Иркутская область

Вопрос на фотографии - вопрос №1828893

изображение из вопроса
03.02.16
1 ответ

Ответы

Добрый день, продавец не прав, он должен обменять платье на аналогичное, либо принять платье и вернуть его стоимость, на основании нижеследующего.

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель
вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

Так же, продавец не прав, в том, что платье является предметом личного пользования, так как платья не указано в перечне непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар (таких как косметика, книги, бельё, предметы личной гигиены).

Основания возврата товара надлежащего качества  предусмотрены только ст. 25 Закона о защите прав потребителей. Право на возврат товара надлежащего качества возникает только в том случае, если товар, отвечающий определенным критериям, не подошел покупателю по цвету, размеру, фасону, комплектации и на день обращения подходящий товар отсутствует.

03.02.16

Buh

Сейчас на сайте
Эксперт месяца
Читать ответы

Игорь Анатольевич

Читать ответы

Агибалов Иван Иванович

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store