это будет невербальное сообщение, что Вы дистанцируетесь. 
Хотя это само по себе не всегда плохой выход — дистанцироваться. 
Просто Вам хорошо бы знать, какие инструменты в каком случае эффективнее применять.
16.12.15
Чтобы научиться не принимать всё близко к сердцу, нужно снизить значимость оценки людей. Когда Вы больше будете настроены на процесс, а не на результат, то многое может измениться. Но здесь советы мало помогают, нужно с этим поработать, ведь не спроста же Вам так важна хорошая оценка Ваших учеников.
16.12.15
Здравствуйте, наше состояние неуверенности, нервозности итд — очень легко считывается другими людьми, соответственно группа просто реагирует на ваш внутренний настрой. И здесь вопрос конечно должен звучать немного иначе — не как правильно реагировать на критику… и не принимать близко к сердцу… — а как внутри себя научиться чувствовать спокойствие и уверенность (конкретно в ситуации преподавания, перед группой людей). И соответственно, люди, чувствуя в вас силу и спокойствие — просто не смогут нарушить субординацию, будут чувствовать и понимать, что этого делать нельзя — и сказали им — надо эту информацию изучить — значит надо.
16.12.15
«одни «наезды» из серии, а зачем нам это нужно — это ведь из более сложного уровня, а мы новички и для сдачи экзамена это не нужно» — это не критика качества преподавания, а вопрос том что зачем это им надо. Вам надо сто раз сказать зачем и объяснить, и привести примеры. 
16.12.15
Сейчас на сайте
Поднимайте самооценку и разберитесь со своей неуверенность,  Вы не обязаны угождать ни группе, ни отдельно взятому обучающемуся,  Вы обязаны четко и внятно преподнести информацию заявленную в программе подготовки к сертификации. Удачи. Ирина.
16.12.15
Уважаемая!
Чтобы Ваши выступления не создавали нервозности и напряжения предлагаю Вам овладеть правильной релаксацией.
Вы станете значительно спокойнее и реакция на критику не выбьет Вас из колеи.
Предлагаю обучение по видеосвязи.
О методике интенсивной релаксации можете почитать в моих блогах или в Интернете.
Обращайтесь!
Помогу!
16.12.15
Нет что Вы, бросать ненужно.

Да Вы прилагаете усилия а это не ценят, нет отдачи, справедливости. Я Вас понимаю. мы психологи тоже с этим часто сталкиваемся.

Вам просто нужен друг, которому Вы бы выговаривались, выпускали пар, и который бы в Вас вселял уверенность. Такого друга Вы можете обрести в лице психолога. Именно для этого мы и нужны людям. 

 Что касается Вашего вопроса.

Вы должны понимать, что за каждой трудностью, за каждым барьером и преградой, нас ждём вознаграждение за усилия которое мы приложили что бы дойти до конца, что поверить в себя.

По этому не сдавайтесь, не опускайте руки. Помните — всё что не делается, к лучшему.

В конце и после эти же студенты придут Вас благодарить.

Используйте в Ваших методах подачи материала больше веселья импровизации творчества позитива креативности. Всё будет хорошо! Не печальтесь, и не расстраивайтесь по напрасну.

За каждой тучей, рано или поздно выглядывает радуга.

Будет сложно, обращайтесь)
16.12.15

«Как правильно реагировать на критику и не принимать все близко к сердцу?».

Можно научиться справляться собственными чувствами, и в этом может помочь отстранение – способность посмотреть на ситуацию со стороны, как бы подняться над ней и увидеть ее глазами мудрого человека (такая мудрая часть есть в каждом из нас). Так вы сможете вернуться в спокойное состояние. Так вы сможете увидеть ситуацию во всей полноте, взглянув со стороны на роль и вклад каждого её участника.  И те выводы, которые вы сделаете, и решения, которые вы примите на основании этих выводов,  принесут вам больше пользы, чем те, которые вам «продиктует обида» («хочется бросить преподавание вообще»).

Мудрости вам! Вы можете оценить мой ответ, если он оказался полезным для вас.

16.12.15
у вас слышна позиция ученика т. е. вы преподаете так будто сдаете экзамен
не слышна граница и уверенность вас как преподавателя по сравнению со слушателями вашего предмета
возможно курсы актерского мастерства и выступления перед большой аудиторией умение вести за собой, управлять ситуацией
важно и знать предмет и одновременно  владеть держать слушателей, заинтересовывать, тогда и сложное пройдет легко и познавательно не будет выглядеть некоторым насилием над аудиторией, ведь она как обычно состоит пестро из людей разных способностей и возможностей, нужно учитывать степень подготовленности и потенциал слушателей, видимо все это приходит с практикой и постоянным желанием совершенствоваться в работе преподавания.
16.12.15
Судя по письму, критики нет, а есть вопрос- «зачем нам это нужно?»
Что касается критики. Вам выбирать, как к ней относиться-обижаться, заниматься самоуничижением или благодарить критиков.Благодаря им вы можете увидеть свои недоработки и их исправить.
Еще важный момент. Критикуют не вас как личность, а то что вы делаете. Это разные вещи. Вы — замечательный преподаватель, но иногда что-то делаете неидеально.
Чтобы речь была внятная, стоит проработать страх выступления перед аудиторией. В том помогут — работа с психологом, курсы актерского мастерства и публичного выступления.

17.12.15
Доброе утро. Ответ на ваш вопрос "Как правильно реагировать на критику и не принимать все близко к сердцу?"
Ответ. Для этого вам стоит:
а)для начала осознать:
*ваши реакции ("
всегда очень нервничаю перед аудиторией, отсюда немного невнятная речь...чувствую себя, как оплеванной") -это всего лишь последствия глубинного страха, который отражается в вашей низкой самооценке, неуверенности в себе, в собственных возможностях и собственных силах,  и зависимости от мнения окружающих, болезненном восприятии критики;
*ваше сегодняшнее состояние — это результат разочарования, который возник между вашими ожидания и потраченными усилиями, и полученной от слушателей оценкой/реакцией; 
б)приступить к формированию сильных личностных качеств, например,  стрессовоустойчивости, чувство юмора и самоиронии, позитивности и т.д.; 
в)пересмотреть содержание преподаваемое материала, вы имеете право усложнить его, только в двух случаях:
*если это предусмотрено законодательными документами самого образовательного учреждения и утверждения вашей программы вышестоящими руководителями, но не самостоятельно;
*если вы используете принципы индивидуально -дифференцированного обучения;
г)начать учиться риторике преподавания, и её таким важным принципам, как логичность, аргументированность, выразительность, четкость и ясность речи, захват внимания аудитории и т.д. 
Помните, выбрав профессионала, вы затратите на решение вашей проблемы, минимум психоэмоциональных и временных ресурсов. Мудрости вам
17.12.15
Здравствуйте.

Дело тут вовсе не в критике. Дело в вас. И в вашем профессиональном мастерстве. "Я, конечно, не идеальный преподаватель и всегда очень нервничаю перед аудиторией, отсюда немного невнятная речь" — это то, на что вам нужно обратить внимание. Каким бы грамотным, опытным, сертифицированным ни был преподаватель, трудно воспринимать информацию, когда она подается неуверенно и невнятно. Ваша трудность не в том, какой материал вы подали, а в том, КАК вы его подали. Если преподаватель любит то, о чем говорит, если ему самому интересно то, о чем он говорит (вы об этом не написали ни слова), если он умеет об этом говорить уверенно, живо, интересно, складно, красиво — любая информация пойдет на «ура», и простая и трудная. если вы сумеете зажечь в аудитории интерес. А сделать это можно только при помощи собственного интереса и собственной уверенности.
В вашем случае реакция аудитории понятна — представьте, что вам дают сложный для вас материал, да еще и неинтересно, невнятно его преподнося. 
Думаю, не стоит реагировать на высказывания аудитории как на критику. Люди лишь задали вам вопрос, попросили давать материал проще, пусть высказали в не очень приятной для вас форме — ну это уж как смогли, не обижайтесь на них.
Но это высказывание нужно воспринять как сигнал к действию. Не бросить преподавание, а развивать в себе те качества, о которых я вам уже сказала, — уверенность в себе, умение говорить красиво, любовь к своей работе и интерес к предмету. Тогда все у вас получится. И, конечно, менять отношение к себе как к «неидеальному преподавателю».

Всего вам доброго.
17.12.15
Здравствуйте!

Ни в коем случае не надо бросать преподавание. Это не выход из сложившейся ситуации. Ваша внутренняя неуверенность в себе, передаётся группе, только и всего. Раз группа, вам сообщила о том, что материал сложный для них, значит вы действительно подготовились очень хорошо. И понять всю прелесть того, что вы сделали они смогут, когда экзамен сдавать будут, ведь от части они уже подготовлены. Благодаря вам.

Людям свойственно идеализировать, то чем они занимаются. В Вашем случае вы идеализируете свою работу, стараетесь её выполнить даже не «5», а на «5+++». Вы надеетесь на то, что ваша группа ответит вам взаимностью, ждёте от них «спасибо», а когда ваши надежды рушатся вы чувствуете себя: "как оплеванной". 

В связи с этим могу посоветовать перестать идеализировать то, чем вы занимаетесь, относитесь спокойно, как к своей работе, выполняйте на «5+++», если вам так хочется, но без эмоций, и тогда потом разочарование не наступит, не смотря ни на что. А работа будет выполнена на высшем уровне. 

И конечно же, чтобы было легко работать, нужно проработать уверенность в себе, и можно посетить какой нибудь тренинг, например:«Как правильно вести себя на публике», или «Что и как говорить, чтоб меня услышали».

Я желаю вам дальнейших успехов.




17.12.15
Здравствуйте.
Постарайтесь изменить свою реакцию на происходящее. Ведь Вы лучше знаете, какой материал нужно преподать. А если это не входит в Ваши обязанности и встречает сопротивление аудитории, как вариант, можно сделать материал более доступным, от простого к сложному, тогда и нагрузка для группы будет даваться умеренее.
17.12.15
Рекомендуем личную консультацию

Антон Теряев

Сейчас на сайте
Быстрая и эффективная помощь. Тревоги. Страхи. Панические атаки. Самооценка. Поиск партнера. Сложности в отношениях. Трудный выбор.
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Профессия и карьера
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store